Автор Тема: Начало  (Прочитано 5873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #45 : Ноября 11, 2014, 19:43:38 »
Следуя такой логике вам бы следовало бы писать не бимоль, а бимол.
Но в английском нет слова bimol (ни в каком нет). В английском бемоль -  flat.

Да, встречал "флэт". Мне удобно называть бимоль.

"In music, flat, or bemolle (Italian: "soft B", "to make minor" [as, e.g., a minor third]), means "lower in pitch"; the flat symbol lowers a note by a half step.[1] Intonation may be flat, sharp, or both, successively or simultaneously. More specifically, in music notation, flat means, "lower in pitch by a semitone (half step)," and has an associated symbol (♭), which is a stylised lowercase "b" that may be found in key signatures or as an accidental, as may sharps. "

http://en.wikipedia.org/wiki/Flat_(music)#cite_note-1

Имхо, да. Только ключевое слово здесь — "такая запись будет безграмотной  ошибкой". К "окраске" звучания или интонированию знаки альтерации не имеют отношения. Можно придумать систему нотации, в которой знаков альтерации вообще не будет. Музыка, записанная по такой системе, никак не изменит своего интонирования.


Не изменит. Только все равно эти знаки будут. Тяготения к тону, модальные (местные) тяготения как будете указывать? Плевать как? Приравняв бимоли - диезы?
В нетемперированных строях это разные ноты, на основе обертонов, к слову.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 19:58:16 от Сергей Фатеев »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #46 : Ноября 11, 2014, 19:52:02 »
ну например можно сделать запись с большим количеством линеек, тогда все ноты уместятся на своих линейках без диезов и бемолей, которые будут упразнены. думаю это не помешает сыграть музыку точно так же, как по обычным нотам, а все эти тяготения они же появляются непосредственно из мелодии, а не из нотной записи. на записи они только отражаются, т.е. знаки вторичны, и не факт что несут какую-то существенную для воспроизведения информацию ???

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #47 : Ноября 11, 2014, 19:59:47 »
Можно вообще сочинять музыку ориентируясь без нот, образования и так далее. Мне вот лично без разницы на значки и названия, а вот какой смысл это несет и что можно извлеч - другое дело. Сами не хотите понять, для чего вводилось понятие альтерации в музыку, и для вас эти значки равноправны абсолютно ( в праве частот уж точно, это факт, а вот какой смысл несут - другое)  - ваше право.

« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 20:05:17 от Сергей Фатеев »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #48 : Ноября 11, 2014, 21:48:49 »
Тяготения к тону, модальные (местные) тяготения как будете указывать?
Тяготения в нотной записи не указываются никак. Мелодия, не содержащая в записи ни одного знака альтерации, прекрасно содержит все тяготения.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #49 : Ноября 11, 2014, 22:16:02 »
но ведь альтерация то сама как явление никуда не исчезает после упразднения значков. ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #50 : Ноября 11, 2014, 22:18:59 »
Можно вообще сочинять музыку ориентируясь без нот, образования и так далее...
Это как, без образования и без нот? Есть ли хоть какой-нибудь шаблон с Вашей точки зрения?  ??? :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #51 : Ноября 11, 2014, 22:55:03 »
но ведь альтерация то сама как явление никуда не исчезает после упразднения значков. ???
Альтерация "как явление" имеет смысл там, где есть диатоника и хроматика, а это не покрывает всю музыку. Таким образом, есть музыка, где понятие альтерации вообще лишено смысла.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Начало
« Ответ #52 : Ноября 11, 2014, 23:31:47 »
Алиса84, На самом деле примеров масса. В частности - народная музыка. Ведь она написана без знания нотной грамоты. Другое дело, что передача музыкального опыта тоже имела систему, в частности наборы характерных приемов игры, напевы характерные для конкретной области. Отголоском  является "дворовая" система обучения игры на гитаре, когда заучиваются "звездочки", "клевые бои" и т.д. Интонирование неосознанное, часто замкнутое в собственный голосовой диапазон.
Здесь и коренится святая вера в волшебную систему обучения без знания нот.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #53 : Ноября 11, 2014, 23:47:19 »
Алиса84, На самом деле примеров масса. В частности - народная музыка. Ведь она написана без знания нотной грамоты.
Я как раз не про примеры спрашивала! Их всегда легко привести, как в нотной записи, так и по принципу "смотри чего нашёл". :)

Алиса84,... Отголоском  является "дворовая" система обучения игры на гитаре, когда заучиваются "звездочки", "клевые бои" и т.д. Интонирование неосознанное, часто замкнутое в собственный голосовой диапазон.

Этого достаточно для соченения музыки с Вашей точки зрения? :)


Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Флегмат
Re: Начало
« Ответ #54 : Ноября 11, 2014, 23:56:04 »
Образование вещь сильная, но...

Справедливости ради, стоит вспомнить, что музыка появилась раньше музыкальной теории. Намного раньше. ;)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #55 : Ноября 12, 2014, 00:05:25 »
Образование вещь сильная, но...
Ну вопрос то в том, нужно ли обращаться к истории развития музыки в настоящий момент, т.е. к опыту? Или каждый раз начинать с начала? ;) :)
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Начало
« Ответ #56 : Ноября 12, 2014, 04:39:58 »
Да, встречал "флэт". Мне удобно называть бимоль.

"In music, flat, or bemolle (Italian: "soft B", "to make minor" [as, e.g., a minor third]),
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Ну где в приведенной цитате bimol ? )) А в итальянском bemolle - произносится "е".
Цитировать
Мне удобно называть бимоль.
Это пожалуйста - можно сделать выбор быть безграмотным (хотя это печально), но невежественных людей лучше отстранять от обучения других людей.

Что касается диезов и бемолей. Была дискуссия "Диезы надо исполнять повыше"  на форуме Классика.
Процитирую оттуда

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Начало
« Ответ #57 : Ноября 12, 2014, 08:08:33 »
Алиса84, Я не собираюсь спорить на тему "Достаточно или нет". Это вопрос религиозный и к музыке отношение имеет слабое. А если говорить о фактах, то наберите в любом поисковике "самодеятельная песня",  "бардовская песня" и т .д.   ;D  А еще попробуйте доказать этим авторам, что они не сочиняют музыку :D 

Оффлайн DimaSokol

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 820
Re: Начало
« Ответ #58 : Ноября 12, 2014, 11:35:43 »
Доброго времен суток уважаемые форумчане!
Вот хочу начать учиться играть на гитаре. Так вот, не знаю с чего начать.
Знаю, вопрос глупый, инфы на форуме полно, но в том то и дело что её много и я даже не знаю с чего начать, в какую сторону смотреть.
Начинать играть буду на электрогитаре.
Заранее благодарен!


Начни с приобретения инструмента, смотри в сторону магазина))

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #59 : Ноября 12, 2014, 17:35:04 »
Что касается диезов и бемолей. Была дискуссия "Диезы надо исполнять повыше"  на форуме Классика.
Процитирую оттуда

(нажмите чтобы показать/спрятать)

вот щас точно ниче не понял :pozor: