Автор Тема: Начало  (Прочитано 5872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Начало
« Ответ #60 : Ноября 12, 2014, 17:44:31 »
akl, Чтобы в этом разобраться, стоит почитать историю появления темперированного строя. Понять чем он отличается от не темперированного. У смычковых инструментов интонирование ближе к голосовому. В сольфеджио есть такая проблема - от природы человеку более свойственно не темперированное пение, а его заставляют петь под рояль.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Начало
« Ответ #61 : Ноября 12, 2014, 17:56:31 »
вот щас точно ниче не понял :pozor:
Сочувствую.
Поэтому лучше в это проблему не соваться - не делать никаких заявлений в том, что не понимаете - ни за, ни против. Можно просто играть и не заморачиваться...

А если интересно разобраться, то нужно много раз перечитать и думать.
Проблема касается интонирования высотности и искусственности темперированного строя. Голос, скрипка, контрабас, слайд-гитара (да и бендовая техника на обычной гитаре) и некоторые другие, в отличии от фортепьяно,  позволяют играть (петь) в нетемперированном строе, что более естественно и выразительно. В этом случае альтерированные звуки "обостряются" исполнителем в соответствии с тяготениями (интуитивно, по чувству), чтобы усилить тяготения.
Чтобы упростить объяснения, можно сказать, что, как правило, альтерации бемоль или диез (то есть не ключевые знаки) подсказывают направление тяготений.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #62 : Ноября 12, 2014, 18:43:19 »
всегда подозревал что пианино это отстой

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #63 : Ноября 12, 2014, 19:37:19 »
Альтерации (случайные знаки в нотном тексте) "подсказывают" тяготения далеко не всегда. Если в тексте стоит До-диез, это отнюдь не значит, что он тяготеет в ближайший чистый Ре, и таких случаев — легион.

... и добавил:

Правильней будет сказать, что случайный знак в тексте может не означать альтерацию.

... и добавил:

всегда подозревал что пианино это отстой
Это великий инструмент, самый лучший ;D
Все остальные инструменты — ацтой :D
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2014, 19:40:33 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #64 : Ноября 12, 2014, 20:30:26 »
всегда подозревал что пианино это отстой
Да уж...какой-то странный вывод у Вас из дискуссии. ;D И на пианино, наверное, можно "проинтонировать" так, что хочешь не хочешь, а поверишь, что бемоль может быть ниже диеза. :)
 

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Начало
« Ответ #65 : Ноября 12, 2014, 20:46:12 »
На кафедру бубна надо вас всех  :crazy:
Там будете интонировать бИмолями сколько влезет  ;D

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #66 : Ноября 12, 2014, 22:27:29 »
На кафедру бубна надо вас всех  :crazy:
Ну что же Вы видио не выложили? Теперь придётся рисковать из-за Вас!
Вот:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2014, 22:29:17 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Начало
« Ответ #67 : Ноября 12, 2014, 23:59:13 »
Я давно подозревал, что игра на бубне делает человека свободным и счастливым...
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Альтерации (случайные знаки в нотном тексте) "подсказывают" тяготения далеко не всегда. Если в тексте стоит До-диез, это отнюдь не значит, что он тяготеет в ближайший чистый Ре, и таких случаев — легион.
Можно  пример  - один из легиона?

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Начало
« Ответ #68 : Ноября 13, 2014, 02:02:11 »
А мне оба видео с бубном понравились :)

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Начало
« Ответ #69 : Ноября 13, 2014, 02:05:31 »
Бубен даа...
"Это вам не какая-нибудь фортепиана" (с)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #70 : Ноября 13, 2014, 09:33:41 »
Можно  пример  - один из легиона?
Как самый яркий пример — атональная музыка, записанная без ключевых знаков.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Начало
« Ответ #71 : Ноября 13, 2014, 13:17:46 »
Как самый яркий пример — атональная музыка, записанная без ключевых знаков.
Ваш пример показывает, что Вы вообще не понимаете, о чем речь.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #72 : Ноября 13, 2014, 13:56:00 »
Ваш пример показывает, что Вы вообще не понимаете, о чем речь.
Переходим на личности, как обычно?
Какая польза для дискуссии (темы форума) от этого заявления? Обозначить себя как носителя понимания чего-то там?
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2014, 13:57:43 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Начало
« Ответ #73 : Ноября 13, 2014, 14:51:05 »
Почему на личности? Вы же действительно не понимаете. Любой может чего-то не понимать - это не оскорбление.
Вы сказали:
Цитировать
Альтерации (случайные знаки в нотном тексте) "подсказывают" тяготения далеко не всегда. Если в тексте стоит До-диез, это отнюдь не значит, что он тяготеет в ближайший чистый Ре, и таких случаев — легион.
Из всего "легиона" случаев вы выбираете самый неубедительный и не показательный. Надо объяснять почему?

Если бы вы хотели подтвердить свою точку зрения, а не тупо поспорить, как обычно, вы бы подтвердили свою точку зрения в контексте обсуждения - тональной музыкой, основанной на ладовых тяготениях.

В атональной музыке действительно ни лада нет, ни тональности, и альтерации не имеют того значения, о которых говорилось. Но этот случай стоит особняком. Вообще, здесь кто-нибудь играет и слушает атональную музыку?

« Последнее редактирование: Ноября 13, 2014, 14:56:19 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #74 : Ноября 13, 2014, 15:03:33 »
Вообще, здесь кто-нибудь играет и слушает атональную музыку?
А какая разница? Главное, что такая музыка есть, и случайные знаки альтерации при её записи могут не означать и не показывать никаких тяготений. Если в тексте стоит До-диез, это отнюдь не значит, что он тяготеет в ближайший чистый Ре, вот и всё.

Да, и насчёт "кто-нибудь играет и слушает". А разве в рок-музыке не могут встретиться атональные запилы? Ну, фрагментарно хотя бы? У шредеров там каких-нибудь.

Что касается неатональной музыки. Значит, любой случайный знак альтерации (если он поставлен верно, разумеется) всегда показывает тяготение? Это не риторический вопрос.