Шаг ТРЕТИЙ - Си бемоль (энгармонизм - Ля диез)
Шаг четвертый - Ми бемоль, да?
Сейчас уже можно предположить, какими будут остальные шаги.
А что, считается, что посмотрев на схемы, например, №1 и 2, ученик уже
знает по всему грифу До и Фа?
Или он должен каждый раз выстраивать эту схему от первых ладов?
А если ему нужно узнать, что за нота в верхней позиции, то ему нужно будет пятиться по октавам назад, пока не дойдет до первой-второй позиции?
Если идея в том, чтобы запомнить 12 звуков в низких позициях (что само по себе для начинающего будет непросто, так как он не знает кварто-квинтового круга), а потом строить эти октавные конструкции, то не проще ли выучить/построить диатонику или хроматику на шестой/пятой струнах и строить октавы от них?
Звуки на этих струнах легко запоминаются начинающими благодаря игре аккордов с баррэ или паверкордов в формах Ef и Af.