To Andrei Ivanou
ЛАДОВО-ТОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ И
ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДВЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ,
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «СУЩНОСТИ»,
К списку АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ "СУЩНОСТЕЙ" следовало бы добавить "РИТМИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "КОМПОЗИЦИОННУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "МЕЛОДИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ МУЗЫКИ", "СУБЪЕКТИВНУЮ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИРОДЫ МУЗЫКИ"... Выделение всех этих составляющих имело бы смысл лишь в рамках их дальнейшего антогонизма, что противоречит реальному положению дел. Давайте посмотрим теперь, к чему Вас ведет такое "препарирование" неделимого реального.
повторяю: две АБСОЛЮТНО разные, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ «сущности»!
Уж не "предслышанный" ли это "антогонизм"?.. Хотя сомнение еще пока остается, ведь с тем же успехом можно пройтись по всему списку "разных сущностей", предложенному мной выше.
ИНТОНАЦИОННОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ИДЕАЛЬНОГО) в музыке.
ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТЬ это СПОСОБ и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ
(МАТЕРИАЛЬНОГО) в музыке.
Жаль, что ущербное образование, данное нам как следствие целенаправленного воспитания в рамках коммунистического управления общественными массами, сохраняет в нашем сознании противопоставление "ИДЕАЛЬНОГО" и "МАТЕРИАЛЬНОГО".
ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
В МУЗЫКЕ!
Все-таки антагонизм - "пьянству бой!"... Жаль, а была надежда.
К сожалению традиционная европейская дуалистическая логика, основанная на самой примитивной форме "1;0" позволяет нам "познавать реальность" методом ее расчленения на субъективные составляющие, противопоставляя их одна другой. Мы с изумлением и искренним желанием поделиться своим открытием с окружающими обнаруживаем, что корни дерева - совсем не то, что его ветви, и уж совсем другое, нежели его листья, при этом теряем из поля зрения дерево, окутанное кристально чистым воздухом, вдыхаемым нашим легкими и наполняющим грудь безграничным чувством любви, заставляющим наше серце биться чаще,..... Этот юношеский дуализм не был бы мной отмечен, если бы не был так опасен. Он грозит Вам все новыми и новыми "открытиями", "объясняющими" Ваши поступки в любой удобной в данный момент форме и в конечном итоге позволяющими принять "позу памятника".
Будьте осторожны в своих увлечениях "анатомией" и будьте готовы, что Ваши не менее увлеченные "анатомы" сведут любую Вашу попытку "построить пьедистал" своего будущего памятника к оценке: "Что же первично, его теория или данная от природы практика?". И будут правы, если опираться все на тот же пресловутый дуализм и практикуя все в той же "анатомии" окружающего нас и происходящего внутри нас.
Вы получили результат, а теперь пытаетесь найти сущность этого результата, отщипнув от него кусочки, но забыв о целом. Боюсь, что такой метод не позволит Вам сделать следующий шаг, оторваться от бесконечного хождения по "квадратам" дискретностей внутри недоступного Вашему сознанию целого.
Для всех, кому надоел весь этот наукообразный треп, поясню главную свою мысль - предлагаю в качестве альтернативы лозунгу "ПОРА, наконец «МУЗЫКАНТУ» ПРИЗНАТЬ и осознать
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНТОНАЦИОННОСТИ И ЛАДОВО - ТОНАЛЬНОСТИ
В МУЗЫКЕ!" другой - ПОРА, наконец "МУЗЫКАНТУ" ПОМЕНЬШЕ ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ И СИЛЫ НА ТРЕП ВОГРУГ ТЕХНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ ОТ КОНСТРУКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДО КОНСТРУКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ПОБОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ СОБСТВЕННО МУЗЫКОЙ КАК СПОСОБОМ ПОЗНАНИЯ МИРА И СЕБЯ. :-)