Цитата:
В случае с композиторской музыкой каждая нота диссонирующего франгмента заранее выверяется.
В импровизации же есть два пути: (а) предслышание, (б) случайное тыкание пальцами в рамках придуманной аппликатуры или вообще без всяких рамок.
Так вот, мне показалось, что предслышать/на лету сочинять такие диссонансы невозможно
De Niss AG
04-03-2005
Без сомнения, в практике современного традиционного импровизационного музицирования используется «механизм» предслышания.
Основу музыкального слуха и музыкальной памяти, в практике современного традиционного импровизационного музицирования, составляет ладово-тональная звуковая система с консонирующим трезвучием, как центральным «элементом», и равномерно-темперированным строем.
Действительно, импровизирующий музыкант, «обученный» такой музыкальной системе и обладающий «равномерно-темперированным» слухом, способен «предслышать» (представить, вообразить) музыкальные звуки (музыкальные фразы) более-менее подчиняющиеся этой звуковой системе.
Музыкант, у которого музыкальный слух и музыкальная память «стоит» на фундаменте ЭКМЕЛИЧЕСКОЙ звуковой системы, свободно и естественно «предслышит» любые звуки и созвучия (в том числе: звуки неопределённой высоты, диссонирующие созвучия, звуковые «комплексы», и т.п.)
----------------------------------------------
РОДЫ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ
Роды интервальные – различные типы интервальных структур звуковой системы, важнейший материальный фактор ладовой системы (структура звуковой ткани, её звуковая реализация).
ЭКМЕЛИКА
Экмелика – интервальный род включающий звуки неопределённой высоты. Характерен для раннего музыкального фольклора всех народов.
-----------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Цитата:
"Во многих диссонирующих, опять же так показалось, предслышанье отсутсвует, просто пальцы долбят куда-то..........случайное тыкание пальцами в рамках придуманной аппликатуры или вообще без всяких рамок
De Niss AG
04-03-2005
Случайное «тыкание» пальцами - довольно эффективный метод на самом начальном этапе осваивания музыкального инструмента. Дальше всегда «работает механизм» предслышания ( и в исполнении, и в импровизации, и в процессе сочинения музыки).
--------------------------------------------------------------
«……....Мир сегодня становится всё более дисгармоничным……….»
----------------------------------------------------------------