Ок.
Я не люблю, не слушаю и не знаю атональную музыку. Как эпизодический красочный прием - понимаю и принимаю, как музыкальное направление - нет.
А бывает еще музыка, где воо бще звуковысотность не фиксируют, а рисуют всякие кляксы на нотном стане. А бывает еще, когда ни одного звука не издается...
Поэтому, когда шло обсуждение, что деезы и бимолли могут отличаться, то я имел ввиду не всю "вселенную музыки" (точнее не музыки, а "звукового искусства"), а только "нашу планету".
Вы меня подловили - молодец.
Однако, я на самом деле не знаю, что там - в этой атональной музыке.
Может быть композитор как раз вкладывает особое значение в эти знаки?
И я не знаю, как слышит скрипач, когда интонирует атональную музыку - может быть он как-то интерпретирует текст через тональное, ладовое слышание (ведь недаром кто-то из основоположников атональной музыки печально сказал: "мы все еще не ушли из тональности").
А вы знаете, как ее играют и какие значения вкладывают в знаки атональные композиторы?