Автор Тема: Мой теоретичекий минимум  (Прочитано 11843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #135 : Октября 24, 2014, 15:56:43 »
akl, как один из возможных вариантов метода.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #136 : Октября 24, 2014, 15:57:04 »
E (Ми)


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #137 : Октября 24, 2014, 17:25:57 »
Ссылку дайте на авторитетный источник.

Цитировать
Квинтовый круг - это базовый принцип, вытекающий из акустических законов.
Ю.Н. Тюлин*, "Учение о гармонии",
§7. Акустическое родство тонов.
"...Таким образом, кварто-квинтовое соотношение занимает особое положение в акустической природе звука. В связи с этим оно послужило одним из коренных оснований всего нашего музыкального мышления."

Цитировать
И в определение диатоники входит квинтовый принцип.

§11. Кварто-квинтовая координация звуков.
"Из предыдущего анализа исторического происхождения диатонических ладов выяснилась особая роль квартово-квин­товых соотношений тонов и их секундово-мелодических связей (мелизматического обрастания). И то и другое сохранило свою силу и в гармоническом музыкальном мышлении, но по­
служило основанием уже для новых ладовых взаимоотноше­ний.
[...] Из квар­во-квинтовых связей возникла система основных и перемен­ных гармонических функций тонов (см. гл. VII). "


Далее можете почитать Глава IV Диатоника и хроматика §1. Квинтовый ряд звуков.

Цитировать
И лады.

§3. Натуральные лады.
1075218-0
1075220-1

Цитировать
Кварто-квинтовый принцип заложен в организации звуков на грифе
Там же
"§ 10. Диатоническая настройка народных инструментов
Принцип квартово-квинтовой координации тонов лада сыграл большую роль в вокальной народной музыке, утвер­див ее диатоническую основу (см. гл. III, § 11). Естественно, что именно этот принцип послужил основой и для настройки
народных инструментов."

(от себя - в важности квартоквинтовой координации тонов можно просто убедиться взглянув на расположение звуков на разных струнах в пределах каждого лада).
Цитировать
И аккорды.
Там же о функциях
Глава VII ОСНОВНЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ФУНКЦИИ ТОНОВ ЛАДА
§ 1. Квинтовая зависимость тонов
Секундовое соотношение тонов лада образует, как мы ви­дели, систему мелодических тяготений (гл. V, VI).
Но в ладу возникает и другая, к в а р т о в о-к в и н т о в а я зависимость тонов, сыгравшая большую роль в образо­вании диатоники (гл. IV) и являющаяся основой гармониче­ских функций аккордов.
Эта зависимость вытекает из самой физической природы звука, порождающей ближайшее акустическое родст­во тонов (гл. II, § 7), которое, как мы видели, имеет важное физиологическое значение в самом процессе вокального звукоизвлечения (гл. III, § 11).
[...] Таким образом, в ладу устанавливается функциональная тонико-доминантовая зависимость тонов (Т—D). Акустическое родство в ладу приобретает функцио­нальное значение — превращается в гармоническое родство тонов.


§ 2. Квинтовое соотношение трезвучий
Квинтовый ряд трезвучий вскрывает гармоническое родство и функциональную связь трезвучий (пример 109): "

___________
* авторитетность источника: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тюлин,_Юрий_Николаевич
« Последнее редактирование: Октября 24, 2014, 18:56:36 от eye »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #138 : Октября 24, 2014, 20:12:56 »
Насчет лада можно было не писать - я про это уже сказал.
Вопрос был только звуки без лада.

... и добавил:

В итоге из того что вы написали нет ничего реального, что имеет место применительно только к звукам без лада.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #139 : Октября 24, 2014, 20:16:41 »
Small music tower, а Вы знаете про такое явление, как атональная музыка?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #140 : Октября 24, 2014, 20:22:30 »
Цитировать
В итоге из того что вы написали нет ничего реального, что имеет место применительно только к звукам без лада.
Small music tower, глупости говорите, даже неловко за вас. Нет ничего реальнее акустики. Читайте еще раз. Начиная с §7.

PS. Вообще, где здесь про лад, про звуки вне лада?
Вообще в теории музыки есть квинтовый круг тональностей, а не нот. Поэтому говорить, что от ноты до квинтоквартовый круг и получим ноту фа - это отсебятина какая-то. [...]
Квинтовый круг нужен для понимая родства тональностей.

