Автор Тема: Методика построения скоросного соло.  (Прочитано 9220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
 Я знаю пару путей. Но прижму мение при себе ибо некомпетентен в этом вопросе.
Хочу узнать как правильно, и кто собственно как строит-сочиняет такие вещи.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
и кто собственно как
« Ответ #1 : Января 07, 2003, 22:12:11 »
Цитировать
Originally posted by Михайло у Лаптях
...Хочу узнать как правильно...


Пока возникли только вопросы:

Что в твоем понимании есть "скоростное соло"?
Относится ли вопрос к технике или художественной задаче?
Почему и чем построение "СС" отличается от создания иных соло?
Какие вообще бывают методики построения сол'ов?

Если "СС" относится к некоему поливалову состоящему из мелких длительностей, то хитрость невелика, методика примерно такая - сначала пару бендов или въезд, а потом нарезаешь, как умеешь все свои упражнения, гаммы (можно даже хроматику, если гаммы не получаются), арпеджио (здесь тоже можно хитрить - играешь по паре конкретных нот только в крайних точках арп. наверху и внизу, а в середине просто свип по приглушенным струнам ;)), секвенции, лики, чем быстрее, тем лучше. Главное логично связывать, чтоб не было перебоев с подачей... электроэнергии. Иногда останавливаешься, чтоб отдохнуть, но не надолго :)
Хорошо также иметь сквозную мелодическую тему (медленную), которую обыгрываешь скоростными пассажами или на худой конец продумать опорные тоны.
Ну, еще полезно чередовать материал - фраза по пентатонике, потом легатный пассаж, потом для разнообразия мелодическая фраза, потом какой-нибудь супер пикинговый чес через весь гриф наверх к высокому кульминационному бенду. Чтоб было разнообразие.
А в общем, если пальцы побежали, то их не остановишь - чем меньше мыслей в голове, тем больше поливки.

В свете вышесказанного возникает другой вопрос - какова методика построения медленного соло?

Может проиллюстрируешь вопрос своми идеями? Не думаю, что есть какой-то один "правильный" способ. Думаю, разные гитаристы имеют разные подходы. И даже один и тот же может использовать разные подходы на записи, в концерте или на джеме, репетиции.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Old TCR
« Ответ #2 : Января 08, 2003, 00:15:30 »
А я всегда пытался бороться с желанием хитрить с арпеджио но к несчастью так прикольно получается, что отвыкнуть не могу, не то чтобы я всё время только хитрил, но иногда этот приём весьма в тему приходится.
А что касается "СС" то на мой взгляд это медленное соло в быстром темпе, ну по крайней мере это мой подход к оному, хотя послушав меня многие(я имею введу массы людей, а не пользователей форума) сказали бы что я играю отсебятину...:D

Оффлайн Devil

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Mmmm
« Ответ #3 : Января 08, 2003, 00:51:56 »
Я думаю что методики ты не найдешь.. это типо а как правильно написать краивую песню или ч.н в этом духе...Если просто быстро играть... то берешь гамму и вперед...а если бы чтоб звучало... то тут зависит от многих вещеи: какова ритм партия, сама динамика песни,рифа и .т.п.
А вообще по этому поводу клево сказал Блекмор...типо копирую других...т.е. играй больше и прислушивайся как др. музыканты это делают( почему здесь звучит, а здесь нет,почему так звучит а вот по-другому нет и т.п).

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Re: for Old TCR
« Ответ #4 : Января 08, 2003, 02:05:23 »
Цитировать
Originally posted by Fluff
А я всегда пытался бороться с желанием хитрить с арпеджио...

А почему нет?Если Ваю можно, то и нам :)

Цитировать
...А что касается "СС" то на мой взгляд это медленное соло в быстром темпе...


Здесь я не согласен. Хотя бы потому, что темп может быть очень медленный, а игра скоростной и наоборот. Опять таки отношение к ритму может быть разным - в одних случаях это дыхание, допускающее флуктуации длительностей, а в других - жесткая пульсация. Ну и технические, да и музыкально-смысловые нюансы меняются вместе с темпом. ИМХО.

Цитировать
многие...сказали бы что я играю отсебятину.

Так это похвала, я думаю.

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #5 : Января 08, 2003, 06:47:02 »
2OLD TCR
Ок...
:xyxthumbs
Рассказываю.
У меня так..
1. Я сейчас делаю "медленную мелодическую линию" она опора для дальнейшей работы. потом слушаю что получилось.
2. Потом я украшаю  ноты,   мелизмами (совсем для меня свежая фишка)(сказываетца общние с вещами Винни Мура.) делаю "подъезды" то есть на слух подбираю гамму, арпеджио, подходящую для въезда в основную ноту.
Иногда я тупо механически пытаюсь вытянуть некоторые из основных нот бендами (кстати в большинстве случаев не проканывает) а вот слайдами связывать получаетца лучше..по крайней мере на мое ухо.


