Музыкальная форма — это воплощение, способ существования музыкального содержания (фактически это сама музыка, т.к. содержание музыки способно воплотиться только в музыкальной форме), целостная организация музыкального артефакта (пьесы) как совокупности мелодики, гармонии, метра и ритма, склада и фактуры, тембров, структурных построений (мотивов, фраз, предложений, периодов, крупных частей).
Музыкальную форму можно понимать и в предельно узком значении, как схему последования разделов (ABA, ABACA и т.п.), но это лишь одно из значений этого термина. Технические упражнения, разного рода отрывки и т.п. — бесформенны (лишены развития), и поэтому бессодержательны. Если же играть самую простую музыку, но которая "оформлена", сразу появляется содержание, появляется собственно музыка.
Исполнение музыки можно понимать как "конструирование формы онлайн", донесение формы до слушателя. При кривом "конструировании онлайн" форма может и развалиться, не дойти до слушателя. Немузыкальная игра — игра, уничтожающая музыкальную форму. Это касается как чистого исполнительства (игры по "чужим" нотам), так и сочинительства (невнятная, неуклюжая музыкальная форма на выходе у автора).
Создать музыкальную форму = создать музыку. Есть форма — есть музыка, нет формы — нет музыки. Обучение композиции — это обучение создавать, конструировать музыкакльную форму, при самом большом обобщении. При внятной, отточенной музыкальной форме можно создать шедевр самыми минималистичными ладовыми, гармоническими и т.д. средствами. Именно это имеется в виду, когда говорят, что можно "сыграть гениально три ноты", сыграть вроде бы очень просто, но при этом очень музыкально.
... и добавил:
Музыка — самый абстрактный вид искусства, поэтому музыка не способна воспроизводить картины мира достоверно. Достоверна только музыкальная форма, которая фактически и является содержанием музыки (сама структура может быть идеей, и следовательно — содержанием). "Выразительные возможности" музыки и музыкальная семантика, разумеется, существуют и заслуживают внимания, но они существуют в околомузыкальных областях, а не в самой музыке.