вот щас точно ниче не понял
Сочувствую.
Поэтому лучше в это проблему не соваться - не делать никаких заявлений в том, что не понимаете - ни за, ни против. Можно просто играть и не заморачиваться...
А если интересно разобраться, то нужно много раз перечитать и думать.
Проблема касается интонирования высотности и искусственности темперированного строя. Голос, скрипка, контрабас, слайд-гитара (да и бендовая техника на обычной гитаре) и некоторые другие, в отличии от фортепьяно, позволяют играть (петь) в нетемперированном строе, что более естественно и выразительно. В этом случае альтерированные звуки "обостряются" исполнителем в соответствии с тяготениями (интуитивно, по чувству), чтобы усилить тяготения.
Чтобы упростить объяснения, можно сказать, что, как правило,
альтерации бемоль или диез (то есть не ключевые знаки) подсказывают направление тяготений.