Случайно наткнулся:
"А блюзовое звучание достигается фразировкой, ну и всевозможными фишками типа микробендов (к примеру, немного тянешь минорную терцию, чтобы она была уже не минорной, но ещё и не мажорной), вибрато и прочими штуковинами. Звучание - в пальцах. Надо слушать много блюза, много его играть. Если подходить к нему с позиций классики или металла - звучать будет просто убого. Даже если ноты будешь играть "правильные".
И подумал - ха, а ведь эти микробенды сами собой лезут из пальцев! Без них блюз звучит скучно и как-то по-ученически.
Но ведь
четвертьтоновый интервал отсутствует в привычном европейскому уху 12-нотном звукоряде? Вот у индийцев, помню, читал где-то когда-то, в октаве именно 24 звука...
В добавление к цитате замечу, что четвертьтоновое движение уместно не только от малой терции к большой, но и от тритона к квинте - там оно даёт явственно
зловещий оттенок.
Поговорим об этом? Клавишникам, как я понимаю, тут сказать нечего, увы...