Автор Тема: направьте по теории для написания своей музыки  (Прочитано 4023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн j0ey_T Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +15/-2
Добрый день, товарищи!

Ситуация: 4 года занимаюсь в гос. вечерней муз.школе на классике и частенько (всегда)нет мотивации играть и учить материал.

Причина:  с 17 лет слушаю рок и метал (сейчас 27) и подсознательно хотелось заниматься таким же. А тут приходишь на урок играть классику, с не понятно какой перспективой.

Выход из ситуации:  научившись сочинять свои мелодии, а в последствии музыку,получу заряд мотивации и интерес заниматься классикой появится.
Моя теория, без подтверженной практики .

Вопрос:  что нужно знать по теории и сольфеджио, для сочинения своих рифов и не трудных мелодий?

Оффлайн Reggies

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А я вот не слушаю ни рок ни метал. Потому как не по теории играют. Хотя бы правила голосоведения нарушаются.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
j0ey_T, а что мешает купить электруху, найти команду единомышленников, играть митол "в гараже", параллельно посещая муз. школу?

Теория насчёт "научусь сочинять, и от этого полюблю классику" выглядит крайне плохо :hmmm:

Прямой ответ на вопрос, "что нужно знать по теории и сольфеджио для сочинения своих рифов и не трудных мелодий" — ничего не нужно :hmmm:

... и добавил:

Вообще, вопрос поставлен так, что прям печаль вселенская :(
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2019, 18:03:18 от MrLf »

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
j0ey_T, а зачем на классику пошел если она не нравится?  :rolleyes:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вопрос:  что нужно знать по теории и сольфеджио, для сочинения своих рифов и не трудных мелодий?

ЭТМ вполне достаточно + игра любимых исполнителей. То, что ходите на классику никак не повредит, а только поможет! :)

А тут приходишь на урок играть классику, с не понятно какой перспективой.

А какая перспектива в игре рока и метала? ???


Оффлайн j0ey_T Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +15/-2
ЭТМ вполне достаточно + игра любимых исполнителей. То, что ходите на классику никак не повредит, а только поможет! :)

А какая перспектива в игре рока и метала? ???
не повредит и поможет - не раз это слышал, по факту же время уходит и нахожусь в негативном состоянии.
НО, как сказал, научившись делать свою музыку, смогу уйти в позитивное.

Перспектива рока? Более мотивирующая и приятная музыка. Кстати, замечал что тот же Slipknot, в ролике, где гитарист играет инструменталку, произведения проще чем то, что я играю щас. Конечно, там очень быстрая музыка, я так не успею , но по нотам вижу что одно и тоже на протяжении 3-4 мин.
--------
j0ey_T, а зачем на классику пошел если она не нравится?  :rolleyes:
я благодарен преподу что он меня в октябре 2015г. взял без вступительного экзамена, ибо его я не прошел тем же летом. Мотивация для игры будет, как мне объяснят принципы сочинения музыки, то, что я хочу делать не один год .

j0ey_T, а что мешает купить электруху, найти команду единомышленников, играть митол "в гараже", параллельно посещая муз. школу?
по-логике ничего, но все 4 года проблемы с деньгами - айтишником не стал, в рекламе не состоялся, щас решил отдохнуть от умственного труда и пробую себя продажником.
Цитировать
Теория насчёт "научусь сочинять, и от этого полюблю классику" выглядит крайне плохо :hmmm:
сказали А, говорите Б .

Прямой ответ на вопрос, "что нужно знать по теории и сольфеджио для сочинения своих рифов и не трудных мелодий" — ничего не нужно :hmmm:

... и добавил:

Вообще, вопрос поставлен так, что прям печаль вселенская :(
  так а ка сочинять? нет смысла тупо пиликать что попало, без знания правил и теории для построения рифов, соло и мелодий. Вы в этом опыт имеете? расскажите.
Печаль в чем? Спросил по-сути, без воды.



... и добавил:

А я вот не слушаю ни рок ни метал. Потому как не по теории играют. Хотя бы правила голосоведения нарушаются.
так вы сочиняете что-то свое: соло, рифы, мелодии для песен? Расскажите об опыте и что из теории пригодилось для построения.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну что можно сказать по этому поводу! Классика конечно разнообразней любой рок-группы! Поэтому "слипкнот"
будет однообразным для вас! 3-4 минуты лучше потратить на переложение для классической гитары. Там кстати есть, что переложить? Что то медленное и красивое?  ??? Если есть, то терзайте, всё в ваших руках! :)

... и добавила:

Теоретически всё у "слипкнот" должно быть в рамках ЭТМ! Но не ручаюсь, так как не слушала! :)
Уверена по своему опыту!!! ;D
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2019, 00:04:43 от Алиса84 »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2136/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
нет смысла тупо пиликать что попало, без знания правил и теории для построения рифов, соло и мелодий. Вы в этом опыт имеете? расскажите.

