Автор Тема: Методика построения скоросного соло.  (Прочитано 9544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #15 : Января 08, 2003, 21:39:24 »
for Seryoga
в принципе ты прав но и пулемётная техника бывает музыкальной и красивой...

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #16 : Января 09, 2003, 02:14:50 »
Soloing has as much to do with music as masturbation has to do with love(some interview from the "Downbeat")
I agree

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for matt
« Ответ #17 : Января 09, 2003, 02:43:52 »
интересное замечание...
interesting remark...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #18 : Января 09, 2003, 06:14:38 »
2Seryoga (***Я никогда бы не променял свои чувства, способность смеяться и плакать, слыша музыку, на пулеметную технику. .... Зачем все эти гонки? Не важнее ли развивать другие качества?***)
Тогда уж напиши какие качества нужно развивать...
Разве кто-нибудь так ставил вопрос  - променять чувства? Это остается за кадром. Спид-Соло тоже передает чувства. При чем в наше время это особенно актуально (опять-таки "осенний марафон", а у многих он еще и не осенний, но бежать уже приходится, жизнь заставляет). Спид Кинг и так далее... Далее не к Сереге.

Вообще, ту олл. Вот хотел давно сказать, но не решался. А сейчас тормозов нет...
Ребята, можно подключиться к разговору, сказать чего-нибудь умное или не очень... Но мне кажется, важно сначала понять собеседника, даже если он, по твоему мнению, глупость сморозил, а потом отвечать. Потому что часто читаешь не ответ, а некое ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ.
Точнее даже (для тех кто чувсвует психологию) - признание в своих комплексах. Например топик о технике, а человек пишет о музыкальности, как бы укоряя автора топика, обвиняя в примитивности подхода к музыке. Пишешь о Мальмстине - тебе в ответ - ты урод, мальм - урод и все кто его слушает - уроды, а надо джаз слушать. Пишешь гармонический пример из Саунд Гардена, а тебе в ответ - "ты - недоумок". Пишешь о пении, а тебе в ответ - "ненавижу бардов". Ну при чем здесь барды, водка, комары? Все это - беллетристика, лирика, литературные приемы. Врубайтесь в суть темы, оставьте личность автора в покое (извините за менторский тон опять) Если я сейчас открою топик по гаммам, то угадайте в чем меня обвинят? Найдется умник, который с пафосом мне скажет, что гаммы не главное, а надо музыку играть. Как будто ничего кроме гамм я в жизни не играю. И так далее. Прошу никого не обижаться - я никого не имел ввиду. Просто давно уже накипело, а сегодня я слегка нетрезв (уважительная причина, господа, прошу не тыкать пальцем, я не алкоголик. Пока еще...). Сам часто бываю нетрез.. то есть неправ, поэтому отношу свое замечание и к себе, но ни к кому лично. Просьба не реагировать болезненно и не впадать во флэйм.
Всем рыспехт и желаю здоровья и долгих лет.

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
А...Ну ладно...
« Ответ #19 : Января 09, 2003, 08:35:12 »
Значит не надо никому.

ибо:

1. Скоросная импровизация обсуждена. (хотя она в теме "Поможие пилеж" как минимум)
2. Скоросная игра сакс, и слоло скоросные тоже сакс.
(Отправим гневное послание Петруччи...на фанбокс)


..и будем развивать чувства...

Закроем тему в общем...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #20 : Января 09, 2003, 09:09:14 »
Михайло, если в тему заходят, значит нужна, чего бы ни писали.

