Автор Тема: Music.theory.talk  (Прочитано 14352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Music.theory.talk
« Ответ #15 : Декабря 08, 2023, 09:54:21 »
Stomer, Я бы всех гитаристов в в принудительном порядке заставил на блокфлейте играть, чтобы выбить аппликатурно-боксове мышление. Железной рукой, так сказать к осмысленной игре.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: Music.theory.talk
« Ответ #16 : Декабря 08, 2023, 09:56:04 »
Stomer, Я бы всех гитаристов в в принудительном порядке заставил на блокфлейте играть, чтобы выбить аппликатурно-боксове мышление. Железной рукой, так сказать к осмысленной игре.
   как раз уже ))   
вот например последнее чо на ей ваял) 

http://www.youtube.com/watch?v=9RZDGsoDGtE

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Music.theory.talk
« Ответ #17 : Декабря 08, 2023, 10:08:54 »
Alex__H+G, Это прекрасно! Кстати сказать, спасибо еще раз за Ладовое сольфеджио, как раз на блокфлейте его осваиваю. Петь не могу. А блокфлейта с ее "нелогичной" аппликатурой стимулирует думать звуком, а не пальцами.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: Music.theory.talk
« Ответ #18 : Декабря 08, 2023, 10:22:50 »
Alex__H+G, Это прекрасно! Кстати сказать, спасибо еще раз за Ладовое сольфеджио, как раз на блокфлейте его осваиваю. Петь не могу. А блокфлейта с ее "нелогичной" аппликатурой стимулирует думать звуком, а не пальцами.
    это обалденная книжка. Я всю пропел. Но особое удовольствие было играть все примеры на фоно и гармонизовать их так и эдак. Это прямо было пиршество))) рекомендую , в общем)

... и добавил:

Зы : блокфлейты у меня две. Сопрановая хонор деревянная. И альтовая ямашка пластиковая. Обе дешманские, но очень радуют. Часто играю.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2023, 10:25:36 от Alex__H+G »

Оффлайн Stomer Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1229/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #19 : Декабря 08, 2023, 10:28:58 »

детский садик



... и добавил:




Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Music.theory.talk
« Ответ #20 : Декабря 08, 2023, 10:40:10 »
Alex__H+G, У меня все от Ямаха)) и классика, и 012 и блокфлейта (сопрано В, 315 кажется). Дерево не хочу, морока с промасливанием, а пластиковою промыл с Фэри и влага не собирается.

Если по теме топика: мало информации по варьированию. Полно общих рекомендаций, есть учебник "Простейшие приемы варьирования..." Мотова и все. Может быть попадалась литература? В переложениях для классики, как правило  вариации фигурационные, да и разбирать того-же Иванова-Крамского без понимания теории тяжеловато.

... и добавил:

детский садик

Малысам закон не писан.
Где хотим, мы там и писам.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2023, 10:52:10 от Powerhand »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Репутация: +1900/-78
Re: Music.theory.talk
« Ответ #21 : Декабря 08, 2023, 20:20:21 »
да почему Пахмутову вдруг зазорно, у нее получилось много хороших песен. она молодец

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +37/-5
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Music.theory.talk
« Ответ #22 : Декабря 09, 2023, 00:40:45 »
и саксофон


https://youtu.be/aGkn0eij39o
а я видел этот видос, с комментом, нечто вроде ..таллантне пропьешь, и заниматься можно всегда. (хорошо играет там трубач)

... и добавил:

все никак не допишу про минимальную аппликатурную структуру. идеальная оптимизация, доказывающая минимальную аппликатурную форму.
Если растянуть теорию математически, то таких аппликатур достаточно двух.
 

     собственно автор там говорит про сдвиги, так характерные для струнных (гитара виолончель контробас, бас), просто сдвигать достаточно - две аппликатурные формы. удобно использовать при поиске лада на слух в произвольной точке грифа. подобные приемы есть и у трубачей, там саксофонистов etc. но видел такое же я у трубача. у хорошего, скажем так ))
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2023, 11:07:38 от free_jzbekar »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Music.theory.talk
« Ответ #23 : Декабря 09, 2023, 19:43:29 »
Stomer, Прокомментируйте пожалуйста тезис: "...подобные приемы есть и у трубачей, там саксофонистов..." из предыдущего поста, как представитель, так сказать духовой секции. На блокфлейте такой акробатики нет.

