Автор Тема: Мажорная гамма и ее аккорды  (Прочитано 10874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RGamza Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +61/-0
  • Metal up your a@@!!!
Мажорная гамма и ее аккорды
« : Февраля 20, 2013, 13:34:38 »
Всем добрый день!  :)

Во время импровизации в мажорной гамме, например в тональности G, часто хочется добавить несколько аккордов, чтобы разнообразить игру. Естественно можно сыграть квинты от каждой ступени, но, хочется чего нибудь покрасивее.

Отсюда такой вопрос к вам, уважаемые гитаристы: какими аккордами обыгрывется мажорная гамма Gmaj и по какому принципу, чтобы по остальным гаммам я уже мог все отстроить сам.

Есть сайт по теме, но непонятно : http://guitarpages.narod.ru/Lessons_5_Gamma_chords.html

Заранее извиняюсь за возможное нубское построение вопроса, по мере уточнений буду обновлять сабж.

Заранее благодарен за помощь  :alc:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #1 : Февраля 20, 2013, 15:16:46 »
Вопрос немного расплывчат и потому не совсем непонятен.

Если вопрос касается импровизации, то она играется обычно на какую-то заданную гармонию.
Тогда надо понимать вопрос - как усложнить исходную гармонию?
Есть и другой, более сложный аспект, но не буду его сейчас поднимать.

Либо вопрос связан с композицией, типа как сосздать гармоническую последовательность, на которую можно поимпровизировать, используя гамму Соль мажор?

Оффлайн RGamza Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +61/-0
  • Metal up your a@@!!!
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #2 : Февраля 20, 2013, 15:23:21 »
Цитировать
вопрос связан с композицией, типа как сосздать гармоническую последовательность, на которую можно поимпровизировать, используя гамму Соль мажор
начнем с этого  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #3 : Февраля 20, 2013, 15:41:25 »
Если второй вариант, тогда просто берете лад, который вы хотите использовать и строите на каждой его ступени по терциям либо квинты, либо трезвучия, либо септаккорды (в зависимости от стиля музыки) или любые экспериментальные созвучия, например, квартаккорды (пожалуй, последнее - это избыточная информация).
С учетом ключевых знаков.
Например в Соль мажоре

Гамма:
G A B C D E F# G - горизонталь

Трезвучия (вертикали) строятся по терциям* с учетом ключевых знаков.
                                                           
D     E      F#    G     A      B     C        D - квинты
B     C      D      E     F#    G     A        B -  терции
G     A      B      C     D      E     F#      G  - примы (основные тона аккордов)

1     2       3      4     5      6     7        1   - ступеневая формула лада
G     Am    Bm   C     D      Em  F#m-5 G  - названия получившихся аккордов
I      ii       iii    IV    V       vi   vii-5     i   -  мажорная гамма аккордами в виде ступеней - для любой тональности.

Эту таблицу надо рассматривать по вертикали - от основания, то есть, например
ii = Am, на 2й ступени, звуки A-C-E
iii = Bm, на 2й ступени, звуки B-D-F#

__________________________
* терции от каждой ступении  получаются если брать ступени лада через одну: 1-3-5, 2-4-6, 3-5-7 и тд

Из этого набора можно выбирать любые сочетания аккордов. Наиболее часто употребимыми являются аккорды I, IV, V, vi ступеней.
Так же можно принять за тонику любой другой аккорд из этого набора и получатся обороты в других диатонических ладах. например, если взять за тонику vi ступень, то получим аккордовую гамму в натуральном Ми миноре. 
Em  F#m-5  G    Am    Bm   C      D
 1     2        b3   4       5     b6    b7
 i     ii-5     bIII  iv      v     bVI  bVII

Надо понимать, что это только первый шаг. Далее можно использовать разные лады, смешивать аккорды мажора и минора, делать отклонения и модуляции - в общем, дальше учебник гармонии.


вопросы?
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2013, 15:59:49 от eye »

Оффлайн RGamza Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +61/-0
  • Metal up your a@@!!!
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #4 : Февраля 20, 2013, 15:56:43 »

А почему например 2я ступень это Ля минор? Почему Ля - это понятно = вторая ступень гаммы Gmaj. Но вот почему минор? Суть сабжа скорее в этом (спасибо за наводку  :)).

Цитировать
G     Am    Bm   C     D      Em  F#m-5 G  - названия получившихся аккордов
I      ii       iii    IV    V       vi   vii-5     i   -  мажорная гамма аккордами в виде ступеней - для любой тональности.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #5 : Февраля 20, 2013, 16:01:51 »
А почему на второй ступени должен быть иным, например, мажорным?
Ля мажор состоит из звуков A-C#-E. Но ведь До диеза нет в соль мажорной гамме.
Я же написал - в соответствии с ключевыми знаками. Аккорды собираются из звуков лада - через один.

В принципе ответ в разноцветных строчках - прима, терция, квинта всех этих аккордов - это все звуки соль мажорного лада.

С другой стороны на второй ступени может появиться мажорное трезвучие, но это будет нарушение диатонической структуры лада - ладовой альтерацией. Пока же мы говорим о диатонике - грубо говоря, структуре, которая образуется в До мажоре исключительно на белых клавишах, а потом для получения иных тональностей передвигается на другую высоту с сохранением интервалов между ступенями.

Дополнительно можно посмотреть http://www.pianoclues.com/2008/01/22/diatonic-chords/
Английский знать не обязательно - только буквы, музыкальные термины и ноты.
А потом вернуться сюда и играть с новым пониманием
http://guitarpages.narod.ru/Lessons_5_Gamma_chords.html
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2013, 16:23:15 от eye »

Оффлайн RGamza Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +61/-0
  • Metal up your a@@!!!
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #6 : Февраля 20, 2013, 16:56:02 »
Цитировать
Но ведь До диеза нет в соль мажорной гамме.
да, действительно, ACE минор (правда я мыслю больше в аппликатуре, чем по квинтовому кругу и знакам)

Если к нему добавить еще одну терцию получится септаккорд АСЕG, правильно?

Думаю по сабжу нужно сначала проштудировать http://guitarpages.narod.ru/Harmony.html  а потом если будут вопросы отписываться.

Спасибо!

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #7 : Июля 09, 2013, 10:35:35 »
Да, ACEG - это септаккорд, причем малый минорный.

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #8 : Июля 10, 2013, 21:25:46 »
eye, извините, если вопрос покажется глупым, но он никак не дает мне покоя:
как в идеале должен мыслить  гитарист (например, как это у Вас происходит) во время импровизации - аппликатурами (октавным методом или боксами) или нотами; или в голове и то и другое?
Что главное и основное?
А может не столько первое и второе, сколько слух (синхронизация головы с пальцами - пальцы сами играют то, что мы поем в голове)?
А может это все лишь последовательные этапы в развитии гитариста - импровизатора?
 
Хотелось бы сразу избрать правильный путь и метод при самостоятельном обучении.

Вот, например, взять книгу всем известную С. Попова вроде бы автор, с одной стороны, везде где можно подводит читателя к аппликатурному мышлению (визуализация грифа, система октав, пальцовка интервалов, и т.д.), а с другой стороны в отдельных случаях призывает "мыслить нотами, а не аппликатурами. Избегать заучивания "фишек" (стр.41, последний абзац п.11 задания к главе 4 "Септаккорды"), заучивать знаки альтерации, квинтовый круг, и т.д.
Если взять Дэвид Мед "Мастер класс игры на блюзовой гитаре", то там предлагается чисто аппликатурное мышление при импровизации.

Я совсем новичок в этом деле, хотелось бы услышать мнение знающего человека, дайте совет, пожалуйста.
     
« Последнее редактирование: Июля 10, 2013, 21:30:24 от premier »

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #9 : Июля 10, 2013, 21:35:23 »
Прежде всего - переставьте струны и играйте как левша. Остальное придет с опытом.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #10 : Июля 10, 2013, 22:09:11 »
eye, извините, если вопрос покажется глупым, но он никак не дает мне покоя:
как в идеале должен мыслить  гитарист (например, как это у Вас происходит) во время импровизации - аппликатурами (октавным методом или боксами) или нотами; или в голове и то и другое?
И то и другое. Ноты, ступени, интервалы, точки, модели, моторика и все это завязано на слух. Плюс у разных людей по разному.
Уже отвечал на подобные вопросы, например
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=105328.msg3258311#msg3258311

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #11 : Июля 10, 2013, 22:41:12 »
Я про левшу спрашиваю.

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #12 : Июля 10, 2013, 22:42:48 »
eye, спасибо!
Отличный пост - кратко и ёмко.
Может быть еще посоветуете что почитать или посмотреть на русском языке: как правильно учиться импровизации (наиболее правильный с Вашей т.з. метод, последовательность изучения материала, построение занятий, и т.д.).

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #13 : Июля 10, 2013, 22:48:00 »
Импровизации не учат - для этого нужен талант. Вот я, например, левша, а всё равно импровизировать не умею - возможно, причина в переучивании.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мажорная гамма и ее аккорды
« Ответ #14 : Июля 10, 2013, 23:32:48 »
импровизации учат, но какой метод лучший - я, к сожалению, не знаю.