Добрый день, товарищи!
Ситуация: 4 года занимаюсь в гос. вечерней муз.школе на классике и частенько (всегда)нет мотивации играть и учить материал.
Причина: с 17 лет слушаю рок и метал (сейчас 27) и подсознательно хотелось заниматься таким же. А тут приходишь на урок играть классику, с не понятно какой перспективой.
Выход из ситуации: научившись сочинять свои мелодии, а в последствии музыку,получу заряд мотивации и интерес заниматься классикой появится.
Моя теория, без подтверженной практики .
Вопрос: что нужно знать по теории и сольфеджио, для сочинения своих рифов и не трудных мелодий?
Делюсь своей историей. Найди друга, снимайте с ним гараж. Угарайте вместе в гараже под кальян, пиво, денди-сега и собственноручный написанный метал. Ты не поверишь, но 99% доступного митала не подходит для пьяных вечеринок в кругу друзей. А когда ты сам напишешь, то и слушать приятно, а если песня про мат и пошлости, то еще и посмеетесь.
Совет звучит по-дурацки, но поверь, это работает. Когда пишешь не для себя, а для кого-то, то сразу появляется мотивация писать. Можно писать для интернета, но в интернете всем пофиг на тебя, нужно стараться и соблюдать приличия. Это не весело и удовольствие приносить не будет. Петь про серьезное дерьмо очень скучно на самом деле. Эта проблема не стоит, если ты слушатель в наушниках, но если ты сам пишешь и тебе хочется оторваться в кругу друзей, то песни про серьезное дерьмо не заходят.
Далее есть два способа писать песни: в гитар про или в даве. Для начала я советую писать песни в гитар про, так ты лучше будешь понимать структуру песни и основы ее написания. Но! Очень быстро тебе это надоест, так как это нудная рутинная работа, которой очень тяжело заниматься после ненавистной работы. Но зато песни получаются осознанные со сложным мелодическим рисунком, в отличии от живой записи в даве.
Возьми обычный листок бумаги и напиши песню из куплетов, припевов и одиночных фраз с пометками для блоков рыбы. Открывай гитар про и делай рыбу из вступлений, куплетов, припевов, переходов-бриджей, соло, филлс, кода-эндинг, прелюдий. Обычно это 4-8-16 тактов в размере 4-4. Как сделал рыбу - делай разметку текста песни специальным инструментом. Как сделал разметку текста - приступай к написанию партии лид-гитары, заполняя пустую рыбу. Подобрал на гитаре-внес, подобрал на гитаре-внес, прослушал что получается. За неделю по вечерам можно написать полноценную хорошую песню. Ритм, бас и ударные можешь написать как вручную, как и автоматизировать их. Открываешь дав, ручками расставляешь маркеры рыбы из гитар про. В гитар про отключаешь все эффект с инструмента и со всей песни, экспортируешь соло-дорожку гитары в wav, импортируешь в дав, делаешь так, чтобы импортированная дорожка в аккурат ложилась на рыбу в даве, так как давы часто любят подгонять темп импортируемового файла под настройки проекта. Если делал разметку текста с пометками по нотам, то экспортируй вокал в миди, чтобы еще легче было ориентироваться.
В будущем, когда тебе это надоест, ты будешь работать в даве, Это будет полегче для мозгов, но и мелодия будет получаться проще. Но там во всем ты уже сам разберешься.
Материалы по теме: Можешь почитать "Ритм-гитара в стиле Heavy Metal" и "Скоростная медиаторная техника в стиле Heavy Metal". Обе книги легко гуглятся и лежать на рутрекере.
Обязательно перед написанием песни нужно разогреваться. Для этого я тебе советую купить Rocksmith 2014 Remastered в стиме. Там куча нюансов про кабели и как воровать песни, которые мне лень расписывать.
Мой любимый DAW: Mixcraft. Он самый простой и понятный.
Мои любимые ударные: Ezdrummer 2.
Любимый обработчик голоса: Izotope Nectar 3.
Особняком стоит Jam Origin Midi Guitar, который превращает гитару и басуху в миди-клавиатуру, что позволяет использовать виртуальные гитары. Живая гитара, конечно лучше, но по звуковым волнам тяжелее ориентироваться и редактировать их, чем по миди-паттернам. Его настройка это отдельная тема, будут вопросы - спрашивай.
Любимые виртуальные гитары и басухи: Ample Sound, на втором месте RealGuitar.
Любимый усилитель гитары: Guitar Pro.
Собственно все. Это кажется все сложным, но на самом деле это все довольно легко. Главное - чтобы был свой угол с сычевальным троном, за которым ты мог бы развернуться сидя и писать песни. И желательно, чтобы никто не беспокоил.