Автор Тема: Мой способ запоминания ладов и практическое применение  (Прочитано 10607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Кроме того меня немного настораживает постоянное упоминание трех нот на струне - это слишком механистический подход. Иначе говоря - я не считаю это важным критерием. Мне не трудно составлять аппликатуры из любых фрагментов, не только в линию на одной струне. Тем более, что и та аппликатура
мажора, 2-4-2))) тоже вполне может быть использована - это зависит от манеры игры (кто-то любит играть и вдоль струн)
« Последнее редактирование: Июня 02, 2006, 18:43:04 от Hermit »

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Я не думал что надо расписывать аппликатуры....просто не в этом соль...

М, например

            0----0---------------
            ------0----------0----


0----------0-----0
------------------0


------------------0
------------------0-----.-----0-----.-----0


------------------0-----------0-----------0----0

Кому как  в данный момент удобно, так и представляет паттерн

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Конечно, это разные задачи - запомнить интервальную структуру лада, тетрахорды, операции с ними и аппликатуры ладов - для каждого лада есть куча вариантов, как его сыграть. Поэтому - учите ноты, господа :)
После того, как определился с нотно-ступеневым составом звукоряда, надо просто видеть эти ноты на грифе - вот вам и аппликатуры...
А вообще, 7  ладобоксов  объединяют понятие аппликатур и ладов.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Да, для человека который хочет сыграть что-то в конкретном ладу(или похоже):
формула лада -----> навык быстрого находжения ступеней(на автомате) -----> исполнение)))

Человек который практикует построение ладов по ступеням скоро ориентируется свободно
в любых ладах, и мыслит в основном "звуком", то есть - возьму эту ступень, чтобы так зазвучало,
а между этими двумя проходной тон возьмем, чтобы смягчить и так далее.

Человек который учит боксы из, например, Fretboard Logic скорее всего особой пользы не получит,
так-как нет осознания музыкального смысла. (???

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
Кроме того меня немного настораживает постоянное упоминание трех нот на струне - это слишком механистический подход. Иначе говоря - я не считаю это важным критерием. Мне не трудно составлять аппликатуры из любых фрагментов, не только в линию на одной струне.
Почему я говорю про эти "механистические" подходы? Потому что, имхо, начинающему гитаристу надо учиться видеть гриф и аппликатуры.

Понятно, что составлять аппликатуры не трудно, но "составлять" - это процесс, растянутый во времени. А вот "видеть" лад, опорные ступени аккорда и т.п. - это процесс моментальный, который дает тебе карту местности на грифе. Поэтому запоминание ладов я в большей степени связываю с запоминанием "картинки" лада на грифе или разных картинок, которые дадут большую свободу, но не со справочно-математическими формулами типа тон-тон-полутон.

Поэтому - опять же ИМХО - для практического применения (как в названии топика) мне представляется более целесообразным воспринимать лад целиком, а не кусочками, и понимать, где какая ступень лада. 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
De Niss
***Поэтому - опять же ИМХО - для практического применения (как в названии топика) мне представляется более целесообразным воспринимать лад целиком, а не кусочками, и понимать, где какая ступень лада. ***

OK. Эксперимент: можешь сейчас с ходу уверенно (никуда не залезая) назвать ступени мелодического и гармонического мажоров? При чем не перепутать - что есть что?

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
Нет, никогда ими особо не интересовался, поскольку не использовал. Мелодический и гармонический минор - да, могу сходу и уверенно. Потому что я не просто помню про повышения ступеней, я визуально их представляю, т.е. запоминаю и логически, и визуально.

Если заглянуть один раз в справочник, никогда не забуду.

P.S. Уже заглянул. Можете спростить через год для проверки  :biggrin:
« Последнее редактирование: Июня 02, 2006, 20:14:51 от De Niss »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
забудешь :)
в общем - неважно, один вспомнит, другой - нет. А вот имея буквенные формулы тетрахордов легче вспомнить:
MF - мелодический мажор (который там выше как "акустический" (?))
MH - гармонический мажор

Hermit
ML  Локрийский мажор - чего-то в октаву не срастается :)
LF   Лидийский минор - не может быть минором, так как тетрахорд мажорный (L)
Вообще там получается много синтетических ладов в с двумя полутонами подряд. Не совсем понятно на какие гармонии их играть - типа maj+7 с пониженной 9...
Но зато не получается дважды гармонического - он как раз и есть - цыганский, венгерский и проч..

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Кстати, напрасно не интересовался - красивейшая вещь эти мажорные лады с минорной субдоминантой.
Сыграй A - Dm/A (например, Ten Years Gone - Led Zeppelin, Physical Graffiti )
« Последнее редактирование: Июня 02, 2006, 20:24:40 от eye »

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
забудешь :)
в общем - неважно, один вспомнит, другой - нет. А вот имея буквенные формулы тетрахордов легче вспомнить:
MF - мелодический мажор (который там выше как "акустический" (?))
MH - гармонический мажор
Не забуду. Честно.
Потому что одновременно делаю три вещи, автоматически: 
- запоминаю, какая ступень альтерируется
- визуализирую эту альтерацию в "картинке грифа"
- автоматически соотношу получившуюся картинку с другими "картинками ладов", которые уже есть в голове, как бы даю ему своё место (например, могу сходу сказать, что мелодический мажор будет более минорным, чем гармонический, потому что "картинка" у него более минорная :))

А буквы "MF - мелодический мажор", "DM - мелодический минор" забуду гораздо быстрее.

Нет, в целом анализ ладов тетрахордами очень интересен.
Вот типа M - светленький мажорный тетрахорд, D - грустный минорный, F - мрачный фригийский
ММ - натуральный мажор, MD - грустный миксолидийский мажор, MF - мрачноватый (??) мелодический....
То есть связь между ладами, конечно, чувствуется, что логично.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2006, 20:36:42 от De Niss »

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Вот и мне это понравилось.

При чем я сразу задумался о модуляциях. С квинты можно начинать новый лад - это, возможно,
хорошо согласуется к квинтовой моделью аккордовых прогрессий. Только тип аккорда ставим
соответствующий ладу, что проще всего. Надо бы попробовать...