Как вы можете слышать тоникой аккорд, которого нет и на который ничто не указывает?
Тональность - Ebm (по вашему - D#m). Иногда ступени можно ставить по параллельному мажору. Тогда это Gb (F#).
Схема по минору (как слышать)
(eb)| i | bIII iv ||
| bVI |bIII/3 |
1) | i | i/7 :||
2) | iv | % ||
Схема по мажору (проще выглядит)
(F#) | vi | i ii |
| IV | i /3 |
1) vi | vi/7 :||
2) | ii | % ||
(Надеюсь, ничего не напутал - отвлекают тут всякие...)
... и добавил:получается тут Миксолидийский лад?
Эолийский (натуральный) минор
... и добавил:Как вы можете слышать тоникой аккорд, которого нет и на который ничто не указывает?
Кстати, вот в этой песне Dreams нет тоники до мажор, но есть F-G, что ассоциируется с S-D, которые когда нибудь разрешатся в T, поэтому тут при желании (если мысленно довести до разрешения) можно услышать До мажор. Либо считать это Фа лидийским.
... и добавил:Есть песня в тональности C# maj,прогрессия аккордов такая - II - IV - Vmin.
Какую функцию выполняет II ступень в данной последовательности, тоническую или субдоминантную , и правильно ли я понимаю, что 5 ступень минорная с целью тяготения во 2?
Таким образом, прогрессия в песне не
|II - IV - Vm|, а
| i - bIII - ii |или по парал. маж.
| vi - I - ii |
А с точки зрения функций это не очень продуктивно анализировать, так как данная гармония не функциональная, а модальная (или "натурально-ладовая").