Автор Тема: Начало  (Прочитано 5870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZeroNights Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Начало
« : Ноября 07, 2014, 20:38:27 »
Доброго времен суток уважаемые форумчане!
Вот хочу начать учиться играть на гитаре. Так вот, не знаю с чего начать.
Знаю, вопрос глупый, инфы на форуме полно, но в том то и дело что её много и я даже не знаю с чего начать, в какую сторону смотреть.
Начинать играть буду на электрогитаре.
Заранее благодарен!

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Начало
« Ответ #1 : Ноября 07, 2014, 21:08:51 »
ZeroNights, Мое личное мнение, начните с музыкального синтаксиса. На какие части делится произведение. Например сколько в песне куплетов и припевов, сколько тактов в куплете, сколько тактов во вступлении и т.д. Соответственно надо знать такие термины, как "метр", "доля", "такт", "сильная доля", "относительно сильная доля" и т.д.

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #2 : Ноября 10, 2014, 13:11:12 »
0) Вступление - учишь название открытых струн и звуков, которые они выдают (Е - ми, А - ля, D - ре, G - соль, B - си, E - ми).
Далее, можно очень просто запомнить ноты - A B C D E F G - ля, си, до, ре, ми, фа, соль. Ноты желательно проговаривать, и представлять в голове как они звучат. Выучить аккорды, я бы рекомендовал с аккордов A, G, D, E. Аккорд - группа одновременно звучащих нот (звуков), между которыми есть определенные закономерности. Это аккорды веселые, "мажорные".  Смотришь список других аккордов. Старайся пальцы левой руки располагать близко к металлическому порожку при игре, как можно ближе. Как написали выше, удели понимаю такту, и музыкальному ритму. Очень важно. Посмотри как можно больше боев (звукоизвлечение правой рукой), благо в интернете полно.
Т.е. начинаешь с аккордов и их чистого звучания. Никак не с теории. Как можно что-то открывать для себя, что-то изучать в теории, если ты этого в реальности даже не видел? (начинать с каких-то тактов, сильных долей, если даже не слышал звука гитары)
1) Теория музыкальная:
Весь диапазон звуков, что воспринимает человеческий слух, был разбит на октавы. Октава - частотный диапазон, который поделен на 12 "значимых" частот (или звуков или нот). Ноты, у которых частоты отличаются в два раза (в четыре и т.д.) попадают в разные октавы, но воспринимаются одинаково.
2) Между 12 звуками октавы диапазон в пол тона (частотный диапазон). До диез и ре бимоль - одни и те же звуки в плане частоты, но НО, диезы и бимоли, к примеру, в импровизации (импровизация - неподготовленное, спонтанное создание музыки) дают разную окраску.
3) Выучиваешь все ноты на толстой, басовой струне Е (Ми, самая верхняя струна). Понимаешь, что каждый металлический порожек на гитаре - пол тона.
4) Осознаешь, что толстая струна Е ( 6 струна) при зажатии на около 5 металлического порожка дает такой же звук, как и 5 струна не прижатая.  Следовательно между ними есть какой-то интервал, в зависимости от длинны (сколько между ними полутонов) может по разному восприниматься человеческим мозгом.
5) Понимая, что в пределах 12 нот, комбинируя их, пропуская часть из них, ты можешь достичь определенного эффекта.
6) Изучаешь пентатоники ( или гаммы, как тебе удобнее). И их строение.
7) Ещё немого "отсебятной" теории: гамма - последовательность нот (звуков). А лад - это своеобразная формула, по которой можно построить гамму. Это отношения (математические отношение одной частоты к другой) между звуками воспринимающиеся мозгом с эмоциональной окраской.
8) Оперируя гаммами ( не забывай хоть иногда проговаривать ноты) можешь начинать изучать хамерры, пулы, бэнды, триоли, диоли и т.д. В инете полно видео, весьма качественных.
9) Выходишь на понимание "межнотного" притяжения, или устойчивости - неустойчивости в пределах установленных закономерностях между нотами.
10) и т.д., т.п.

