Не значки влияют на восприятие, а то, что они показывают что (тавтология) уменьшили или увеличили в звукоряде при данной последовательности.
ну вот допустим композиция записана в тональности си бемоль мажор, значит все звуки си бемоль в этой композиции будут показывать какое-то уменьшение? а если взять и записать ту же композицию например фа диез мажоре, то те же звуки будут показывать какое-то увеличение?
но как, музыка то та же осталась? а если вообще в ля диез мажоре записать? даже кнопки все те же остались, но музыка изменилась чтоль?
... и добавил:звукоряд это последовательность звуков
до ре ми фа соль
это увеличение?
доb реb миb фаb сольb
это тоже увеличение
до# ре# ми# фа# соль#
Тоже увеличение! парадокс однако
... и добавил:или вот например до минор тональность, там есть ми бемоль, типа этот бемоль означает что там пониженная третья ступень.
но в тональности ля минор например никакого бемоля нет, это значит что в ля миноре не пониженная треться ступень? или че?
... и добавил:может еще в ля миноре композиция будет звучать менее эмоционально чем в тональностях с большим количеством бемолей?