2 Cry
Видимо идеи насятся в воздухе, весна... Рождаются схожие трэды (смотри "Композиторские секреты"). Ну что ж, раз ты ко мне в гости не пошел, пойду я.
Я тоже согласен с Dled'ом - имеет место такой подход.
Добавлю еще. Для меня так: чтобы сочинять музыку, мне не нужна никакая теория, надо просто хорошенько прислушиваться к чему-то внутри. Чередовать аккорды, ожидая внутреннего отклика. Отмести то, что звучит банально. Интригующая последоательность аккордов - уже содержит мелодию, надо ее только извлечь из глыбы, как это делает скульптор. Дальше я пытаюсь услышать, как развивается то, что родилось. Здесь важно ощущение формы, борьба и единство противоположностей.
Конечно, бывают разные жанры - в одном случае используется один подход при сочинительстве, в другом - другой.
Бывает по-другому - просто рифф рождает кач, драйв, движение - хочется это играть, мелодия вторична.
Бывает рождается образ и под этот образ собираешь средства.
Реже возникает мелодия, которую приходится гармонизовать. Бывали случаи, когда я просто напевал по-разному текст, без инструмента. Найдя мелодию, начинал слушать какая в ней гармония. Гармония, как правило, была довольно простой, тогда приходилось что-то добавлять и изменять мелодию...
В любом случае знания не особо помогают, иногда даже мешают, потому что думаешь - "ну, это было там-то, а это у этих", теряется свежесть открытия. Мое знакомство с гитарой началось сразу с сочинительства: мне показали аккорд До-мажор (наверное, у многих первый аккорд - Am. Вот лажа! Если будете кого-нибудь учить, начните с мажоров - G или D, а то наши потомки так и будут жить в этой минорной цыгано-блатной попсе). Так вот, я поставил пальцы по ошибке не туда и получил после До чарующий F maj! Это было открытие, импульс к творчеству, урок на всю жизнь, что я могу сочинять ничего не зная... Сейчас бы я не обратил внимание на столь банальное сочетание, просто подумал: "тоника-субдоминанта"
Знания помогают, когда делаешь аранжировку вещи. Аранжировка - очень важный момент, там тоже очень много творчества. Благодаря аранжировке можно иногда из г***а конфетку сделать, если приложить творчество. Порой при аранжировке чужой вещи я меняю все - аккорды, мелодию, структуру песни, но первоначальная идея автора остается (я не аранжировщик, просто сейчас приходится помогать одному самодеятельному автору).