Так в отклонении в ля минор (Dm-E-Am) нет хроматизма в голосах, а просто a-g#-a, поэтому и не хроматическое
Вот и я о том же - тот, кто это придумал не смотрел на суть. Наверное, это зачем-нибудь надо. Но мне пока представляется несуразицей.
Зри в корень! (с)
Суть модуляция в том, что это смена тональности, ладотональности, "ключа"(key), тоники, чего угодно. Если тоники сменяются по полутонам - это логично назвать "хроматической" модуляцией. В далекую тональность. А если тональности 1й степени родства, то - диатоническая. Хотя, не знаю, диатоническая может быть без использования побочной доминанты...
При этом голосоведение может быть разным. Его вообще может "не быть" в случае с внезапной модуляции, да еще через паузу в гармонии (как в том примере выше).
Это я не спорю с вами, а просто рассуждаю, как должно быть по логике.
А про голосоведение можно просто сказать - модуляция с "хроматическим движением в таком-то голосе".
Или "хроматическая прогрессия", если хроматика, типа, С - C#o - Dm - D#o - Em - E+5 - F - G#o - Am
или прогрессия с хроматическим движением в басу C -A/C# - Dm - B/D# - Em - C+5/E - F - E/G# - Am
Ну, ладно, будем называть не хроматическая, а "восходящая малосекундовая модуляция" или смена тональностей по полутонам... что и означает хр... (хотя я даже не помню, когда мне требовалось как-то
называть модуляции - классификация, обобщающие названия нужны, наверное, только в учебнике).
... и добавил:Так в отклонении в ля минор (Dm-E-Am) нет хроматизма в голосах, а просто a-g#-a, поэтому и не хроматическое
А если Dm11 E7 Am ?