А скоросным солом я считаю именно поливалово. без остановок.
Понятно что строить его тоже надо от медленной четвертной или полутоновой линейки, но вот как строить? Аккорд=гамма к ноте или от ноты? (гамма с куском арпеджио, гамма с хроматикой, гамма одна вверх две вниз, арпеджио и т п.)
Скучно звучит..блин...Возьмем недавний опыт.
Вертушками что ли играть?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #6 : Января 08, 2003, 11:19:55 »
Цитировать
А что касается "СС" то на мой взгляд это медленное соло в быстром темпе

я тоже не согласен и вот почему, во первых как сказал Джо Пасс:
А вот следующие упражнение будет шестнадцатыми, теперь у вас будет в двое больше нот, чтобы обыграть каждый аккорд.
Олд ТСР уже говорил про опорные тона, так вот количество опорных нот в СС столько же сколько и в медленном, а темп выше, поэтому если не приучить себя к тому как звучат СС в медленном темпе, к тому что там много "пресных" нот и не каждая нота должна придавать линии окраску (некоторые стоят для того чтобы "соблюсти время" ) тебе будет трудно придумывать их играя медленно.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #7 : Января 08, 2003, 12:59:44 »
Не обижайтесь, но это вопрос из серии есть ли методика как мне научится ходить на ногах если у меня нет ног....

Откуда вам вообще такие вопросы в голову приходят?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #8 : Января 08, 2003, 15:22:02 »
хорошие между прочим вопросы. просто очень общие. чтобы ответить на этот вопрос, надо с человеком прозаниматься порядочно времени, я бы вот, например позанимался у кого нибуть, ничего плохого в том, чтобы учиться у других не вижу.
и больше всего я не понимаю людей которые пытаются всех уверить, будто бы человек просто так вот рождается гением, и типа вот Моцарт- родился и сразу фигаг- 40 симфония, а о том, что он учился у хреновой тучи народу, постоянно с кем то общался и тп, типа забываем.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #9 : Января 08, 2003, 16:19:18 »
мне щас тут у Олди дико понравилась такая мысль
****чем меньше мыслей в голове, тем больше поливки****
типа, чем гавенней котлета тем больше на нее надо подливы.
супер:xyxthumbs классика жанра
жаль что сдеди нас мало вегетарианцев..
интересно ктонить понимает ваще о чем я:confused:

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #10 : Января 08, 2003, 16:57:22 »
Цитировать
Originally posted by Yul
Не обижайтесь, но это вопрос из серии есть ли методика как мне научится ходить на ногах если у меня нет ног....

Откуда вам вообще такие вопросы в голову приходят?



Но вот пришли...
Снизойдите до меня ублюдка безногого...Мож посоветуете клюшечку какую нить или как пристрелитца безболезненно засранцу.

Жалко молящейся жопы в смайлах нет...

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #11 : Января 08, 2003, 17:56:28 »
Блин, написал же не обижайтесь, жопа в смайлах..

Я вот чего скажу, вопрос скорости поднимается не первый раз в том или ином виде, и я вот такой пример приведу, он по-моему и к моделированию соло имеет отношение, только сорри говорить буду о тех гитаристах которых много слушал и хорошо знаю...

Джон МакЛафлин и Эл Ди Меола

1) оба имеют свою узнаваему манеру и звук независимо от того на каких гитарах играют

2) оба очень уважаемые музыканты (ясно, что маклафлин оказал гораздо более сильное влияние на музыку вообще, чем ди меола и человек более разносторонний, но я говорю о них только как об инструменталистах)

3) оба работают примерно в одном направлении

4) оба очень техничные гитаристы

но если внимательно послушать их импровизацию:

Ди Меола: как правило импровизирует двумя способами:

1) построенние новой законченной мелодической линии на имеющуюся гармонию в медленном темпе, некоторые его такие соло очень красивы

2) в быстром темпе он поливает безумно, при чем играет явно отработанными фишками с четким ритмическим делением, с четкой группировкой, кусками гамм, мелодическими оборотами

Отклонения от этих схем у него крайне редки, слушая его я не могу отделаться от ощущения, что человек много занимался, работал и теперь все это блпгополучно использует.

МакЛафлин: абсолютно непредсказуем, редко сочиняет новую мелодию на гармонию, его импровизации носят хаотичный беспорядочный харрактер, они скорее мелодо-ритмические, он редко играет четкими группировками по 4 16-тых и т.д., он может сыграть квинтоль потом септоль потом две восьмых, он ломает гармонию и не боится поперек ми минора сыграть в ми-фригийском или дорийском...

