Голосование

Необходима ли логическая музыкальная конструкция?

самодостаточность первичных строительных элементов (звуков).
7 (58.3%)
освобождение первичных строительных элементов (звуков) от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции.
5 (41.7%)

Проголосовало пользователей: 12

Автор Тема: Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ  (Прочитано 10369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Цитировать
Автор оригинала X-sort
Теория тупит и убивает креатив!


Вот для этого и нужен муз. вкус, чтоб не убивала, а помогала.
Максимализм тут не катит, можно очень быстро скатиться или в "русский рок" (в худшем смысле) или в интересную только тебе заумь.

Оффлайн Gray Lemon

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://maiden-russia.nm.ru
Выскажу своё имхо:
насчёт того что теория убивает креатив - это отмазка для тех, кто не хочет учится этой самой теории, на самом деле она делает (музыкальную) жизнь легче а не сложнее и креативностьс точки зрения грамотности и чёткости построения произведения только выигрывает/

далее, по поводу импровизации, совсем не согласен с теми, кто считает что это заготовки, импровизация - посути своей шара,  но обычно шарит один, все остальные аккомпанируют (или держут паузу в зависимости от инструмента,  если все сразу начнут ипровизировать то это Вежливый Отказ какой-то получается :-)  (не хочу обидеть поклонников данной команды)!

примеры всем знакомы Пэйдж - один из гениальных рок-импровизаторов. Хенрикс.

ЗЫ
вот ещё, по-моему импровизация - это некоторое особое состояние или настроение (надо как бы настроиться на аккомпанимент или общее настроение композиции,  сделать внутренне так чтоб она задела, качнула)  - если получилось,  то всё получается и практически без огрехов. А если нет настроения, то импровизируй-неимпровизируй получишь беготню по гамме (или пентаонике) и явно слышную лажу, так что всё - индивидуально/

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +7/-1
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Цитата:
………..импровизация - это некоторое особое состояние или настроение (надо как бы настроиться на аккомпанемент или общее настроение композиции, сделать внутренне так чтоб она задела, качнула) - если получилось, то всё получается и практически без огрехов. А если нет настроения, то импровизируй-неимпровизируй получишь ………… явно слышную лажу………
Gray Lemon
21-03-2005

СОГЛАСЕН !
Andrei
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
Цитата:                                                                                                                                                                                                    ............пожалуйста, поподробней про экмилическую звуковую систему.Есть ли какие-нибудь методы развития слуха в этой самой системы и т.п.?
Данила
14-03-2005

Часть 1.

”ЛАД БЕЗ ЗВУКОРЯДА” (некоторые другие ТИПЫ интонирования)

Темброво-регистровый ТИП интонирования основан на контрастном сопоставлении двух разных регистров голоса и связанных с ними тембров (окрасок) звуков, но точные соотношения высот внутри регистров и между ними не имеют существенного значения.

ТИП интонирования, при котором на вдохе берётся относительно высокий и громкий начальный звук, носящий характер восклицания, а затем на выдохе происходит спад напряжения – высотное нисхождение скольжение (в дальнейшем этот тип получил широкое распространение и в условиях фиксированных высотных шкал).

ТИП интонирования, при котором в напеве есть более или менее фиксированный по высоте стержневой тон (он выделяется также ритмически), но фиксированных интервалов нет: вокруг стержневого тона происходит свободное скольжение с частым возвращением к опоре.  

ТИП интонирования, при котором используются две выделенные опоры – на сравнительно близком высотном расстоянии, но не фиксированном в качестве какого-либо акустически точного интервала.

ТИП интонирования, при котором напев часто начинается с эмоционально яркого восклицания (как бы «зачина», представленного высоким звуком), а затем спускается в более низкий регистр и в нём попеременно затрагивает две сравнительно близкие опоры, что может образовывать особый ритм словесного текста – ритм интонационных повышений и понижений (подобный ритм характерен для русского былинного стиха).

--------------------------
Перечисленные ТИПЫ интонирования часто совмещаются или переходят друг в друга.

Для них характерен «ПРИНЦИП РАСТОЯНИЯ», при котором РАЗЛИЧАЮТСЯ более широкие или узкие интонации, но ВНЕ какой-либо системы качественно определённых тонов (системы фиксированных, акустически точных, интервалов).
-----------------------------                                                                                                      

ЭМАНСИПАЦИЯ ДИССОНАНСА
Лейтгармония (ведущее созвучие), подобно лейтмотиву, часто возвращается, концентрируя образно-эмоциональный смысл музыкального произведения. Красочно-выразительное лейтгармоническое созвучие, неоднократно повторяясь, привлекает внимание слушателей и таким образом приобретает функцию опоры, вытесняя традиционную тонику. Восприятие многократно повторяющегося диссонирующего лейтгармонического созвучия концентрируется до такой степени, что диссонанс уже не требует разрешения в консонанс. Это явление известно как «эмансипация диссонанса».
--------------------------------

Оффлайн Faget

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +1/-0
  • Люблю шум!!!
хуя нафлудили.
может лучше музыкой заняться, не приходило в голову, а?

