А мне вот нравится Am D или еще лучше Am G D... Но нашему народу дорийский минор чужд.
Вот из-за дорийского минора и подобных последовательностей мне блюз кажется слишком сухой и безэмоциональной музкой. Заладят там Am-D, и вот у меня это эмоций не вызывает никаких + дорийский минор убирает из гаммы ту самую шестую ступень, которая, как по мне, является одним из истоков трагичности и мелодичности в минорной гамме. В итоге получается слишком сухо, а сам дорийский даёт мажорность, которая лично мне не доставляет особо выраженных эмоций.
Вот если взять фригийский, то там уже более конкретная эмоция выходит и он хорош в металлах. Но, это когда хочется чего-то такого пафосного, стильного.
Когда я с преподом учился импровизировать блюз (это были первые мои навыки импровизации), у меня постоянно возникало чувство, что музыка просто очень сухая и мне не хватает нот - у меня было условие использовать только пентатонику. Конечно, я научился потом делать модные блюзовые фразы, но настоящую мелодичность я почувствовал лишь при добавлении 2 и 6 ступени гаммы - без них невозможно сделать те эмоции трагичной мелодичности. А в блюзе их не любят ибо блюз они собственно немного ломают.