Пока не поймешь, что есть только одна гамма, хроматическая. Или просто последовательность 12 звуков в октаве)
Про постановку рук. Левая рука - большой палец упирается "через" гриф в средний, все фаланги пальцев не заходят за гриф. Правая рука - как удобно. Единственное прочитай про глушение правой рукой, сползание.  Вообще - если не собираешься как дрынделка играть по миллиард звуков в секунду - то плевать вообще как ставить руки, ставь как удобно и определено твоей анатомией. Но, но обязательно посмотри тонкости ГЛУШЕНИЯ нот и чистоты звука.

Если я в чем-то не прав, на этом форуме меня поправят и объяснят подробнее. Если у тебя будут вопросы по "ультра сложной музыкальной теории" - обращайся. Или по постановке или игре или или или или...

Да, кстати - гамма - горизонтальный звукоряд, аккорд - вертикальный (для гитары). Может также чем поможет это маленькая хитрость.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 13:21:35 от Сергей Фатеев »

Оффлайн ZeroNights Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #3 : Ноября 10, 2014, 15:15:14 »
Огромное спасибо! Если появится вопросы то буду писать в эту тему.
Еще раз спасибо  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #4 : Ноября 10, 2014, 15:56:36 »
До диез и ре бимоль - одни и те же звуки в плане частоты, но НО, диезы и бимоли, к примеру, в импровизации (импровизация - неподготовленное, спонтанное создание музыки) дают разную окраску.
Бемоль.
До-диез и ре-бемоль — это один и тот же звук, и он даёт, разумеется, одну и ту же "окраску".
Разница только в правописании (т.е. в одной ситуации этот звук будет верно записать в нотах как до-диез, в другой — как ре-бемоль).

... и добавил:

Вообще - если не собираешься как дрынделка играть по миллиард звуков в секунду - то плевать вообще как ставить руки, ставь как удобно и определено твоей анатомией.
Нет. Как ставить руки далеко не плевать, и это независимо от того, сколько нот в секунду мы собираемся играть впоследствии. Постановку рук нужно делать с преподом, очно (т.е. взять хотя бы несколько уроков), т.к. лечение зубов по фотографии вряд ли приведёт к успеху.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 16:01:09 от MrLf »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #5 : Ноября 10, 2014, 16:45:29 »
с аккордов, барре и пентатоники

Оффлайн Leronchik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1642
  • Отошёл ненадолго покурить...
Re: Начало
« Ответ #6 : Ноября 10, 2014, 17:01:46 »
После написанного Сергей Фатеев мне самому расхотелось учится  :) , без обидняков  :alc: . Поэтому в свое школьное время закинул через год акордеон. Слава Богу гитара такой инструмент, что играть можно чисто интуитивно, без всякой научной лабуды. Смотри видео в нете, разучивай аккорды, мелодии и больше старайся играть в свое удовольствие. Со временем все прийдет, будут возникать вопросы, ты их будеш решать...... Но если в дальнейшем хочешь в консерваторию, то строго как писал Сергей Фатеев.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 17:03:24 от Leronchik »

Оффлайн fruitcore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • телекастеры, дилейчики, джазмастеры, пружинки
Re: Начало
« Ответ #7 : Ноября 10, 2014, 17:11:52 »
ZeroNights, Определенно сначала нужен контроль со стороны. Лучше всего преподаватель, на крайняк какой нибудь знакомый гитарист. Всё же такие вещи, как постановка рук и определение программы обучения (хотя бы в общих чертах), нужно под контролем знающих людей ;)

Не бойся осваивать теорию: ноты, гармонию - это пригодится, очень пригодится

Ну и конечно поставь цель: какую музыку играть, какие песни, заниматься ли музлом серьёзно с игрой на сцене.
А потом можешь поставленные цели перепрыгнуть и двигаться еще дальше 8)

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Начало
« Ответ #8 : Ноября 10, 2014, 17:31:38 »
Leronchik,Надеюсь моя реплика не станет началом мега (или мини) холивара. Но ведь Вы не правы. Гитара, далеко не интуитивный инструмент. В этом плане пианино более наглядно. Но не суть... Вы советуете смотреть видео в Интернете, разучивать аккорды  без всякой "научной лабуды".  Даже так называемые  табулатуры  усложняют жизнь гитариста в разы! Большинство "систем" отличных от традиционной школы громоздки и избыточны. Они совершенно не преследуют цель помочь человек стать музыкантом. Разрозненные факты не собираются в единое целое, потому, что состоят из не связанных между собой частных случаев. Опровергните, если я не прав.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #9 : Ноября 10, 2014, 17:35:12 »
Даже так называемые  табулатуры  усложняют жизнь гитариста в разы!
чем это они усложняют? тем, что для того чтобы поступить в консерваторию и играть в оркестре надо уметь быстро читать ноты с листа? :hmmm: а если автор не хочет в консерваторию? :hmmm:

