Автор Тема: Минорная последовательность I-VI - ваши ощущения  (Прочитано 4361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Imito

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +3/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
VI-VII-I в эолийском миноре (только не скоммуниздите рифф).

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
VI-VII-I в эолийском миноре (только не скоммуниздите рифф).

Майкл Джексон опередил тя  ;D

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Очередной случай трека с I-VI, который мне нравится.

А ты как-то дальше это всё анализируешь? Что идёт после этого I-VI и что до него?

Оффлайн Draugwath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: +142/-7
Про I — VI не замечал, а вот I — VII — VI — VII часто встречается, да.
Типа Am — G — F — G. Можно еще в тонику вернуться после VII, тоже хорошо.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
А ты как-то дальше это всё анализируешь? Что идёт после этого I-VI и что до него?
Пока я заметил, что без разницы, что идёт дальше, суть в самой этой последовательности. Не знаю, может быть есть какие-то цепочки, которые ломают кайф из-за того, что идёт дальше, но пока что я таких не встречал и I-VI минорная для меня кайфово звучит в любых случаях. Мажорная - уже нет.

Кстати, очень неплохая цепочка, похожая на золотую секвенцию, тоже с i-VI, дико кайфую:
i-VI-VII-v-VI-III-VII

Вот в этой песне это маин рифф:

https://www.youtube.com/watch?v=7kURSoquk5k
« Последнее редактирование: Августа 08, 2016, 13:16:53 от ElCaballero »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Пока я заметил, что без разницы, что идёт дальше, суть в самой этой последовательности. Не знаю, может быть есть какие-то цепочки, которые ломают кайф из-за того, что идёт дальше, но пока что я таких не встречал и I-VI минорная для меня кайфово звучит в любых случаях. Мажорная - уже нет.

Ну в мажоре на 6 ступени ты возьмёшь тонику параллельной тональности, так что это уже другое. По этой же причине тебя и не так прёт i-bIII в миноре (наверное). Попробуй в мажоре поиграть I - iii , может тебя для тебя тоже кайфово прозвучить

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Попробуй в мажоре поиграть I - iii , может тебя для тебя тоже кайфово прозвучить
Весьма неплохо звучит, немного кайфово. Но с i-VI в миноре не сравнится. Кстати, имею ввиду именно минорную VI (по хроматической этой записи должна писаться как bVI).

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
del

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Половина песен русской (да и зарубежной) попсы на гармонии i VI III VII  (в Ля это будет: Am F C G)

Как ни включу попсовое радио в машине, посмотреть что там новенького, а там очередная песня на этой гармонии! Народу, видимо, нравится! )))

А мне вот нравится Am D или еще лучше Am G D... Но нашему народу дорийский минор чужд.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
А мне вот нравится Am D или еще лучше Am G D... Но нашему народу дорийский минор чужд.
Вот из-за дорийского минора и подобных последовательностей мне блюз кажется слишком сухой и безэмоциональной музкой. Заладят там Am-D, и вот у меня это эмоций не вызывает никаких + дорийский минор убирает из гаммы ту самую шестую ступень, которая, как по мне, является одним из истоков трагичности и мелодичности в минорной гамме. В итоге получается слишком сухо, а сам дорийский даёт мажорность, которая лично мне не доставляет особо выраженных эмоций.

Вот если взять фригийский, то там уже более конкретная эмоция выходит и он хорош в металлах. Но, это когда хочется чего-то такого пафосного, стильного.

Когда я с преподом учился импровизировать блюз (это были первые мои навыки импровизации), у меня постоянно возникало чувство, что музыка просто очень сухая и мне не хватает нот - у меня было условие использовать только пентатонику. Конечно, я научился потом делать модные блюзовые фразы, но настоящую мелодичность я почувствовал лишь при добавлении 2 и 6 ступени гаммы - без них невозможно сделать те эмоции трагичной мелодичности. А в блюзе их не любят ибо блюз они собственно немного ломают.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2016, 21:20:42 от ElCaballero »

Оффлайн Imito

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +3/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
имхо, после 60-х о дорийском забыли, если не говорить о его мимолетности в редком шреде
Вот из-за дорийского минора и подобных последовательностей мне блюз кажется слишком сухой и безэмоциональной музкой. Заладят там Am-D, и вот у меня это эмоций не вызывает никаких + дорийский минор убирает из гаммы ту самую шестую ступень, которая, как по мне, является одним из истоков трагичности и мелодичности в минорной гамме. В итоге получается слишком сухо, а сам дорийский даёт мажорность, которая лично мне не доставляет особо выраженных эмоций.

