Автор Тема: Написание музыки  (Прочитано 4803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Написание музыки
« : Марта 25, 2003, 15:45:55 »
Здравствуйте, участники форума.
Вот задался я целью собрать материал о написании музыки.
Казалось бы всё тут просто, был бы талант.. Однако, как и в любом деле, тут очень важно мастерство. Его-то и не хватает в основном. Хотелось бы узнать о теоретической стороне написания музыки, об определённых приёмах-моментах, которые участники форума подсмотрели у каких-то товарищей. В общем, поделитесь знанием.
И литературу посоветуйте, плиз.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Написание музыки
« Ответ #1 : Марта 25, 2003, 16:45:14 »
ну ты, барин, задачи ставишь....

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Написание музыки
« Ответ #2 : Марта 25, 2003, 16:58:40 »
2jaasco, дык музыку писать - это тебе не фунт изюму слопать...
Хочется прикоснуться к Знанию :-)

Оффлайн Artem

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +0/-0
  • Фердопердозно
    • http://oceanic.fatal.ru
Написание музыки
« Ответ #3 : Марта 25, 2003, 17:31:48 »
берешь и пишешь, этому нельзя научится это можно только понять в процессе работы, и анализируя другие произведения.

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Написание музыки
« Ответ #4 : Марта 25, 2003, 17:33:05 »
Cry: я могу только сказать в общих чертах как делают ненастоящие музыканты, коим являюсь: слушаешь много музыки, смотришь на музыку эту абстрактно и видишь законы, по которым она построена и на каких изюминках построена. Потом в голове абстрагируешься от того, что ты услышал, оставляешь лишь все "кубики",которые тебе нравятся, включаешь внутренний голос и вкус и из кубиков строишь то, что слышишь
Вот

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Написание музыки
« Ответ #5 : Марта 25, 2003, 18:08:45 »
присоединяюсь к дледу, только вот я бы сказал не кубики а структура идеи, то есть то что было сделано для того чтобы ты почувствовал то что ты чувствуешь.

для меня все это очень абстрактно и в силу моей девичьей памяти быстро забываются, остается только ностальгия по эмоциям. но иногда когда я пишу они почему то проступают вновь, заставляют мое сердце сжиматься и тогда я понимаю что эту вавку я не сотру :)

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3313
  • Репутация: +352/-16
Написание музыки
« Ответ #6 : Марта 25, 2003, 18:14:35 »
Я думаю главное вдохновение! которое черпаеться из жизни из общения или из прочитанных книг и прослуштвания музыки..
кроме это го нужно уметь сносно играть! И воюбще что в твоем понятии написание музыки??аккорды по д стихи или навороченные аранжировки или инструментал.....есть еще законы гармонии поним писал Моцарт и тп..НО это не для меня!!:smokin:

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Написание музыки
« Ответ #7 : Марта 25, 2003, 18:50:16 »
цЫтата дня:"есть еще законы гармонии поним писал Моцарт" :tongue:
я валяюсь...Yo!:ylsuper:

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Написание музыки
« Ответ #8 : Марта 25, 2003, 18:59:08 »
2jaasco, а чо смешного? Моцарт реальный мен... Лебединое озеро рулит немеряно. :rolleyes:

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Написание музыки
« Ответ #9 : Марта 25, 2003, 18:59:37 »
:) ты не заметил слово "итп" после моцарта? интересно кого он имел ввиду? может баха? наверное.. но точно не шнитке.. но это все так, не мэйнстрим... это такие законы для особых извращенцев, это правда, вот мы в деревне тоже пишым как дядка вано сказал. все на самом деле оч просто мужыки: вначале должно быть Аm а потом либо Dm либо F либо G, либо Е. получается зашибись, бабы белы ручки заламывают

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Написание музыки
« Ответ #10 : Марта 25, 2003, 19:05:25 »
Спасибо всем, понял, надо анализировать вещи.
Но надеялся всё ж на халявку...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
На халяву лучше всего!
« Ответ #11 : Марта 25, 2003, 21:51:14 »
2 Cry  
Видимо идеи насятся в воздухе, весна... Рождаются схожие трэды (смотри "Композиторские секреты"). Ну что ж, раз ты ко мне в гости не пошел, пойду я. :)
Я тоже согласен с Dled'ом - имеет место такой подход.
Добавлю еще. Для меня так: чтобы сочинять музыку, мне не нужна никакая теория, надо просто хорошенько прислушиваться к чему-то внутри. Чередовать аккорды, ожидая внутреннего отклика. Отмести то, что звучит банально. Интригующая последоательность аккордов - уже содержит мелодию, надо ее только извлечь из глыбы, как это делает скульптор. Дальше я пытаюсь услышать, как развивается то, что родилось. Здесь важно ощущение формы, борьба и единство противоположностей.
Конечно, бывают разные жанры - в одном случае используется один подход при сочинительстве, в другом - другой.
Бывает по-другому - просто рифф рождает кач, драйв, движение - хочется это играть, мелодия вторична.
Бывает рождается образ и под этот образ собираешь средства.
Реже возникает мелодия, которую приходится гармонизовать. Бывали случаи, когда я просто напевал по-разному текст, без инструмента. Найдя мелодию, начинал слушать какая в ней гармония. Гармония, как правило, была довольно простой, тогда приходилось что-то добавлять и изменять мелодию...

В любом случае знания не особо помогают, иногда даже мешают, потому что думаешь - "ну, это было там-то, а это у этих", теряется свежесть открытия. Мое знакомство с гитарой началось сразу с сочинительства: мне показали аккорд До-мажор (наверное, у многих первый аккорд - Am. Вот лажа! Если будете кого-нибудь учить, начните с мажоров - G или D, а то наши потомки так и будут жить в этой минорной цыгано-блатной попсе). Так вот, я поставил пальцы по ошибке не туда и получил после До чарующий F maj! Это было открытие, импульс к творчеству, урок на всю жизнь, что я могу сочинять ничего не зная... Сейчас бы я не обратил внимание на столь банальное сочетание, просто подумал: "тоника-субдоминанта" :(
Знания помогают, когда делаешь аранжировку вещи. Аранжировка - очень важный момент, там тоже очень много творчества. Благодаря аранжировке можно иногда из г***а конфетку сделать, если приложить творчество. Порой при аранжировке чужой вещи я меняю все - аккорды, мелодию, структуру песни, но первоначальная идея автора остается (я не аранжировщик, просто сейчас приходится помогать одному самодеятельному автору).

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Old TCR
« Ответ #12 : Марта 25, 2003, 22:58:31 »
Я кончено может туплю, но чё-то я не смог оттолкнувшись от ДоМажора получить ФаМажор. Т.е. я хочу сказать - это нужно ОЧЕНЬ неправильно пальцы поставить ;)

По сабжу: я вот только щас впервые начал пытаться сделать какую-то аранжировку и полифонию (ну хотя бы аккомпанимент с соло скрестить ;)) - и действительно, из пустой в общем-то и примитивной вещи может получиться нечто объемное и осмысленное. Но и наоброт - из вполне оригинальной и красивой задумки выходит обыденное и попсовое...

Работать надо и слушать...

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2089
  • Репутация: +74/-10
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Написание музыки
« Ответ #13 : Марта 26, 2003, 00:26:12 »
А ты пальчики на первом ладу от С опусти на одну струну ниже , и получишь Fmaj. (Только не забудь указательный оставить на 2-й струнке и открутую МИ.... во как):supergrin :supergrin

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
ну что же это жешь...
« Ответ #14 : Марта 26, 2003, 02:24:11 »
Спасибо, Александр, пока а я тут, понимаешь, развернутый ответ одним пальцем печатал, ты все объяснил. Ну, ладно, не пропадать же трудам же :)
Цитировать
Автор оригинала Demon Rax
Я кончено может туплю, но чё-то я не смог оттолкнувшись от ДоМажора получить ФаМажор. Т.е. я хочу сказать - это нужно ОЧЕНЬ неправильно пальцы поставить ;)


Ну, как же, ну, вот ведь же:

C -------->Fmaj

0 --------- 0
1 ----------1
0 ----------2
2 ----------3
3 ----------x
x ----------x

2, 3, пальцы вместо 4&5 струны (С) зажали 3&4 (Fmaj)  :ylsuper:

Я, кстати, потом попробовал переносить пальцы на 6&5 струны (оставляя 1-й на До (2стр)). Мне звучание не понравилось (320010). Тогда я стал убирать указательный палец со 2 стр. И что мы получили? Стандартный оборот T-S-T-D. Но опять-таки - не из книг! Но тогда я не знал, что он так называется. И пошли экперименты и подбор по слуху (вместо уроков  в школе) - счастливые времена!