Голосование

Необходима ли логическая музыкальная конструкция?

самодостаточность первичных строительных элементов (звуков).
7 (58.3%)
освобождение первичных строительных элементов (звуков) от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции.
5 (41.7%)

Проголосовало пользователей: 12

Автор Тема: Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ  (Прочитано 10547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Переслушаю пожде, оборвалось в конце самом почти.,

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Цитата:
а автор похоже под линухом сидит ))
в общем я тоже хочу такой травы
IvanS
01-03-2005

NO DRUGS !
Андрей
---------------------
-----------------------
Цитата:
…я бы разделил всё "солирование" на части хорошо звучащие, и части диссонирующие
De Niss AG
02-03-2005

Используемый в современной музыке контраст тональных и «атональных» (тонально неопределённых эпизодов) аналогичен отношениям устойчивости и неустойчивости. Такой контраст служит обычно средством реализации «особого» художественного замысла.
---------------------
--------------------
Цитата:
….Долой ритм. Пусть барабасами тоже управляет космическая энергия. Да и бас в идеях минимализма явно отстает от гитары (слабое, так сказать, звено). Получается этакое половинчатое "освобождение звуков от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции"….
PavelS
02-03-2005

Согласен для открытой формы.
Принцип открытой формы означает отказ от законченного музыкального произведения, исчезновение динамически осмысленной гармонии.
Андрей
--------------------------
---------------------------
Цитата:
…вот ведь главный возникший вопрос, тема где ?..
… когда нет темы, нет вкуса .. Слушаешь даже Шнитке, дык там тема присутствует не смотря на всю атональность , причем от первой нотки до последне .. и это отличает мысль от той субстанции в которой мысль не улавливается …
КЛЯКСА
03-03-2005

Смысл художественного образа в музыке раскрывается лишь в определённой коммуникативной ситуации, в зависимости от функций выполняемых искусством в общественной жизни, и от общей картины мира, складывающейся в общественном сознании той или иной эпохи.
Также - в зависимости от акустического природно-индустриального фона (той или иной эпохи).
-----------------------
РЕЗОНАНС  (от латинского resono – звучу в ответ, откликаюсь) – явление «соколебаний», возникающее при воздействии одного источника звука на другой «вибратор», настроенный точно или приблизительно на ту же частоту.
Различают единичные резонаторы, отвечающие на одну частоту, и множественные отвечающие на  несколько частот.
В сложных акустических системах может быть несколько резонаторов.
--------------------
В современной реальной исполнительской практике, как правило, используются мощные усилительно-акустические системы, способные озвучить большие физические пространства.
Таким образом можно сказать, что каждый конкретный (уникальный) физический акустический объём пространства обладает своими собственными конкретными (уникальными) резонирующими «вибраторами»,
и играет роль системы внешних резонаторов.
Явление «соколебаний», возникающее при воздействии мощной усилительно-акустической системы  вносит существенный вклад в обретение новой тональности вновь сложившейся из освобождённых звуков в естественных акустических сочетаниях.  
---------------------
P.S. Существенный вклад в обретение новой тональности (вновь сложившейся из освобождённых звуков в естественных акустических сочетаниях) вносят также и индустриально-природные инфро-звуковые колебания.  
Андрей

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Цитата:
….для меня минимализм - это Райх, Штокгаузен, Райли, Кейдж.             Авант-рок - это henry cow, ruins, king crimson, jim o'rourk, sonic youth.                             Но не знаю я, насколько они минималистичны и, тем более, импровизационны............
Smarty
Начинающий Рокер

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитировать
Автор оригинала Andrei Ivanou
Цитата:
…я бы разделил всё "солирование" на части хорошо звучащие, и части диссонирующие
De Niss AG
02-03-2005

Используемый в современной музыке контраст тональных и «атональных» (тонально неопределённых эпизодов) аналогичен отношениям устойчивости и неустойчивости. Такой контраст служит обычно средством реализации «особого» художественного замысла.
 [/B]

Это понятно.

Но главный "укол" был тут и остался без ответа ;)  :
"Во многих диссонирующих, опять же так показалось, предслышанье отсутсвует, просто пальцы долбят куда-то... Если это так, то это грязная техника, конечно."

В случае с композиторской музыкой каждая нота диссонирующего франгмента заранее выверяется.

В импровизации же есть два пути: (а) предслышание, (б) случайное тыкание пальцами в рамках придуманной аппликатуры или вообще без всяких рамок.

Так вот, мне показалось, что предслышать/на лету сочинять такие диссонансы невозможно. Только путь (б).

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Andrei Ivanou, в принципе я диссонансы люблю .., но Андрей, я говорил про тематику произведения.., она в принципе присутствует ,. но такое ощущение, что ты не чувствуешь эту самую тематику.., и не развиваешь, атонал тут не причем, при атонале партия баса не должна придерживаться одной тональности .., а у тебя тональность сохраняется.., диссонирующие же партии гитарки .., не выделяются яркой тематикой.., которая даже в случае атонала затягивают на прослушивание .

Оффлайн djmj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Зарегистрированный
    • http://
Vover, согласен с тобой. Имправизация должна быть подготовлена заранее, исполнитель перед выступлением делает заготовки, например, 2-3 ноты, а потом их ставляет в разные места пьесы. Заготовки эти не обязательно в 2-3 ноты, а бывает, конечно, на полстраницы. Хотя, чем короче эти блоки, тем неожидание сама импровизация. Вот и получается, что импровизация-это не сочинение, а игра по памяти.