А вы извините, какуюто ересь пишите. Не нужно вам этим заниматься.

Вы написали, что в теории музыки "есть квинтовый круг тональностей, а не нот". Я отвечаю, что это не так, что квинтовый круг используется не только для тональностей.
Вы на это просите ссылку.
Я вам даю ссылку и цитаты, где говорится о звуках, ладах, аккордах, функциях и т.д. в кварто-квинтовом соотношении. То есть это важнейший принцип, который относится не только к тональностям.

А вы вместо того, чтобы признать свою неправоту, начинаете, если воспользоваться вашим стилем общения, "нести ересь".
Совершенно очевидно, что ваша теоретическая подкованность не позволяет даже понять содержание цитат. Поэтому вам лучше не поучать других, а учиться самому.
Цитировать
В итоге из того что вы написали нет ничего реального...
Вообще, может вы не поняли - это не я написал, а профессор консерватории Ю.Н. Тюлин, музыковед, композитор, теоретик, педагог, автор учебников и научных работ, заслуженный и прочее.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2014, 20:52:39 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #141 : Октября 24, 2014, 20:27:49 »
Powerhand, почему взяв "движение по квинтовому кругу" за наглядную основу для изучения названий нот в предпоследнем шаге отказались от неё (Соль бемоль-Си)? ??? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #142 : Октября 24, 2014, 20:37:21 »
Powerhand, почему взяв "движение по квинтовому кругу" за наглядную основу для изучения названий нот в предпоследнем шаге отказались от неё (Соль бемоль-Си)? ??? :)
Дык это же энгармоническая склейка, чтобы из спирали получить круг.
Надо было, конечно, указать, что Gb=F#

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #143 : Октября 24, 2014, 20:44:27 »
Алиса84,  8)  какой ... каверзный вопрос...  Да я признаю, что двигаться дальше по спирали  не имеет смысла. И то, что на бумаге выглядит, как  "вариация на тему терции" (для желающих поспорить:  обращаю внимание, что я взял в кавычки по этому реагировать на реплики не буду) На грифе гитары является чистой квартой. И если заметили, там есть подпись - энгармонизм Фа диез, что вполне может удовлетворить потребность соотнести теорию и практику.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #144 : Октября 24, 2014, 20:56:57 »
И если заметили, там есть подпись - энгармонизм Фа диез,
Не заметил

... и добавил:

Шаг Седьмой: Соль бемоль


... и добавил:

..., а понятно. Я же не возвращаюсь постоянно на первую страницу

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #145 : Октября 24, 2014, 21:44:09 »
..., а понятно. Я же не возвращаюсь постоянно на первую страницу
Мой вопрос больше касался в некотором роде завершающей "склейки": Си/До-бемоль. Здесь автор пока не подписал "энгaрманизмов". :)
 
« Последнее редактирование: Октября 24, 2014, 21:53:20 от Алиса84 »

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #146 : Октября 24, 2014, 21:52:32 »
Алиса84,  Я и для Фа не указывал энгармонизм Ми-диез. Мое личное мнение, что это лишнее. Это, конечно может избавить от многих едких замечаний, но на практике принесет мало пользы. )) Хотя теоретически :Соль-бемоль  - До-бемоль   - это чистая кварта

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #147 : Октября 24, 2014, 22:06:36 »
Шарлатанство от музыки  - так бы я это назвал  :D  :pozor:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #148 : Октября 24, 2014, 22:16:58 »
Powerhand, ладно, если не хотите про кварты и квинты, то давайте резюмировать. Там у Вас ещё три схемы остались...
В итоге начинающий выучивает следующие названия нот: до, ре-бемоль, ре, ми-бемоль, ми, фа, соль-бемоль, соль, ля-бемоль, ля, си-бемоль, си.
На этом всё в плане изучения названий нот на грифе? :)
 

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #149 : Октября 24, 2014, 22:27:57 »
Алиса84, Мне кажется мы исчерпывающе пообщались про кварты и квинты. Я за баланс между теорией и практикой.

В итоге начинающий выучивает следующие названия нот: до, ре-бемоль, ре, ми-бемоль, ми, фа, соль-бемоль, соль, ля-бемоль, ля, си-бемоль, си.

Вы забыли про энгармонизмы, я их указывал. Нужно ли акцентировать внимание на Ми-диез или До-бемоль  - вопрос спорный (а по мне  - праздный)