Вот если взять фригийский, то там уже более конкретная эмоция выходит и он хорош в металлах. Но, это когда хочется чего-то такого пафосного, стильного.

Когда я с преподом учился импровизировать блюз (это были первые мои навыки импровизации), у меня постоянно возникало чувство, что музыка просто очень сухая и мне не хватает нот - у меня было условие использовать только пентатонику. Конечно, я научился потом делать модные блюзовые фразы, но настоящую мелодичность я почувствовал лишь при добавлении 2 и 6 ступени гаммы - без них невозможно сделать те эмоции трагичной мелодичности. А в блюзе их не любят ибо блюз они собственно немного ломают.

Оффлайн OcelotMusic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 222
  • Репутация: +38/-242
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот из-за дорийского минора и подобных последовательностей мне блюз кажется слишком сухой и безэмоциональной музкой. Заладят там Am-D, и вот у меня это эмоций не вызывает никаких + дорийский минор убирает из гаммы ту самую шестую ступень, которая, как по мне, является одним из истоков трагичности и мелодичности в минорной гамме. В итоге получается слишком сухо, а сам дорийский даёт мажорность, которая лично мне не доставляет особо выраженных эмоций.

Вот если взять фригийский, то там уже более конкретная эмоция выходит и он хорош в металлах. Но, это когда хочется чего-то такого пафосного, стильного.

Когда я с преподом учился импровизировать блюз (это были первые мои навыки импровизации), у меня постоянно возникало чувство, что музыка просто очень сухая и мне не хватает нот - у меня было условие использовать только пентатонику. Конечно, я научился потом делать модные блюзовые фразы, но настоящую мелодичность я почувствовал лишь при добавлении 2 и 6 ступени гаммы - без них невозможно сделать те эмоции трагичной мелодичности. А в блюзе их не любят ибо блюз они собственно немного ломают.

Мне вот как раз все эти "трагичности", "эмоции" и не нравятся. Как-то черезчур сопливо и вычурно звучит. А дорийский минор очень даже нравится :hitrez: Как бы такая полуэмоция получается, легкая, ненавязчивая. Ирландские темы в дорийском ладу просто шикарны.. Блюзы тоже. :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Подсказали мне вконтаче ещё одну неплохозвучащую вещь с 6-ой ступенью: можно брать и разрешать доминанту в неё. Т.е., T-S-D-VI (минор). Но в принципе не важно, что перед разрешением, можно и так: ||Am-F-C-E|| F и дальше погнали. Неплохо после этого F звучит D (опять 6-ая ступень в фа мажоре, она меня преследует). Данное разрешение звучит красиво и приблизительно также, как i-VI.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2016, 09:05:04 от ElCaballero »

Оффлайн Imito

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +3/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
в дурзовской "Roadhouse Blues" так квадрат разрешается, в 6-ю
Подсказали мне вконтаче ещё одну неплохозвучащую вещь с 6-ой ступенью: можно брать и разрешать доминанту в неё. Т.е., T-S-D-VI (минор). Но в принципе не важно, что перед разрешением, можно и так: ||Am-F-C-E|| F и дальше погнали. Неплохо после этого F звучит D (опять 6-ая ступень в фа мажоре, она меня преследует). Данное разрешение звучит красиво и приблизительно также, как i-VI.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Хорошая тема может получиться в перспективе. Внесу 5 копеек в общее дело.

Классная гармоническая секвенция
vi — I — V — bVII
Пример, проигрыш песни Uriah Heep «The Dance» (начало и конец)
http://muzofon.com/search/uriah%20heep%20the%20dance

А как вам такая песня.
http://muzofon.com/search/%D0%9D%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%20%D0%94%D0%BE%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8
Здесь что-то типа
в начале затактом
vi — V — I — IV — III — vi
и продолжение
 I — IV — II — vi — III -  vi
Русская народная с югов РФ. Несмотря на минорную тональность, звучит в целом мажористо.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2016, 20:58:03 от alexander.pronin56 »