Автор Тема: ЛОГИКА ГРИФА.  (Прочитано 5420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Singer Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
ЛОГИКА ГРИФА.
« : Июня 01, 2006, 00:11:31 »
Думаю, это важно для всех гитаристов.
Что предлагаю:
определить цели
- как найти нужную ноту на грифе
- интервалы, аккорды и их обращения
- цепочки аккордов, как логично выстраивать акк. линию
- как строить лады, производные от них, аккорды на ступенях лада.
- арпеджио аккордов и обращений.
и т.д. и т.п. .....................  выбор аппликатуры, способы звукоизвлечения(не к        *логике*, но всё же))).

предложить свои способы достижения понимания этого.
всё это уже описано в умных книжках........но.....
во-первых, не у всех эти книжки есть.
во-вторых, у книжки не спросишь, если что непонятно.

Как только наберётся достаточно полезной и понятно изложенной инфы - всё это оформить и прикрепить к потолку.   или можно к Армену на сайт прицепить, есь он будет не против.
-------------------------------------
Ещё было бы оооооооочень даже неплохо пообщаться на тему
*МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ*.  Это вроде как третья необходимая составляющая полноценной игры (две другие - техника и теория).  Как-то незаслуженно мало внимания уделяется слуху.........а ведь без этого ни играть, ни импровизировать, ни сочинять невозможно............           

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #1 : Июня 01, 2006, 00:39:48 »
"- как найти нужную ноту на грифе"
имхо, только запомнить раз и навсегда ноты на грифе

"- как строить лады, производные от них, аккорды на ступенях лада"
имхо - зная на память ноты на грифе и структуру построения лада;
      По поводу акордов на ступенях лада, это тоже должно быть на автомате, у меня получилось запомнить скороговорками, к примеру, в C-Dur/a-moll запоминаем "до-ми-соль-си-ре-фа-ля-до-ми-соль ...." это как база,  т.д   по поводу быстро "отсреливать" где минор/мажор или уменьшонный акорд - тут тоже автомат, заучивалось с помощью  знания на каких ступенях строятся минорные тризвучания на каких мажорные, и постоянной работе с интервалами (обращения, септы, широкие расположения...) , дабы проговаривая ноты с данной скорговорки срузу понимали - ага, малая терци, ага, большая  и т.п

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #2 : Июня 01, 2006, 00:40:58 »
"- цепочки аккордов, как логично выстраивать акк. линию"
это называется "гармония" раздел в муз.теории

Оффлайн Singer Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #3 : Июня 01, 2006, 01:03:40 »
Здесь обитают разные люди. Это нужно учесть. Очень много новичков.
Предлагаю идти от простого к сложному. Сам сейчас пишу диплом, не могу принимать пока активного участия.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #4 : Июня 01, 2006, 13:31:08 »
Какое-то общее сольфеджио было бы неплохо изложить здесь.
Или дайте ссылку на книгу в электронном виде (или выложите сюда), а я тему прикреплю наверх.

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #5 : Июня 02, 2006, 20:05:55 »
http://www.download.com/Advanced-FretPro/3000-2133_4-10539900.html?tag=lst-0-1

маленькая и бесплатная программа для выучивания аппликатур, гамм и аккордов.
простая и есть игра - быстро узнать ноту на грифе.

к логике грифа - хорошо подходит.

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #6 : Июля 17, 2006, 16:05:18 »
Есть чудесная книга "ТЕХНИКА ДЖАЗОВОГО АККОМПАНЕМЕНТА НА ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЕ" Манилова и Молоткова
http://sentosa.e-burg.su/mmguitar/
Еще вот эта -  "Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре" Молоткова. Найти ее можно здесь http://notes.tarakanov.net/study.htm
Ооооочень толковые книги.

