Вообще, начиная изучать гриф, следует выучить системы октав различных нот по всему грифу, бегло играть упражнения на повторение одних и тех же звуков через октавы. Ведь система октав как раз является остовом, который затем уже обрастает разными аккордовыми формами, а те уже - различными аппликатурами гамм.
Потом нужно запомнить аппликатуры интервалов на соседних струнах - секунд, терций, кварт, квинт, секст, септим. Они все абсолютно одинаковы (за исключением аппликатур интервалов между 3 и 2 струнами, так как интервал между этими октрытыми струнами - большая терция, в отличие от остальных струн, которые строятся на чистую кварту). Т.е. для начала досаточно запомнить два визуальных образа интервалов - один для интервалов на 3 и 2 струнах, второй - для интервалов на 6 и 5, 5 и 4, 4 и 3, 2 и 1 струнах - чтобы потом можно было сразу же построить нужный искомый интервал от исходной ноты.
После, на основе знаний систем октав на грифе и аппликатур остальных интервалов, учатся различные трезвучия в пяти аккордовых формах - Ef, Af, Df, Gf, Cf (т.е. сюда входят и аппликатуры обращения трезвучий, и их арпеджио с запоминанием их визуальных образов).
Потом нужно выучить натуральный минор и мажор, минорную и мажорную пентатонику – пять боксов пентатоник, их расширенные диагональные аппликатуры сквозь позиции вдоль грифа, привязать аппликатуру гаммы к образу базовой аппликатуры одной из 5 аккордовых форм Ef, Af, Df, Gf, Cf, выучить аппликатуры семи обращений натурального мажора и минора. Знать аппликатуры гамм натуральных мажора и минора по принципу «по две, три и четыре ноты на струну» на всех шести струнах, а также вдоль всего одной струны с 1 (или нулевого) лада до 22 (24 лада).
После этого можно учить все эти септаккорды, нонаккорды, 11 и 13 аккорды.
А потом уже только можно учить различные лады – дорийский, фригийский и т.д., а потом – условную диатонику – гармонический, дважды гармонический минор, мелодический минор и мажор и т.д.
В принципе, вся эта информация дана во многих источниках.