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +7/-1
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ И
ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДВЕ РАЗНЫЕ,
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «СУЩНОСТИ»,
ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ в музыке.
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ «МАТЕРИИ»
 в музыке.
(под тональностью подразумеваются любые «звуковысотные системы»)
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 11:00:41 от Andrei Ivanou »

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +7/-1
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
«Зартипо» – это именно та, существующая ещё до исполнения, интонационно-ладовая и эмоционально-выразительная «данность»,
которая непосредственно подлежит исполнительской реализации.
В этом смысле интонационно-ладовая «модель» в какой-то степени подобна также музыкальному произведению.
Это связано с тем, что музыкант, импровизирующий по определённой интонационно-ладовой «модели», занимает как бы промежуточное положение между исполнителем и композитором.
В той мере, в какой он – исполнитель, интонационно-ладовая «модель» - вместе с общим планом и нормами импровизации на неё – выступает как «произведение».
В той мере, в какой он – композитор, интонационно-ладовая «модель» оказывается своего рода «темой» для импровизируемых композитором «вариаций». 
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 11:01:30 от Andrei Ivanou »

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +7/-1
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Соответствующие ИНТОНАЦИОННО - ЛАДОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ непосредственно связаны с исторически конкретным типом музицирования. В этом смысле интонационно-ладовая «формула» - это предельно сжатая в музыке «модель мира» в представлении данной эпохи; своего рода «генетический код» музыки; «развёртыванием» во времени, «воплощением» которого является МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Равно как и любой другой лад (не обязательно на основе европейской 12-нотной модели).

Оффлайн Павел Гуляев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +3/-0
  • Не будите!..
    • http://www.musicon.ru
To  Andrei Ivanou
 
 
Цитировать
ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ И
ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДВЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ,
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «СУЩНОСТИ»,


К списку АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ "СУЩНОСТЕЙ" следовало бы добавить "РИТМИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "КОМПОЗИЦИОННУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "МЕЛОДИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "СУБЪЕКТИВНУЮ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИРОДЫ МУЗЫКИ"... Выделение всех этих составляющих имело бы смысл лишь в рамках их дальнейшего антогонизма, что противоречит реальному положению дел. Давайте посмотрим теперь, к чему Вас ведет такое "препарирование" неделимого реального.

Цитировать
повторяю: две АБСОЛЮТНО разные, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «сущности»!

Уж не "предслышанный" ли это "антогонизм"?.. Хотя сомнение еще пока остается, ведь с тем же успехом можно пройтись по всему списку "разных сущностей", предложенному мной выше.
 
Цитировать
ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО) в музыке.
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ
(МАТЕРИАЛЬНОГО) в музыке.

Жаль, что ущербное образование, данное нам как следствие целенаправленного воспитания в рамках коммунистического управления общественными массами, сохраняет в нашем сознании противопоставление "ИДЕАЛЬНОГО" и "МАТЕРИАЛЬНОГО".
Цитировать
ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
В МУЗЫКЕ!

Все-таки антагонизм - "пьянству бой!"... Жаль, а была надежда.
К сожалению традиционная европейская дуалистическая логика, основанная на самой примитивной форме "1;0" позволяет нам "познавать реальность" методом ее расчленения на субъективные составляющие, противопоставляя их одна другой. Мы с изумлением и искренним желанием поделиться своим открытием с окружающими обнаруживаем, что корни дерева - совсем не то, что его ветви, и уж совсем другое, нежели его листья, при этом теряем из поля зрения дерево, окутанное кристально чистым воздухом, вдыхаемым нашим легкими и наполняющим грудь безграничным чувством любви, заставляющим наше серце биться чаще,..... Этот юношеский дуализм не был бы мной отмечен, если бы не был так опасен. Он грозит Вам все новыми и новыми "открытиями", "объясняющими" Ваши поступки в любой удобной в данный момент форме и в конечном итоге позволяющими принять "позу памятника".
Будьте осторожны в своих увлечениях "анатомией" и будьте готовы, что Ваши не менее увлеченные "анатомы" сведут любую Вашу попытку "построить пьедистал" своего будущего памятника к оценке: "Что же первично, его теория или данная от природы практика?". И будут правы, если опираться все на тот же пресловутый дуализм и практикуя все в той же "анатомии" окружающего нас и происходящего внутри нас.
Вы получили результат, а теперь пытаетесь найти сущность этого результата, отщипнув от него кусочки, но забыв о целом. Боюсь, что такой метод не позволит Вам сделать следующий шаг, оторваться от бесконечного хождения по "квадратам" дискретностей внутри недоступного Вашему сознанию целого.
Для всех, кому надоел весь этот наукообразный треп, поясню главную свою мысль - предлагаю в качестве альтернативы лозунгу "ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
В МУЗЫКЕ!" другой - ПОРА, наконец "МУЗЫКАНТУ" ПОМЕНЬШЕ ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ И СИЛЫ НА ТРЕП ВОГРУГ ТЕХНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ ОТ КОНСТРУКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДО КОНСТРУКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И  ПОБОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ СОБСТВЕННО МУЗЫКОЙ КАК СПОСОБОМ ПОЗНАНИЯ МИРА И СЕБЯ. :-)

