0) Вступление - учишь название открытых струн и звуков, которые они выдают (Е - ми, А - ля, D - ре, G - соль, B - си, E - ми).
Далее, можно очень просто запомнить ноты - A B C D E F G - ля, си, до, ре, ми, фа, соль. Ноты желательно проговаривать, и представлять в голове как они звучат. Выучить аккорды, я бы рекомендовал с аккордов A, G, D, E. Аккорд - группа одновременно звучащих нот (звуков), между которыми есть определенные закономерности. Это аккорды веселые, "мажорные". Смотришь список других аккордов. Старайся пальцы левой руки располагать близко к металлическому порожку при игре, как можно ближе. Как написали выше, удели понимаю такту, и музыкальному ритму. Очень важно. Посмотри как можно больше боев (звукоизвлечение правой рукой), благо в интернете полно.
Т.е. начинаешь с аккордов и их чистого звучания. Никак не с теории. Как можно что-то открывать для себя, что-то изучать в теории, если ты этого в реальности даже не видел? (начинать с каких-то тактов, сильных долей, если даже не слышал звука гитары)
1) Теория музыкальная:
Весь диапазон звуков, что воспринимает человеческий слух, был разбит на октавы. Октава - частотный диапазон, который поделен на 12 "значимых" частот (или звуков или нот). Ноты, у которых частоты отличаются в два раза (в четыре и т.д.) попадают в разные октавы, но воспринимаются одинаково.
2) Между 12 звуками октавы диапазон в пол тона (частотный диапазон). До диез и ре бимоль - одни и те же звуки в плане частоты, но НО, диезы и бимоли, к примеру, в импровизации (импровизация - неподготовленное, спонтанное создание музыки) дают разную окраску.
3) Выучиваешь все ноты на толстой, басовой струне Е (Ми, самая верхняя струна). Понимаешь, что каждый металлический порожек на гитаре - пол тона.
4) Осознаешь, что толстая струна Е ( 6 струна) при зажатии на около 5 металлического порожка дает такой же звук, как и 5 струна не прижатая. Следовательно между ними есть какой-то
интервал, в зависимости от длинны (сколько между ними полутонов) может по разному восприниматься человеческим мозгом.
5) Понимая, что в пределах 12 нот, комбинируя их, пропуская часть из них, ты можешь достичь определенного эффекта.
6) Изучаешь пентатоники ( или гаммы, как тебе удобнее). И их строение.
7) Ещё немого "отсебятной" теории: гамма - последовательность нот (звуков). А лад - это своеобразная формула, по которой можно построить гамму. Это отношения (математические отношение одной частоты к другой) между звуками воспринимающиеся мозгом с эмоциональной окраской.
Оперируя гаммами ( не забывай хоть иногда проговаривать ноты) можешь начинать изучать хамерры, пулы, бэнды, триоли, диоли и т.д. В инете полно видео, весьма качественных.
9) Выходишь на понимание "межнотного" притяжения, или устойчивости - неустойчивости в пределах установленных закономерностях между нотами.
10) и т.д., т.п.
Пока не поймешь, что есть только одна гамма, хроматическая. Или просто последовательность 12 звуков в октаве)
Про постановку рук. Левая рука - большой палец упирается "через" гриф в средний, все фаланги пальцев не заходят за гриф. Правая рука - как удобно. Единственное прочитай про глушение правой рукой, сползание. Вообще - если не собираешься как дрынделка играть по миллиард звуков в секунду - то плевать вообще как ставить руки, ставь как удобно и определено твоей анатомией. Но, но обязательно посмотри тонкости ГЛУШЕНИЯ нот и чистоты звука.
Если я в чем-то не прав, на этом форуме меня поправят и объяснят подробнее. Если у тебя будут вопросы по "ультра сложной музыкальной теории" - обращайся. Или по постановке или игре или или или или...
Да, кстати - гамма - горизонтальный звукоряд, аккорд - вертикальный (для гитары). Может также чем поможет это маленькая хитрость.