... и добавил:

может он вообще бякирь и хочет просто бухать пиво и рубить миталику в гараже? :hmmm: ???
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 17:38:24 от akl »

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #10 : Ноября 10, 2014, 17:44:25 »
Chet Atkins - "Autumn Leaves"

Чет Аткинс. Самоучка. Легенда кантри музыки. Думаю про Хендрикса (я большой его поклонник) говорить тоже не имеет смысла?
Почему все так любят научить - надо так и так-то. Пускай делает как хочет. Да, может потом поздно переучивать. Но оно надо?
Человек будет играть потихоньку себе в радость. И не вальяжные пассажи и т.д...

А мысль которую я хотел донести "большим" постом:
Дети, если учат язык с "младенчества" - то им пофиг на правила речи. Они его будут знать.
Вот взрослые - надо истратить время, чтобы хорошо знать, год - полтора (вычитал где-то), но при этом надо учить и грамоту.

Бемоль.
До-диез и ре-бемоль — это один и тот же звук, и он даёт, разумеется, одну и ту же "окраску".

Они указывают движение. В сторону или от. И это очень важно. И окраску они придают разную. Спуск с ноты и поднятие на ноту через пол тона дают разную окраску. Именно для этого диезы и бимоли.


Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #11 : Ноября 10, 2014, 17:46:59 »
при чем тут спуск непонял  :hmmm: бимоли и диезы это только значки в записи, и они не обозначают никакие спуски. если на нотах написано сначала ре потом до диез, то это будет спуск, а если сначала ре потом ми бимоль, то это будет подъем

... и добавил:

и одну и ту же мелодию можно записать с другими значками, и это на ее исполнение никак не повиляет

Оффлайн Leronchik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1642
  • Отошёл ненадолго покурить...
Re: Начало
« Ответ #12 : Ноября 10, 2014, 17:48:26 »
Powerhand думаю нет смысла что то доказывать ни Вам, ни мне, каждый выбирает свой путь. Если у пацана есть играющий на гитаре друг, или лучше учитель, это классно, ему повезло. А если нет, он в запутается в этих терминах и набьет оскомину быстрее чем сможет извлечь нужный звук из своей гитарки. А сколько в мире рок музыкантов которые далеки от всяких школ и наук, не мне Вам говорить. Хотя не скажу что учиться музыкальной науке - туфта. Это тоже кому то надо.

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #13 : Ноября 10, 2014, 17:49:42 »
при чем тут спуск непонял  :hmmm: бимоли и диезы это только значки в записи, и они не обозначают никакие спуски. если на нотах написано сначала ре потом до диез, то это будет спуск, а если сначала ре потом ми бимоль, то это будет подъем

... и добавил:

и одну и ту же мелодию можно записать с другими значками, и это на ее исполнение никак не повиляет

Хорошо. Ты сходишь с ноты до или приходишь на неё. Неужели не будет разницы?

Powerhand думаю нет смысла что то доказывать ни Вам, ни мне, каждый выбирает свой путь. Если у пацана есть играющий на гитаре друг, или лучше учитель, это классно, ему повезло. А если нет, он в запутается в этих терминах и набьет оскомину быстрее чем сможет извлечь нужный звук из своей гитарки. А сколько в мире рок музыкантов которые далеки от всяких школ и наук, не мне Вам говорить. Хотя не скажу что учиться музыкальной науке - туфта. Это тоже кому то надо.

Самое смешное, что этих терминов на целые книги размазывают. И попробуй сам понять.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 17:52:54 от Сергей Фатеев »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #14 : Ноября 10, 2014, 17:53:55 »
Хорошо. Ты сходишь с ноты до или приходишь на неё. Неужели не будет разницы?
:pozor: а бимоли и диезы тут при чем :7: схожу или прихожу я указывают не диезы и бемоли, а нота, которая стоит предыдущей (и последующей)

... и добавил:

ну вот допустим в нотах записано "до до#" а в других нотах написано "до реb" разницу на слух определишь? :pozor:
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 17:55:45 от akl »