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +7/-1
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Противоположные («разные») «сущности», это НЕ значит
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ, (АНТОГОНИСТИЧЕСКИЕ) «сущности».

«Эти сущности» являются «ПРОЯВЛЕНИЕМ» неделимого реального.

В моём сознании нет противопоставления
"ИДЕАЛЬНОГО" и "МАТЕРИАЛЬНОГО".

В моём сознании есть противоположность (абсолютное отличие)
"ИДЕАЛЬНОГО" и "МАТЕРИАЛЬНОГО" в музыке.
----------------------------
Цитата:
……… традиционная европейская дуалистическая логика, основанная на самой примитивной форме "1;0"................ недоступного Вашему сознанию целого.
Павел Гуляев
23-05-2005.

Для попытки «осознания ЕДИНОГО целого»:
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
В МУЗЫКЕ!"
----------------------------
Цитата:
…… "МУЗЫКАНТУ" ПОМЕНЬШЕ ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ И СИЛЫ НА ТРЕП ВОГРУГ ТЕХНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ ОТ КОНСТРУКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДО КОНСТРУКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ПОБОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ СОБСТВЕННО МУЗЫКОЙ КАК СПОСОБОМ ПОЗНАНИЯ МИРА И СЕБЯ. :-)

СОГЛАСЕН!
--------------------
С уважением.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 11:33:54 от Andrei Ivanou »

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Bla-bla-bla...
« Ответ #55 : Мая 25, 2005, 01:39:16 »
Парни, вы случайно не на философском факультете учитесь?

Оффлайн Павел Гуляев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +3/-0
  • Не будите!..
    • http://www.musicon.ru
Цитировать
Противоположные («разные») «сущности», это НЕ ЗНАЧИТ
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ, (АНТОГОНИСТИЧЕСКИЕ) «сущности».

К сожалению, слово "противоположные" куда ближе по смыслу к слову "антогонистичные", чем слово "разные". Следовало бы тогда все-таки употреблять слово "разные", КОЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ ТАКОЙ СМЫСЛ ЗАКЛАДЫВАЛСЯ.
Правда, при замене "противоположные" на "разные" произойдет следующее:
Цитировать
Для попытки «осознания ЕДИНОГО целого»:
"ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
В МУЗЫКЕ!"

Ну, ничего такое осознание не дает для ощущения целого, но все-таки для начала произведем замену слов, как обещалось. Получается приблизительно такой текст:
ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать, что
В МУЗЫКЕ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
- РАЗНЫЕ ВЕЩИ! :-)
Такой призыв, да еще в восклицательной форме выглядит достаточно нелепо, как призыв, например, к осознанию того, что ноги и руки - разные вещи. :-) Музыканты всегда осознавали, чтотональность - это одно, а интонационность - это другое, как другими являются ритм, мелодия, размер....
Вопрос: и что Вам дало такое осознание, как и всем другим?

To Nuno
Цитировать
Парни, вы случайно не на философском факультете учитесь?

Я там "преподаю"... :-)

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
re Kimi: Так же делаю - прикольное занятие :D

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Гм... вот и мне непонятно, к чему столько словесных излияний.

Музыку некоторое время скачивал (похожий топик был в другом форуме), в целом сложилось впечатление что подобные умные теоретизирования не особенно способствуют креативу. Ничего революционно нового не содержит - атональная импровизация под одну и ту же басово барабанную сетку.

Имхо теория в музыке полезна когда она позволяет решать какие-то конкретные задачи (например, выполнить сложную аранжировку или выписать оркестровые партитуры - тут без теории не обойтись), а просто так теоретизировать - это онанизм

Оффлайн margund

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +1/-3
  • Гитарист
    • http://
Мартин,чего непонятного?На ловца и зверь бежит!!!