Оффлайн fretboard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +2/-1
  • Зарегистрированный
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #7 : Июля 18, 2006, 14:03:16 »
"Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре" Молоткова - отличная книга с богатейшим материалом, но ИМХО там недостаточно внимания уделяется аппликатуре. В начале книги приводятся, конечно, аппликатурные модели (боксы) и еще кое-что, но дальше эта тема не развивается последовательно. Книга рассчитана на хорошо подготовленных людей, и подразумевается, что грамотный читатель сам все домыслит. А вот для начинающего гитариста, еще только осваивающего гриф, это не лучший учебник.

Мне больше в этом плане понравился набор книг Jody Fisher - The Complete Jazz Guitar Method. Где-то их выкладывал Flynn.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #8 : Июля 25, 2006, 12:06:34 »
Вообще, начиная  изучать гриф, следует выучить  системы октав различных нот по всему грифу, бегло играть упражнения на повторение одних и тех же звуков через октавы. Ведь система октав как раз является остовом, который затем уже обрастает разными аккордовыми формами, а те уже - различными аппликатурами гамм.
Потом нужно запомнить аппликатуры интервалов на соседних струнах - секунд, терций, кварт, квинт, секст, септим. Они все абсолютно одинаковы (за исключением аппликатур интервалов между 3 и 2 струнами, так как интервал между этими октрытыми струнами - большая терция, в отличие от остальных струн, которые строятся на чистую кварту). Т.е. для начала досаточно запомнить два визуальных образа интервалов - один для интервалов на 3 и 2 струнах, второй - для интервалов на 6 и 5, 5 и 4, 4 и 3, 2 и 1 струнах - чтобы потом можно было сразу же построить нужный искомый  интервал от исходной ноты.
После, на основе знаний систем октав на грифе и аппликатур остальных интервалов, учатся различные трезвучия в пяти аккордовых формах - Ef, Af, Df, Gf, Cf (т.е. сюда входят и аппликатуры обращения трезвучий, и их арпеджио с запоминанием их визуальных образов).
Потом нужно выучить натуральный минор и мажор, минорную и мажорную пентатонику – пять боксов пентатоник, их расширенные диагональные аппликатуры сквозь позиции вдоль грифа, привязать аппликатуру гаммы к образу базовой аппликатуры одной из 5 аккордовых форм Ef, Af, Df, Gf, Cf, выучить  аппликатуры семи обращений натурального мажора и минора. Знать аппликатуры гамм натуральных мажора и минора по принципу «по две, три и четыре ноты на струну» на всех шести струнах, а также вдоль всего одной струны с 1 (или нулевого) лада до 22 (24 лада).
После этого можно учить все эти септаккорды, нонаккорды, 11 и 13 аккорды.
А потом уже только можно учить различные лады – дорийский, фригийский и т.д., а потом – условную диатонику – гармонический, дважды  гармонический минор, мелодический минор и мажор и т.д.
В принципе, вся эта информация дана во многих источниках.

Оффлайн Master Of Puppets

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #9 : Октября 24, 2006, 05:54:45 »
Вот такой вопрос, ноты стандартного строя это все понятно, это зубриться, а что делать в случае если надо играть в опушенном строе под До например...  опять заного зубрить все ноты на ладу, высчитывать довольно долгий процесс ?

Я строю гитару под  До, строй и звук как у In Flames периода 90-ых...вот интересно как народ работает с нотами если другой строй инструмента, зазубривает или высчитывает их ? :smilie:

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: ЛОГИКА ГРИФА.
« Ответ #10 : Октября 24, 2006, 06:32:42 »
Вот такой вопрос, ноты стандартного строя это все понятно, это зубриться, а что делать в случае если надо играть в опушенном строе под До например...  опять заного зубрить все ноты на ладу, высчитывать довольно долгий процесс ?
В смысле, высчитывать? Если строй стандартный, просто на большую терцию ниже - ничего высчитывать не надо. Можно просто вообразить, что играешь не, например, в фа-миноре, а в ля-миноре. И все! Другое дело, если используете нестандартный строй, альтерируя от одной до шести струн (это можно сделать самым причудливым образом - вариантов бесконечно много!). Тогда пересчитывать и зубрить бесполезно - под этот строй пишутся партитуры, которые запоминать легче всего аппликатурно.