Первым делом хотелось бы оговориться, что, осознавая сложность вопроса, понимаю его парадоксальность. Говорить о "мотиве из одного звука" -- это как говорить о "множестве из одного элемента". Бывает таковое или нет? Зависит от системы взглядов. Поэтому мои дальнейшие рассуждения на данную тему будут субъективными (но и мотив -- субъективное понятие), хотя в рамках логики.
Я не придерживаюсь точки зрения о том, что музыка состоит по меньшей мере из двух последовательно прозвучавших звуков, и вот почему: Даже если прозвучит один аккорд (или какой-либо гармонический звук), то он однозначно воспримется сознанием (человека когда-либо слышавшего музыку) как музыкальный (присущий музыкальной практике) звук, а в определённом ритме одна гармония и вовсе способна являться цельным пластом музыкальной фактуры.
<Может ли мотив состоять из одного звука?>
Прежде чем о чём-то рассуждать, важно определиться с предметом рассуждения.
А о каком "одном звуке" речь? О звуке в вакууме? Ну так звук (как воспринимаемое слухом колебание воздушной среды) не может существовать в вакууме. Ведь говоря об "одном" звуке (в музыке), Вы, вероятно, подразумеваете не собственно один звук, а звук, располагающийся на определённой высоте, а одна высота -- это не повод называть звук "одним".
<Мотив — наименьший элемент музыкальной структуры, единица мелодии, состоящая из короткой последовательности звуков, объединённой одним логическим акцентом <...>.>
Да, мотив (сообразно одному из взглядов на него) -- это о смысловом (логическом) акценте (выражаемом объективными материальными свойствами музыкального материала [длительность, высота, динамика, артикуляция, инструментовка и др.]) звука/созвучия/звукосочетания.
Акцента не бывает без "неакцента" (мой неологизм, как мне видится, уместный для противопоставления неакцентированных звуков акцентированным). А взаимодействие акцентов с неакцентами -- это уже контекст (контекст предполагает сочетание в себе нескольких элементов, на то он и con-). И в различных контекстах мы уже не можем говорить об "одном" звуке в принципе.
Т.о., "один" звук музинструмента (лишь для инструмента это будет одним звуком) может быть мотивом, но в определённом контексте (вселенная не пуста), и вот некоторые примеры:
"Один" (допустим, высокий) звук, прозвучавший на фоне басового монотонного бурдона -- интонация (в смысле: изменение высоты звука [поскольку в сознании возможно сопоставление высот и, следовательно, выделение акцентов/неакцентов]).
"Один" звук с "бендами" пускай и плавно, но изменяющий свою высоту, тоже интонирует (и мы с некоторой мысленной дискретизацией данного процесса можем говорить о нескольких звуках).
И даже сочетание неоднократного повторения одновысотного звука + тишины (тишина -- не менее значимый элемент музыкальной материи, чем "звуки") в определённом ритме образует ритмическую игру последовательностей звуков и тишины, в которой будут (логические) акценты и мы уже сможем говорить о "ритмическом мотиве" -- узнаваемой ритмической фигуре.
Проводя параллели с языком, мотив -- это слово... Определение тому, что такое слово, дать не отважусь, а существующие не нахожу в полной мере описывающими сущность явления, но хотелось бы указать вот на что: Слова бывают разными (и состоящими из одной буквы [междометия ["а", "о"] / предлоги ["у", "в"], и сложными [слитными {"водопровод", "землеустройство" и др.} / составными {"концерт-загадка", "плащ-палатка" и др.}]) -- разными бывают и мотивы: Состоящими из n (от 2-х до ∞) звуков однородными (и оттого даже, я бы сказал, обезличенными) звеньями секвенции, либо же фразо-подобными, ритмически разнообразными, характерными сущностями, количество звуков в которых также весьма вариабельно.
Такое вот имхо.