Оффлайн djmj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Зарегистрированный
    • http://
Vover, согласен с тобой. Имправизация должна быть подготовлена заранее, исполнитель перед выступлением делает заготовки, например, 2-3 ноты, а потом их ставляет в разные места пьесы. Заготовки эти не обязательно в 2-3 ноты, а бывает, конечно, на полстраницы. Хотя, чем короче эти блоки, тем неожидание сама импровизация. Вот и получается, что импровизация-это не сочинение, а игра по памяти.

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Цитата:
В случае с композиторской музыкой каждая нота диссонирующего франгмента заранее выверяется.
В импровизации же есть два пути: (а) предслышание, (б) случайное тыкание пальцами в рамках придуманной аппликатуры или вообще без всяких рамок.
Так вот, мне показалось, что предслышать/на лету сочинять такие диссонансы невозможно
De Niss AG
04-03-2005

Без сомнения, в практике современного традиционного импровизационного музицирования используется «механизм» предслышания.
Основу музыкального слуха и музыкальной памяти, в практике современного традиционного импровизационного музицирования, составляет ладово-тональная звуковая система с консонирующим трезвучием, как центральным «элементом», и равномерно-темперированным строем.

Действительно, импровизирующий музыкант, «обученный» такой музыкальной системе и обладающий  «равномерно-темперированным» слухом, способен «предслышать» (представить, вообразить) музыкальные звуки (музыкальные фразы) более-менее подчиняющиеся этой звуковой системе.
 
Музыкант, у которого музыкальный слух и музыкальная память «стоит» на фундаменте ЭКМЕЛИЧЕСКОЙ звуковой системы, свободно и естественно «предслышит» любые звуки и созвучия (в том числе: звуки неопределённой высоты,  диссонирующие созвучия, звуковые «комплексы», и т.п.)
----------------------------------------------
РОДЫ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ
Роды интервальные – различные типы интервальных структур звуковой системы, важнейший материальный фактор ладовой системы (структура звуковой ткани, её звуковая реализация).

ЭКМЕЛИКА
Экмелика – интервальный род включающий звуки неопределённой высоты. Характерен для раннего музыкального фольклора всех народов.
-----------------------------------------------  
---------------------------------------------------------------
Цитата:
"Во многих диссонирующих, опять же так показалось, предслышанье отсутсвует, просто пальцы долбят куда-то..........случайное тыкание пальцами в рамках придуманной аппликатуры или вообще без всяких рамок
De Niss AG
04-03-2005

Случайное «тыкание» пальцами - довольно эффективный метод на самом начальном этапе осваивания музыкального инструмента. Дальше всегда «работает механизм» предслышания ( и в исполнении, и в импровизации, и в процессе сочинения музыки).
--------------------------------------------------------------
«……....Мир сегодня становится всё более дисгармоничным……….»
----------------------------------------------------------------

Оффлайн Данила

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 180
    • http://music.lib.ru/d/danila_c/
Андрей, можно пожалуйста,  поподробней про экмилическую звуковую систему.Есть ли какие-нибудь методы развития слуха в этой самой системы и т.п.?

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Цитата:
Андрей, можно пожалуйста, поподробней про экмилическую звуковую систему.Есть ли какие-нибудь методы развития слуха в этой самой системы и т.п.?
Данила
14-03-2005


Я могу написать СВОИ СУБЬЕКТИВНЫЕ : а) опыт, в) наблюдения, с) размышления.
Мне необходимы 5-7 дней.
С уважением!

Оффлайн Данила

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 180
    • http://music.lib.ru/d/danila_c/
Пожалуста. Это было бы интерестно.

Оффлайн X-sort

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 195
  • Бывалый
Неописумая словесная дрись! Низверглась на мена из этого топа! Теория нужна , канеша , Но главное практика полюбак!
знаю пару блюзеров (теоретики долбаные) Оба с консерваторским .... Дык их импровизация состоит из обыгрывания одних и тех же отстоев в разных позициях и это -
Кал! Теория тупит и убивает креатив!

Оффлайн Данила

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 180
    • http://music.lib.ru/d/danila_c/
было п чего тупить :-)
Я  не стал бы связывать муз. образование и чей-то идиотизм.
Вообще бы не стал.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Цитировать

ЭКМЕЛИКА
Экмелика – интервальный род включающий звуки неопределённой высоты. Характерен для раннего музыкального фольклора всех народов.

   Так вы там на безладовых инструментах играете ?? .. В противном случае я просто чего-то недопонимаю
Хотелось бы лянуть на сие действо ))

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Цитировать
Автор оригинала Andrei Ivanou

РОДЫ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ
Роды интервальные – различные типы интервальных структур звуковой системы, важнейший материальный фактор ладовой системы (структура звуковой ткани, её звуковая реализация).

ЭКМЕЛИКА
Экмелика – интервальный род включающий звуки неопределённой высоты. Характерен для раннего музыкального фольклора всех народов.


Случайное «тыкание» пальцами - довольно эффективный метод на самом начальном этапе осваивания музыкального инструмента. Дальше всегда «работает механизм» предслышания ( и в исполнении, и в импровизации, и в процессе сочинения музыки).
[/B]

:wow: :smhair: :sig: :ak47: :mgwhore2: :xyxgun: :ak472: :uzi: :ak: