А можно ссылку на определения:
1) гармонической минорной блюзовой 5-тоники
2) гармонического мажорного блюзового лада.
Желательно не в вики, ау какого нибудь серьезного автора по теории.
... и добавил:
Кто такая ОСНОВНАЯ МЕДИАНТА? Верхнюю медианту знаю, нижнюю медианту знаю, об основной не слышал.
Ссылку на источник данного термина тоже не плохо было бы увидеть.
... и добавил:
И еще, я понимаю что музыка и естественно музыкальная теория не стоят на месте, но все таки хочется узнать, когда случилась революция в теории музыки и медианта стала важней чем субдоминанта и доминанта? Кто автор сей доктрины которую вы,Хонкингконгкоролкириллист, так безаппеляционно выдвигаете?
1.1. Может, это я придумал термины, может, они не общеизвестны, их до меня придумали, но не видел. Гармоническая блюзовая мажорная 5-тоника - это 5-тоника с минорной субмедиантой. Гармоническая блюзовая минорная 5-. - это лад с мажорной 7 ступенью. Примеры употребления тут:
https://youtu.be/7pZfgCxUSNk (смесь натуральной минорной блюзовой и гармонической минорной блюзовой с 3:13),
https://youtu.be/SFBxQrzsuAQ (смесь натуральной мажорной блюзовой гаммы и гармонической минорной блюзовой). Кстати, второй пример подтверждает мажорную блюзововую гамму, а не только существование гармонических 5-тоник. Собственно, из-за этих примеров я и решил, чтобы гармонические 5-тоники не были безымянными. А как же Вы их назовёте по-другому? (Вопрос нериторический, прошу ответить)
1.2. Кстати, можно ли смесь натуральной блюзовой 5-. и гармонической блюзовой 5-. (с идентичной основной терцией) назвать мелодической блюзовой 5-тоникой? То есть 1-2-b3-3-5-6 (нат.) + 1-2-b3-3-5-b6 (гарм.) = 1-2-b3-3-5-b6-6 (мелод.).
2. Под основной медиантой я подразумевал ту, которая является главной медиантой. Дело в том, что в какой-нибудь тональности могут встречаться одноимённые лады с иной медиантой: C -
Eb+ - C. В этой прогрессии встречается и минорная, и мажорная. Какая же главная? Мажорная потому, что она есть терция тонического аккорда, а тонический аккорд (и тоника) самый устойчивый, а минорная медианта там была не в центральном аккорде (тоническом аккорде). То есть основная медианта - это терция тонического аккорда. Если Вы не поняли, под медиантой я всегда подразумеваю верхнюю, а под субмедиантой - нижнюю, также как под доминантой - только верхнюю доминанту, а не нижнюю доминанту (субдоминанту).
3. Сначала я хотел ответить, что медианта должна быть не важнее доминанты, а просто равноправнее, но сейчас я и правда считаю, что медианта важнее. И это просто доказать на примере: V - bIII+ - I звучит оптимально, а bIII+ - V - I, - как будто что-то не так, так как сочетаемы аккордовые движения только в секунду вверх, кварту вверх, сексту вверх, септиму вверх, а не в терцию вверх и в квинту вверх. А значительную роль третьей ступени я заметил сам.
... и добавил:Не может быть гармонической пентатоники - это нонсен. Просто автор непонимает значения терминов, которыми пользуется. Разговор бессмыленен и бесполезен.
1. Если Вы говорите, что пентатоника - это модальный лад, это не тождественно. 5-тоника - это тупо интервальная система.
... и добавил:Хонкингконгкоролкириллист, Вас сложно опровергнуть, так как не понятно о чем вы говорите вообще)))) Ваша терминология и аргументы вводит в ступор. )))
... и добавил:
Вот с таких форм начался блюз:
https://m.youtube.com/watch?v=ptLt9ky1yJY
И как любая народная музыка раннего этапа ее структура основывалась на игре мелодии на фоне главного тона, который не менялся на протяжении всей композиции (следовательно ни о каких аккордах и тем более функциях, присущих тональности, не может быть и речи. )
Все о чем вы говорите, хотя трудно понять что вы имеете ввиду, продукт следующих этапов развития. То сть когда блюз стали играть тонально, то есть в джазе. Там уже вступают в силу другие законы, но при этом характерная интонация блюза осталась. То есть лад приспособился к новым гармоническим условиям.
... и добавил:
Традиция народного музицирования сохраняется и сейчас. Вот интересная вещица, сыгранная на "лопате"))))
https://m.youtube.com/watch?v=V9-ltPsbw9g
... и добавил:
По поводу минорного блюза. Вот народная песня, которая была популярной (и широко известной) в середине 19 века в США: Motheless Child.
По форме чистый минорный блюз.
Народный одноголосный вокальный вариант:
https://m.youtube.com/watch?v=Ce8ix4VGR2w
1. Я вот не знаю, как объяснить пока что то, что Вы не поняли.