Автор Тема: Лошковые вопросы.  (Прочитано 1465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Лошковые вопросы.
« : Мая 29, 2008, 17:28:56 »
Пару вопросов:
Как определить тональность произведения? Импровизировать например в пентатонике, это значит играть только те ноты которые в нее входят? Можно ли в соло, сначала импровизировать в гамме допустим, а потом резко перейти в пентатонику? Можно ли импровизировать в ладе?
Как выстроить правильную последовательность аккордов? Можно ли сочетать минорные и мажорные аккорды?
Только плиз не говорите, про Попова или про препода, былабы возможность давно бы уже прочитал и нанял бы препода, мне нужны конкретные ответы. Спасибо!

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #1 : Мая 29, 2008, 17:48:10 »
Конкретные ответы:
1. По форме произведения.
2. Когда в основу входят ноты пентатоники.
3. Можно.
4. Можно.
5. Слышать музыку.
6. Нужно.

Достаточно конкретно?

Оффлайн tornado

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #2 : Мая 29, 2008, 20:14:41 »
Цитировать
былабы возможность
былабы желание.

Цитировать
1. По форме произведения.
?
« Последнее редактирование: Мая 29, 2008, 20:59:36 от tornado »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #3 : Мая 29, 2008, 20:27:07 »
По строении мелодии и гармонии...

Оффлайн pps10

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +16/-1
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #4 : Мая 29, 2008, 21:08:37 »
mux22,
+1

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #5 : Мая 29, 2008, 21:28:31 »
былабы желание.
?
Не будь бы экзаменов...


Спасибо конечно за ответ, но если мона, чуточку подробней=)

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #6 : Мая 29, 2008, 21:42:47 »
Чуточку подробнее сто раз расписано в этом разделе...

Оффлайн zrak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +2/-0
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #7 : Мая 29, 2008, 22:13:51 »
Я здесь пока что новичок, поэтому мне пока не лень написать пару абзацев на эту тему :)
Тем более и самому не грех вспомнить ::)
А вообще я согласен, неужто на таком большом-большом форуме (и еще большем интернете) нет хотя бы маленькой-маленькой статейки по теории музыки.

Лад - система взаимосвязанных музыкальных звуков, обусловленная тяготением части из них (неустойчивых)  к другим звукам (устойчивым). К неустойчивым относятся звуки, создающие ощущение незавершенности, требующие дальнейшего движения. Устойчивые звуки, наоборот, создают ощущение покоя, завершенности, не требуют дальнейшего движения. Каждый лад имеет наиболее устойчивый звук, к которому тяготеют все остальные. Этот звук называется тоникой.

Отдельно взятый звук сам по себе не обладает свойством устойчивости или неустойчивости. Устойчивость и неустойчивость звука выявляется только в мелодическом потоке, рядом с другими звуками, в музыкальных произведениях.

Звуки ряда, расположенные в поступенном порядке от тоники в пределах октавы образуют нисходящую или восходящую гаммы.

Лад с определенной тоникой, имеющий свои постоянные лады альтерации (диезы, бемоли), образует тональность (например мажорную или минорную).

Чтобы определить тональность произведения попробуй нащупать ту самую тонику, наиболее устойчивый звук (хотя бы даже простым перебором всех вариантов :)). Если тебе это удасться, то получишь первую часть названия тональности.

Чтобы определить вторую часть названия - попробуй поиграть от этой тоники различные гаммы (или отдельные ноты из гаммы) и посмотри хорошо они ложаться на произведение или нет.

Например если ты определили, что для данного произведения наиболее устойчивым звуком является ноты (G)Соль и звуки мажорной гаммы хорошо ложаться на это произведение, то с большой долей вероятности это произведение написано в тональности Соль-мажор)

В крайнем случае можно просто послушать характер произведения: веселое(мажорное) оно или грустное(минорное).
Правда надо помнить, что кроме мажорных и минорных ладов существует множество других, да и настроение произведения может завести по ложному следу)

Хм.. чето больше чем пара абзацев вышло... Увлекся... Ну и ладно

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #8 : Мая 29, 2008, 22:24:28 »
zrak, спасибо!
Немного не допонял что значит "вторая часть названия"...

И еще чтобы узнать тональность, лучше поверх произведения играть лады, гаммы или что? или без разницы?

Оффлайн zrak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +2/-0
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #9 : Мая 29, 2008, 22:55:28 »
Названия тональности бывают например такие - Ми мажор (Е), или Фа диез минор (F#m)
Я (а скорее всего не только я ;)) условно разделил название тональности на 2 части.
Первая оперделяется тоникой (в нашем случае это ноты Ми или Фа диез) а вторая - строеним лада (в нашем случае мажор или минор).

Т.е. если ты определил только тонику или только лад, это не значит что ты уже определили тональность. Нужно определить оба эти "параметра"

Лад - набор звуков, определенная структура
Гамма - набор звуков, сыгранный последовательно

Не важно, будешь ли ты играть звуки(ноты) по порядку или в произвольном порядке. От этого тональность не изменится. Чтобы не запутаться легче играть их по порядку - прямо поверх произведения.
Со временем и в этом рутинном подборе-переборе отпадет надобность и ты будешь определять тональность за пару секунд. "По строению мелодии и гармонии" как сказал GrimGOR :)


Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лошковые вопросы.
« Ответ #10 : Мая 29, 2008, 23:54:08 »
Короч убейте эту тему...