Автор Тема: Мой теоретичекий минимум  (Прочитано 11835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #15 : Октября 19, 2014, 23:56:32 »
Pavel WOC, Вы часто переходите в другой строй?

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #16 : Октября 19, 2014, 23:58:27 »
А я всегда в другом строе  :hmmm:  На электро конечно... у меня на пол тона ниже все струны.
Ну а на классике понятно стандартный.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #17 : Октября 20, 2014, 00:00:58 »
А не надо их учить. Достаточно ежедневно пользоваться той информацией, которую я написал выше. Чем меньше будет разных табличек, наклеек, схем и т.п., тем быстрее и выучится ;D

Ну, например, берешь тонику на шестой струне и играешь от неё гамму в пределах позиции. Так и учишь, где какая нота.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #18 : Октября 20, 2014, 00:08:27 »
Pavel WOC, Видите ли, этот метод  - не мое изобретение. С одной стороны - сразу прикрыться авторитетом автора методики - безопаснее, но я не смог побороть искушения и показываю его, как факт без отсылок к мастерам. И наблюдаю очень интересную картину.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #19 : Октября 20, 2014, 00:13:44 »
Ну, например, берешь тонику на шестой струне и играешь от неё гамму в пределах позиции. Так и учишь, где какая нота.
А кстати, странный способ учить ноты, имхо. Он получается формальный: чтобы сыграть такую гамму, тебе ноты-то не нужны, ведь играешь ты "аппликатурно". Соответственно, и результат такого учения нот будет близок к нулю: нет никакого "стимула" что-то запоминать.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #20 : Октября 20, 2014, 00:18:06 »
MrLf, В любом случае самый лучший способ изучить ноты на грифе - это читать с листа. Достаточно проиграть школу Агафошина или  Каркасси, чтобы без труда находить ноты на грифе.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #21 : Октября 20, 2014, 00:19:29 »
Друзья, дайте человеку изложить свою (или чью-то) систему. Почему нужно начинать сразу спорить, не выслушав докладчика? Кому-то покажется она неправильной, что она не нужна и тд., но может кому-то это поможет, принесет пользу...
Если заболтать, то точно никому не нужно будет.

Powerhand, продолжайте, вы не обязаны отвечать каждому, цепляющемуся за каждое слово.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #22 : Октября 20, 2014, 00:22:43 »
А кстати, странный способ учить ноты, имхо. Он получается формальный: чтобы сыграть такую гамму, тебе ноты-то не нужны, ведь играешь ты "аппликатурно". Соответственно, и результат такого учения нот будет близок к нулю: нет никакого "стимула" что-то запоминать.

Да, при игре на гитаре я мыслю в основном апликатурно, и не названиями нот, а ступенями. И честно говоря, не понимаю, как это может происходить по другому в голове) Точнее, мыслить названиями нот на гитаре мне кажется очень неудобным. Хотя сейчас это уже на автомате, все давно уже запомнилось, и названия нот и апликатурный образ, но именно апликатурное мышление ступенями основное. А кто-то может быть видит это по-другому.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #23 : Октября 20, 2014, 00:27:09 »
Друзья, дайте человеку изложить свою (или чью-то) систему.
А кто не даёт-то? Помешать "изложить систему" может только бан :D
Можно всё что угодно добавлять в первый пост темы, например.

... и добавил:

MrLf, В любом случае самый лучший способ изучить ноты на грифе - это читать с листа. Достаточно проиграть школу Агафошина или  Каркасси, чтобы без труда находить ноты на грифе.
Кстати, если этот способ "самый лучший", к чему все остальные? :)

... и добавил:

И честно говоря, не понимаю, как это может происходить по другому в голове) Точнее, мыслить названиями нот на гитаре мне кажется очень неудобным.
Если человек изначально ориентирован на исполнение чужой музыки по нотам, он и будет мыслить названиями нот. И это будет абсолютно естественно и очень удобно.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 00:32:26 от MrLf »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #24 : Октября 20, 2014, 00:38:59 »
Если человек изначально ориентирован на исполнение чужой музыки по нотам, он и будет мыслить названиями нот. И это будет абсолютно естественно и очень удобно.