И еще к вопросу "зачем нужны пулеметы?".
Смотрю я эти видео фрагменты, которые скачал с гитарфилеснет (уже филес нет?), солы ин зе спотлайт -  Беккера, Халена и, особенно, Гилберта - прикольно! Весело, легко. Как на американских горках - дух захватывает, хотя музыки в общем-то ноль. Или я тоже японец? :tongue: Оцень нравитыца :xyxwave:

По теме. Еще мне нравится, когда в скоростных солах присутствуют неожиданные остановки. Или синкопы, ритмическое разнообразие. И свинг - как отношение мелодии к бэкграунду. А так же широкие скачки. Многие шредеры (даже звезды) начиная поливать не делают остановок (пауз) и их соло превращается в однообразный поток демонстрации техники.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #21 : Января 09, 2003, 10:59:43 »
предлагаю предложение:
может мы попробуем на конкретном примере поговорить, рассмотрим подробно такт за тактом, ноту за нотой- глядишь кому нибуть и польза от этого будет. итак, чей будет мастер- класс? Предлагаю ОЛД ТСРа, как самую старшую из предсутствующих здесь дам :) не серъезно, это даже не шутка, а просто просьба.
ОЛД ТСР: согласны?

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #22 : Января 09, 2003, 11:35:53 »
Наверное любое соло, да и музон всяческий, лучше не на грифе гитары придумывать. Просто напеть в диктофон. А потом снять. Каждая нотка должна иметь вес и ценность.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #23 : Января 09, 2003, 11:42:52 »
Оффтоп, конечно, но очень рекомендую по сабжу Марти Фридмана. Если даже упустить из виду самобытность этого музыканта и его музыки, остаются его мелодические построения, которые как дети. Все разные, все по своему хороши и красивы.
Кстати, кто знает? Выходили ли у него ещё альбомы (сольные) кроме Драгон Кисс. Если да, то умоляю!!! Положите на сервер, плиззз!!!

Оффлайн Жуж

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Жужжатель
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #24 : Января 09, 2003, 12:08:34 »
Цитировать
Originally posted by Old TСR

Врубайтесь в суть темы, оставьте личность автора в покое (извините за менторский тон опять) Если я сейчас открою топик по гаммам, то угадайте в чем меня обвинят? Найдется умник, который с пафосом мне скажет, что гаммы не главное, а надо музыку играть. Как будто ничего кроме гамм я в жизни не играю. И так далее.

Голова!
Согласен целиком и полностью!
:ylsuper:

- Как закрутить эту гайку?
- здесь нужно было на шурупах делать...
- Как закрутить эту гайку?
- Ну ты блин и вопросы задаешь! Откуда вообще такие вопросы беруться! Я например какие хочешь гайки умею заворачивать!
- Как закрутить эту гайку?
- Ты только не обижайся, но нафига тебе ее вообще крутить!?
:roflmao:

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #25 : Января 09, 2003, 13:07:11 »
:roflmao:
2 Жуж

- Как закрутить эту гайку?
- Какую гайку?
- Да вот такую...
- Какую такую?
- Ну вот такую примерно?...
- Ты мне принеси гайку посмотрим как ее закрутить..
- А как я ее тебе приенсу?
- А как я ее тебе закручу?...
- А ты скажи как? а я уже сам закручу
- Как я тебе скажу как если я не вижу гайки и вообще неясно нужна она тут или нет...Я - то могу закрутиь любые гайки, но где я а где гайка..?
- Понятно... Как закрутить эту гайку?
- Если ты гайку сам закрутить не можешь, то что будет когда дело дойдет до шурупов?
- Как закрутить эту гайку?
 :roflmao:

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #26 : Января 09, 2003, 15:11:27 »
Цитировать
Originally posted by matt
Soloing has as much to do with music as masturbation has to do with love(some interview from the "Downbeat")
I agree

:confused: Я чего-то не пойму. Я перевел это как "соло имеет такое же отношение к музыке, как ..." Это правильно?
Имеется ввиду, что в любви нельзя обойтись без мастурбации? Ведь многие современные жанры инструментальной (и не только) музыки (джаз, рок, блюз) содержат солирование, да и в классике играются солы. Или имеется ввиду игра соло, то есть в одиночку. Тогда какое отношение это замечание имеет к данному трэду? Чего-то я, наверное, все-таки не понял, слишком глубокая мысль. Объясните, плиз.

