Здравствуйте, у меня встал очередной непростой вопрос, несколько идеологического характера.
Пролистал темы, подходящего обсуждения не увидел, поэтмоу предлагаю создать для обсуждения отдельную тему. А есть ли что обсуждать кто-то спросит? Кому как, для кого-то с высоким проффесионализмом нет никакой неясности, а кому-то возможно тоже интересно.
Некоторые мелодии могут годиться как инструментальная партия, пример тому - специфический гитарный рифф. А другая мелодия придумывалась для голоса. Вторая может быть придумана также преимущественно с помощью рук, как и рифф, но звучит только в пении. Возможно это сказано несколько утрированно, но я часто замечаю при исполнении голосовых партий на инструменте некоторую неорганичность. В чем заключаются эти выпячивающиеся отличия, в этом и вопрос. Пока что по моим наблюдениям есть две особенности для голоса, 1- повторяющиеся одинаковые ноты (так поются слоги в песнях) и 2- незаполненность фактурного пространства в разных местах, таким образом, что при игре на инструментах часто появляется неловкое пустое пространство.
Мог ли бы кто-нибудь пролить более подробно свет на эту тему?
Например как устранять эти несоответсвия. с помощью ли аранжировки, или с помощью дополнительных элементов импровизации, и каких именно, имеются ли некие стандарты и готовые решения?
В частности также, какие приемы учитывать, чтобы избежать тяготения к голосовй фактуре при разработке простой мелодии к инструменту?