Вы умеете подбирать на слух? Если нет - сначала надо этому научиться. Если да - попробуйте снять пару любимых композиций, посмотреть, как они устроены, а потом сделать по своему, можно из тех же нот - чисто в качестве упражнения.

С пентатоникой знакомы? Там пять нот всего в наборе - причем, звучать будет, как их не переставляй. Попробуйте поиграть осмысленные фразы, состоящие из этих пяти нот. Научитесь сочинять пентатонические мелодии, можно будет усложнять, постепенно добавляя другие ступени.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
нет смысла тупо пиликать что попало, без знания правил и теории
Уверен, что есть. Имхо, для сочинения важно творческое начало, то есть простое желание сочинять. Теория может помочь только в ситуации, когда человек сочиняет охотно и много, но условно "коряво".

Плодотворное сочинение и любовь к занятиям классической гитарой — это тёплое с мягким, одно от другого не появится.

Пойти на занятия классикой только потому, что представился случай, при этом мечтая об игре рока на электро — это очень странная постановка вопроса, какая-то нерешаемая проблема выходит...

... и добавил:

Да, и советы 20/20, имхо верные.

... и добавил:

Причина:  с 17 лет слушаю рок и метал (сейчас 27) и подсознательно хотелось заниматься таким же. А тут приходишь на урок играть классику, с не понятно какой перспективой.
А есть репертуар для классики, который нравится? Не в том смысле, чтобы самому разучивать, а, например, когда просто кто-то играет?
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2019, 01:32:51 от MrLf »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Да ничего не надо, просто садишься и сочиняешь. И так каждый день, самое главное - регулярность. Сначала получается плохо, потом все лучше. Еще надо анализировать чужое постоянно, копировать. Импровизация тоже поможет, очень важно петь у себя в сознании, предслышать, как это будет звучать. ЭТМ хватит, но есть и другие книги по инструментоведению, композиции, гармонии, полифонии, зависит от того, в каком жанре музыка. Есть самоучители по блюзу, фанку, року и т.д.

Классика - это же вообще почти метал на самом деле, если немного подумать. Многое оттуда можно перенять, особенно для соло.


https://www.youtube.com/watch?v=oTNmOQbY174
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2019, 05:16:44 от Rock Lobster »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2748
  • Репутация: +811/-42
Скачай книги Троя Стетины для начала. 8)

https://www.youtube.com/watch?v=RhP9CLEEPyw

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ситуация: 4 года занимаюсь в гос. вечерней муз.школе на классике и частенько (всегда)нет мотивации играть и учить материал.

Причина:  с 17 лет слушаю рок и метал (сейчас 27) и подсознательно хотелось заниматься таким же. А тут приходишь на урок играть классику, с не понятно какой перспективой.

Выход из ситуации:  научившись сочинять свои мелодии, а в последствии музыку,получу заряд мотивации и интерес заниматься классикой появится.
Моя теория, без подтверженной практики .

Вопрос:  что нужно знать по теории и сольфеджио, для сочинения своих рифов и не трудных мелодий?
я благодарен преподу что он меня в октябре 2015г. взял без вступительного экзамена, ибо его я не прошел тем же летом. Мотивация для игры будет, как мне объяснят принципы сочинения музыки, то, что я хочу делать не один год .
Я попытаюсь перечислить то, что, как мне кажется, составляет проблемы:

1) поступил в музыкальную школу на классику, мечтая играть рок и метал;
2) надежда на то, что с появлением умения сочинять появится мотивация заниматься в академическом направлении;
3) надежда на то, что изучение теории даст умение сочинять.

Ответы:

1) в такой ситуации школа нужна только для того, чтобы в дальнейшем продолжить образование, поступив в высшие учебные заведения, с целью сделать музыку профессией;
2) не появится, так как исполнительство в академическом ключе не подразумевает сочинения;
3) не даст; буквальным образом "учиться сочинять" можно только в вузе, если к моменту поступления на соответствующий факультет уже по факту что-то по жизни интенсивно сочиняется.

:hmmm:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
j0ey_T, жду ответа как соловей лета:
А есть репертуар для классики, который нравится? Не в том смысле, чтобы самому разучивать, а, например, когда просто кто-то играет?

Оффлайн pirogok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
  • Репутация: +24/-1
Добрый день, товарищи!

Ситуация: 4 года занимаюсь в гос. вечерней муз.школе на классике и частенько (всегда)нет мотивации играть и учить материал.

Причина:  с 17 лет слушаю рок и метал (сейчас 27) и подсознательно хотелось заниматься таким же. А тут приходишь на урок играть классику, с не понятно какой перспективой.