А, ну это да, вы правы, при чтении с листа так проще.
Хотя...
Я вот сейчас играю очень много гармонических схем разных джазовых стандартов. Понятное дело там всё в разных тональностях, глаза уже запомнили, как названия нот соотносятся в них, но мышление всё равно происходит апликатурно и ступенями, даже когда с листа читаешь. Но это уже произошло после того, как выучил, где какая нота по названию в тональности.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #25 : Октября 20, 2014, 00:51:10 »
Я вот сейчас играю очень много гармонических схем разных джазовых стандартов.
Кстати, буквенно-цифровая запись аккордов привязана именно к нотам, а не к ступеням. Выходит дело, это объективно удобнее. И не мудрено: если в квадрате есть отклонения / модуляции, пришлось бы это обозначать дополнительно, уж не говоря о том, что само наличие отклонения вещь не совсем однозначная — побочные доминанты и т.п., да и просто гармонические схемы, не совсем (совсем не) укладывающиеся в понятие тональности.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #26 : Октября 20, 2014, 01:22:41 »
Кстати, буквенно-цифровая запись аккордов привязана именно к нотам, а не к ступеням. Выходит дело, это объективно удобнее. И не мудрено: если в квадрате есть отклонения / модуляции, пришлось бы это обозначать дополнительно, уж не говоря о том, что само наличие отклонения вещь не совсем однозначная — побочные доминанты и т.п., да и просто гармонические схемы, не совсем (совсем не) укладывающиеся в понятие тональности.

Знаете, я за последние недели проработал несколько сотен стандартов, и меня больше всего удивило, насколько же они просты и схематичны по своей гармонической структуре. Очень много оборотов, которые повторяются из одной песни в другую, не говоря уже про знаменитый II-V-I, который есть чуть ли не в каждой композиции. Что касается схем не укладывающиеся в тональности. Ну, не знаю, вроде все укладывается, всё подчиняется логике. Всё просто. Надо учесть, что я прорабатываю их на бас гитаре, то есть опускаю сложные надстройки, оставляя только функции.

А вот например очень часто встречается такой оборот I - IIIb - II - V.
Как бы вы его восприняли, как модуляцию или как-то по другому? Я, например, слышу это функционально, что IIIb - это как бы разрешение в ступень II, а сама ступень II и следующая за ней V, это известный оборот II-V который ведет к I. То есть тут никакой сложности нет, как это может показаться на первый взгляд, всё очень просто и логично.
Немного отвлеклись от темы)

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #27 : Октября 20, 2014, 09:32:40 »
Шаг ТРЕТИЙ - Си бемоль (энгармонизм - Ля диез)



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #28 : Октября 20, 2014, 10:08:23 »
А вот например очень часто встречается такой оборот I - IIIb - II - V.
На всякий случай уточню. Это, например, Cmaj - Eb7 - Dm7 - G7, так?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #29 : Октября 20, 2014, 13:32:14 »
Шаг ТРЕТИЙ - Си бемоль (энгармонизм - Ля диез)
Шаг четвертый - Ми бемоль, да?
Сейчас уже можно предположить, какими будут остальные шаги.

А что, считается, что посмотрев на схемы, например, №1 и 2,  ученик уже знает по всему грифу До и Фа?
Или он должен каждый раз выстраивать эту схему от первых ладов?
А если ему нужно узнать, что за нота в верхней позиции, то ему нужно будет пятиться по октавам назад, пока не дойдет до первой-второй позиции?
Если идея в том, чтобы запомнить 12 звуков в низких позициях (что само по себе для начинающего будет непросто, так как он не знает кварто-квинтового круга), а потом строить эти октавные конструкции, то не проще ли выучить/построить диатонику или хроматику на шестой/пятой струнах и строить октавы от них?
Звуки на этих струнах легко запоминаются начинающими благодаря игре аккордов с баррэ или паверкордов в формах Ef и Af.