Оффлайн Stomer Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1229/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #24 : Декабря 09, 2023, 22:21:01 »

наверно имеется ввиду что двигать нада быстро чтобы поспевать за мислю
на живом духовом это намного труднее выдуть
а на электронном саксе это почти так же легко как на гитаре


Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Music.theory.talk
« Ответ #25 : Декабря 10, 2023, 16:24:18 »
Stomer, Мне показалось, что речь и дет о механической схеме  беганья пальцами по саксофону, т.е. можно не думать о музыке, типа сама получится благодаря "волшебной" системе.

Оффлайн Stomer Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1229/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #26 : Декабря 10, 2023, 19:59:45 »
Stomer, Мне показалось, что речь и дет о механической схеме  беганья пальцами по саксофону, т.е. можно не думать о музыке, типа сама получится благодаря "волшебной" системе.

я не такой категоричный
думаю можно побегать и по боксам тоже
и если подумать то импровизация какая это музыка
музыка это когда корпишь над мелодией медленно на Akai Prof



Оффлайн Stomer Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1229/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #27 : Декабря 10, 2023, 23:08:41 »

:good:


На Akai Prof что ударные можно писать не будучи ударником вообще никогда
И хорошо писать, если есть отличное ощущение грува
Есть такт, место и время и возможность записать один удар, а потом дописывать
остальные удары в остающееся свободное пространство
Также на Akai Prof можно и мелодию писать под одной ноте, одну за одной.
В хорошей песне всегда есть нота что достает аж до простаты до мурашки по коже
Начало первая нота есть у каждого, а дальше сиди и думай следующую ноту, если
не щекочет снизу значит не годная



Оффлайн Stomer Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1229/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #28 : Декабря 15, 2023, 01:59:33 »

Тут уже чуйку надо иметь - куда смотреть.
Это несправедливо


А где ее взять куда смотреть? афгана нет на Украине не растет
Согласен несправедливо


Подводя итоги: мнения разделились. Если суммировать все сказанное и недосказанное, то существует два лагеря.

В первом — приверженцы подхода "от гитары", т.е. выучил боксы, гаммы, лады и соло само получится.

Вторая группа энтузиастов гораздо малочисленней и придерживается мнения, что соло должно рождаться в голове, а гитара всего лишь озвучивает родившуюся идею.

есть еще третья банда и с ними дядка черномор
они сидят в засаде и ждут вопроса по теории
когда вопрос в студии резко выскавывают и 5-10 строчек ответа
а некоторые и по парут страниц за 2-3 секунды выкатывают
для людей ли это, вопрос? я думаю для себя чтобы уколоться
в шахматах есть так называемые читеры, они играют и посматрюют
в компьютер чтобы выиграть зачем они это делают неприкольно вроде
а чтобы уколоться так что вопрос по чуйке актуальный очень тоже



В общем, как я понимаю, мы пошли путем "соло рождается в голове", а значит в голове, для начала должна сложиться некая форма.


нафиг тебе это соло кто его слушать будет
это вопрос отпавший 70 лет назад как пришел битл

на сегодня это биты и главное условие простой и памятный
на Akai Prof именно оно

есть еще попса, но это лишь совокупление битов




Если ты можешь реализовать то, что звучит в голове - то тебе не нужны уже никакие формальные знания и определения, законы.

а ежли можешь но медленно медленно с прохладцой неторопко это считаеца?

в Akai Prof есть Step Sequenser степ секвенсор. Во  :plus-one:  вещь
можешь хоть всю неделю спеть то что в голове неторопко


Powerhand, Я сам буду решать, где мне писать, а где нет. Я вам сказал - не хамите. Это последнее предупреждение.

Powerhand, крути педали, держи равновесие


... куда же ты, мы еще не дошли до Кульминации

до Кузьминации



Представь себе Музыку в голове!


не могу, только Мурку


https://youtu.be/1iXqkVcO6q0
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2023, 02:53:58 от Stomer »

Оффлайн Stomer Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1229/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #29 : Декабря 15, 2023, 07:11:33 »
Продемонстрируйте преимущества альтернативного прогрессивного подхода. :bis:

На Akai Pro ?  пожалуйста

Я думал сочинить биток в стиле диско, а потом рука вывел куда-то на Чукотку
Представьте, льдины, самалет, Каманин, а вас челюскинца запихнули под крыло
в деревянный портсигар от снаряда и говорят "Щас полетим!"

Морзянка из песни Морзянка В.Трошина, Варган от чухонцев. Натурпродукт

* Kyky.mp3 (266.53 КБ - загружено 19 раз.)

« Последнее редактирование: Декабря 15, 2023, 07:17:27 от Stomer »