2jaasco Не понял, какой мастер класс? На каком примере? В каком аспекте рассмотрим ноту за нотой? Если на предмет построения скоростного соло, то, вроде уже пришли к тому, что конкретных рецептов, типа, нет - акселератор до упора и вперед. А если говорить вообще о построении соло'в, то это такая обширная тема, что можно книгу написать и все равно фигня получится. Это как придумать методику написания музыки. Лучше это дело не "узнать", а "почувствовать". Для этого достаточно выучить несколько сол, поснимать чего-нибудь. Можно конечно рассматривать из чего состоит какое-нибудь конкретное соло, но такие книги и статьи есть (та же "рок-импровизация"). Так что я отвожу пока свою кандидатуру, сорри.

2Yul :)
Тут подходит третий, внимательно слушает и говорит:
- Какая, говоришь, гайка? Не, нести не надо, что я гаек, нах, не видел? Я такую гайку много раз закручивал. Очень просто: берешь ключ на десять, нах, сзади вот так вот придерживаешь плоскогубцами, нах, и крутишь, нах, по часовой стрелке, нах. И лучше еще маслица капнуть нах, чтобы лучше пошло.
Примерно так мне помог починить газовую плиту один добрый человек, случайно позвонивший по телефону, когда я беспомощно чесал в затылке.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #27 : Января 09, 2003, 16:17:32 »
я так и знал что вай до сих пор только и делает играет со своим little weenie.
замечание спорное потому что требует объяснений. я думаю так: если ты играешь соло только потому что думаешь что ты крут как сто слонов и поэтому все деффки непременно закидают тебя своими трусиками то да - ты мастурбатор фетишист. соло превращается в музыку когда ты не можешь отделить одно от другого.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #28 : Января 09, 2003, 16:26:37 »
хочу добавить что скорость тут ни при чем. например FTLOG - музыка, а еще например we will rock you тоже музыка, а соло на гитаре тов. пупкина посреди песен земфиры - просто соло. не потому что их играет какой-то тов.пупкин, а потому что они не сливаются с песней. так что это просто соло и их вполне можно было бы выкинуть. делают же это на радио и правильно делают. а ща будет пафос, держитесь: музыка это картина, соло - краска, яркая линия, а может незаметный оттенок. попробуйте переборщить с ним и от картины ничего не останется. все. можете цитировать. :)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Методика построения скоросного соло.
« Ответ #29 : Января 09, 2003, 18:10:41 »
Главна, чтобы скромненько и со вкусом.

А вот если песня, это наш праздничный обеденный стол, то соло (нах) это десерт. Или например пакетик с хорошей рокенрольной дурью. Важно чтобы сочеталось всё и потом обратно не вылилось. Ещё важно, чтобы поноса не было. Поэтому соло не должно сильно слабить желудок. И захотелось бы ещё поку...тьфу, послушать, и насладится приёмом пищи, или же там волн ультракоротких.

А насчёт гайки, правильно Уэфф говорил : "Дядя Саша, ты ржавую гайку крути! Все ржавые? А ты самую ржавую крути..."

А можно формировать соло используя вопросно-ответную систему.
Пишем фразу-вопрос.
Пишем фразу-ответ.
Пишем фразу-вопрос. (иногда можно повторить первую с незначительными изменениями)
Пишем фразу, посылающую за такие вопросы.
Можно вставить робкую фразу "А если?...."
Потом : "И-и-и-и ты наааа!!! (вначале широкий бэнд.)"

Можно написать медленную мелодию, а чтобы добавить "шмайсера", обыграть основные ступени гармонии, но опять таки связно надо (эх хорошо так говорить!!! Когда самому не надо ):rofl:  Важно, чтобы не было однообразно.

Можно просто обыграть аккорды, не задумываясь ни о чём, кроме аппликатуры и количестве нот за единицу времени. Тоже вариант. Иногда удачно получается.