Выход из ситуации:  научившись сочинять свои мелодии, а в последствии музыку,получу заряд мотивации и интерес заниматься классикой появится.
Моя теория, без подтверженной практики .

Вопрос:  что нужно знать по теории и сольфеджио, для сочинения своих рифов и не трудных мелодий?

Делюсь своей историей. Найди друга, снимайте с ним гараж. Угарайте вместе в гараже под кальян, пиво, денди-сега и собственноручный написанный метал. Ты не поверишь, но 99% доступного митала не подходит для пьяных вечеринок в кругу друзей. А когда ты сам напишешь, то и слушать приятно, а если песня про мат и пошлости, то еще и посмеетесь.

Совет звучит по-дурацки, но поверь, это работает. Когда пишешь не для себя, а для кого-то, то сразу появляется мотивация писать. Можно писать для интернета, но в интернете всем пофиг на тебя, нужно стараться и соблюдать приличия. Это не весело и удовольствие приносить не будет. Петь про серьезное дерьмо очень скучно на самом деле. Эта проблема не стоит, если ты слушатель в наушниках, но если ты сам пишешь и тебе хочется оторваться в кругу друзей, то песни про серьезное дерьмо не заходят.

Далее есть два способа писать песни: в гитар про или в даве. Для начала я советую писать песни в гитар про, так ты лучше будешь понимать структуру песни и основы ее написания. Но! Очень быстро тебе это надоест, так как это нудная рутинная работа, которой очень тяжело заниматься после ненавистной работы. Но зато песни получаются осознанные со сложным мелодическим рисунком, в отличии от живой записи в даве.

Возьми обычный листок бумаги и напиши песню из куплетов, припевов и одиночных фраз с пометками для блоков рыбы. Открывай гитар про и делай рыбу из вступлений, куплетов, припевов, переходов-бриджей, соло, филлс, кода-эндинг, прелюдий. Обычно это 4-8-16 тактов в размере 4-4. Как сделал рыбу - делай разметку текста песни специальным инструментом. Как сделал разметку текста - приступай к написанию партии лид-гитары, заполняя пустую рыбу. Подобрал на гитаре-внес, подобрал на гитаре-внес, прослушал что получается. За неделю по вечерам можно написать полноценную хорошую песню. Ритм, бас и ударные можешь написать как вручную, как и автоматизировать их. Открываешь дав, ручками расставляешь маркеры рыбы из гитар про. В гитар про отключаешь все эффект с инструмента и со всей песни, экспортируешь соло-дорожку гитары в wav, импортируешь в дав, делаешь так, чтобы импортированная дорожка в аккурат ложилась на рыбу в даве, так как давы часто любят подгонять темп импортируемового файла под настройки проекта. Если делал разметку текста с пометками по нотам, то экспортируй вокал в миди, чтобы еще легче было ориентироваться.

В будущем, когда тебе это надоест, ты будешь работать в даве, Это будет полегче для мозгов, но и мелодия будет получаться проще. Но там во всем ты уже сам разберешься.

Материалы по теме: Можешь почитать "Ритм-гитара в стиле Heavy Metal" и "Скоростная медиаторная техника в стиле Heavy Metal". Обе книги легко гуглятся и лежать на рутрекере.
Обязательно перед написанием песни нужно разогреваться. Для этого я тебе советую купить Rocksmith 2014 Remastered в стиме. Там куча нюансов про кабели и как воровать песни, которые мне лень расписывать.

Мой любимый DAW: Mixcraft. Он самый простой и понятный.
Мои любимые ударные: Ezdrummer 2.
Любимый обработчик голоса: Izotope Nectar 3.
Особняком стоит Jam Origin Midi Guitar, который превращает гитару и басуху в миди-клавиатуру, что позволяет использовать виртуальные гитары. Живая гитара, конечно лучше, но по звуковым волнам тяжелее ориентироваться и редактировать их, чем по миди-паттернам.  Его настройка это отдельная тема, будут вопросы - спрашивай.
Любимые виртуальные гитары и басухи: Ample Sound, на втором месте RealGuitar.
Любимый усилитель гитары: Guitar Pro.

Собственно все. Это кажется все сложным, но на самом деле это все довольно легко. Главное - чтобы был свой угол с сычевальным троном, за которым ты мог бы развернуться сидя и писать песни. И желательно, чтобы никто не беспокоил.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1188/-46

Вопрос:  что нужно знать по теории и сольфеджио, для сочинения своих рифов и не трудных мелодий?

На начальном этапе из теории нужно знать только что такое аккорд и какой гаммой/арпеджио он обыгрывается.

Практика: обыгрывать аккорд или серию аккордов гаммами/арпеджио/их сочетанием ака устойчивые/неустойчивые ноты. Будет получаться мелодия.