Когда я его слушаю я слышу, что его заносит, что он улетает короче... как он это делает, я не знаю, я никогда не пытался ему подражать или снимать его соло. Но я знаю, что его спрашивали об этом. И что он ответил: учите гармонию, учите лады, слушайте музыку, занимайтесь, живите, делайте то, что считаете нужным...

Вот.

Не знаю даст ли кому-нибудь чего-нибудь то, что я тут написал и то, что сказал МакЛафлин, мне лично ничего не дал, я и так это знал..

Всем привет, жопа в смайликах...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
пеудофилосовский офтоп.
« Ответ #12 : Января 08, 2003, 18:47:58 »
Вместо эпиграфа:
Как сообщает журнал "Компьютерра", в компании IBM пришли к выводу, что вычислительная мощность Deep Blue примерно равна вычислительной мощности мозга ящерицы.
Гарри Каспаров от комментариев воздерживается.

Собственно, сейчас на рынке программного обеспечения есть куча виртуальных аранжировщиков, которые способны написать, естественно по заранее заложенным алгоритмам, не только мелодии для солирующих инструментов в заданных стилях, но составить целую аранжировку. Ничего удивительного тут нет.
По большему счету, то что кто то не знает или не применяет на практике определенные правила и приёмы, которые с успехом применяются при написании алгоритмов подобных программ, это в общем то проблемы этих "кого-то"(меня, например).
Касательно гитарных соло, в свое время в книге Попова "Аппликатурное мышление гитариста" был приведена табличка фраз, которые можно было соединять между собой каким-то образом и получать готовые соло линии. Читателю даже предлагалось составить программку, которая бы это делала и прислать ее в редакцию.
К чему я это все вообще:
Да, зная некие правила и принципы, мы можем написать прогу, которая будет составлять методом перебора  такие лики. Но к сожалению, на данном этапе развития мы не сможем написать программку, которая бы решала: какие из 1 000 000 000 полученных мелодий являются красивыми.
В шахматах (см. эпиграф) довольно простой критерий правильности выбора того или иного хода: король убит- конец игре. Значит цель построить цепочку ходов которые приведут к победе. В музыке к сожалению все не так. Возьму даже на себя смелость заглянуть в будущие, и предположить, что когда- нибуть мы сможем написать программу, которая сможет выбирать из набора мелодий красивые.  Но еще не известно, будет ли она так просто обучаться тем самым правилам и принципам, по которым пишутся виртуальные аранжировщики сейчас, и не начнет ли она топить свои микрочипы в машинном масле, когда у нее начнется "творческий кризис".
Ех... к чему я это все, да к тому, что к сожалению, нигде еще я не встречал книжек, в которых бы учили как написать красивое соло один раз на все случаи жизни.
Так что другого пути как путь проб и ошибок я не вижу. В конце концов даже Бог, только создав этот мир, сказал: "И это хорошо...", и судя по всему в начале Он тоже не совсем представлял что же получиться.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Old TCR & jaasco
« Ответ #13 : Января 08, 2003, 20:20:27 »
По поводу подхода к "СС"
Полностью понимаю ваше не согласие :xyxthumbs , но я же написал что это мой подход к оному, я его никому не навязываюи суть его не в том что сыграть на один и тот же аккомпанемент сначала соло медленно, а потом тоже соло быстро; аккомпанемент тоже замедляется а потом тоже ускоряется(грубо говоря) я говорил о общем темпе композиции а не о отдельно взятом соло. Мне не сложно придумывать "пресные" ноты играя их медленно, а на оборот весьма просто легче решить вопросы пальцовки и "музыкальной обоснованности".
Да к тому же Old TCR сам пишет что "отношение к ритму может быть разным" я не стриг всех под одну гребенку я говорил о себе ;), может я не прав и мне стоит изменить отношение??? :confused:
Кстати я тоже как и jaasco был бы не против поучиться у кого нибудь, и будь я хоть ВаяМатиниХолсвордом Третьим то всё равно пытаться научиться чему-то новому это очень важный момент.
Надеюсь я опять чего то не того не сказал, а то жалко будет если все опять из Гитар Техник свалят:D

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +7/-0
  • Born to raise hell
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #14 : Января 08, 2003, 21:09:17 »
Ребята, можно сказать и мне пару слов?
Я никогда бы не променял свои чувства, способность смеяться и плакать, слыша музыку на пулеметную технику. Даже не умея играть на гитаре, я был бы счастлив сохранить это на всю жизнь. Зачем все эти гонки? Не важнее ли развивать другие качества?