Автор Тема: направьте по теории для написания своей музыки  (Прочитано 4195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
На начальном этапе из теории нужно знать только что такое аккорд и какой гаммой/арпеджио он обыгрывается.

Практика: обыгрывать аккорд или серию аккордов гаммами/арпеджио/их сочетанием ака устойчивые/неустойчивые ноты. Будет получаться мелодия.

Зачем вообще чего-то чем-то обыгрывать, чтобы сочинить простую мелодию или риф? Это всё можно просто насвистеть про себя и записать, тем более мелодия первична на фоне аккордов, так что её нужно сочинять, а не поливать гаммами аккорды в надежде, что получится красивая мелодическая линия. ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вопрос:  что нужно знать по теории и сольфеджио, для сочинения своих рифов и не трудных мелодий?
Да, ничего. Больше слушайте музыки и пытайтесь "говорить" на гитаре, как ребенок учится говорить, слушая взрослых. Имейте дерзновение, двигайте пальцы, слушайте себя, выбирайте интересное, а гитара ответит. )

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Зачем вообще чего-то чем-то обыгрывать, чтобы сочинить простую мелодию или риф? Это всё можно просто насвистеть про себя и записать, тем более мелодия первична на фоне аккордов, так что её нужно сочинять, а не поливать гаммами аккорды в надежде, что получится красивая мелодическая линия. ???

Просто свистеть, это подход эмпирический, а по методике - рациональный)
Ну и гаммами не обязательно поливать. Можно по началу играть только половинами и четвертями.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Просто свистеть, это подход эмпирический...

В этом и кайф! ;D Мелодия - живая и извивающаяся как змея, со своими узорами, взлётами, подъёмами и скачками! Аккорды не обязательны, чтобы её написать! :)

Оффлайн j0ey_T Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
подниму тему, нашел работу и все откладывал погружение в музыку. Теперь идеальный шанс пригнуть в уходящий поезд - объявили карантин уже 3 недели и работаю из дому.

... и добавил:

Классика конечно разнообразней любой рок-группы! Поэтому "слипкнот"
будет однообразным для вас! 3-4 минуты лучше потратить на переложение для классической гитары.

Теоретически всё у "слипкнот" должно быть в рамках ЭТМ! Но не ручаюсь, так как не слушала! :)
Уверена по своему опыту!!! ;D

по 1 абзацу - считаете что там все слишком просто, в сравнени с классикой? еще ж от произведения зависит.
по 2 абзацу - переведите на человеческий "ЭТМ" . И не Слипкнот, а Слипнот.

... и добавил:

Вы умеете подбирать на слух? Если нет - сначала надо этому научиться. Если да - попробуйте снять пару любимых композиций, посмотреть, как они устроены, а потом сделать по своему, можно из тех же нот - чисто в качестве упражнения.

С пентатоникой знакомы? Там пять нот всего в наборе - причем, звучать будет, как их не переставляй. Попробуйте поиграть осмысленные фразы, состоящие из этих пяти нот. Научитесь сочинять пентатонические мелодии, можно будет усложнять, постепенно добавляя другие ступени.

1) нет, не снимаю на слух - не шарю. Как предстввлю что нужно часами сидеть и складывать ноты,  фу. Как я это вижу: взял аккорд или ноту, потом ищешь по всему :7: грифу следующую, чтоб она была в тональности.

2) в теории знаком, хорошо, посмотрю ролики и начну практиковать. Вы к тому, что играя в любой позиции её и тот же лидийский лад, можно добавлять какие-то еще ноты, верно?

Пойти на занятия классикой только потому, что представился случай, при этом мечтая об игре рока на электро — это очень странная постановка вопроса, какая-то нерешаемая проблема выходит...
как мне следовало поступить, зарабатывая в районе 200 долларов? отдавать пол зп репетитору по электр? херовый варик. Да и как я могу судить - с классикой проще: нет этих комбиков, разных тональностей в зависимости от композиции

По репертуару: нравится принципе все. Щас Лесницу в небо повторяю, начал учить в конце февраля, потом закинул. Испанский танец в реппертуре еще ест.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2020, 21:39:58 от j0ey_T »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
подниму тему, нашел работу и все откладывал погружение в музыку. Теперь идеальный шанс пригнуть в уходящий поезд - объявили карантин уже 3 недели и работаю из дому.

... и добавил:

по 1 абзацу - считаете что там все слишком просто, в сравнени с классикой? еще ж от произведения зависит.
по 2 абзацу - переведите на человеческий "ЭТМ" . И не Слипкнот, а Слипнот.

... и добавил:
1) нет, не снимаю на слух - не шарю. Как предстввлю что нужно часами сидеть и складывать ноты,  фу. Как я это вижу: взял аккорд или ноту, потом ищешь по всему :7: грифу следующую, чтоб она была в тональности.

2) в теории знаком, хорошо, посмотрю ролики и начну практиковать. Вы к тому, что играя в любой позиции её и тот же лидийский лад, можно добавлять какие-то еще ноты, верно?

Пойти на занятия классикой только потому, что представился случай, при этом мечтая об игре рока на электро — это очень странная постановка вопроса, какая-то нерешаемая проблема выходит...
как мне следовало поступить, зарабатывая в районе 200 долларов? отдавать пол зп репетитору по электр? херовый варик. Да и как я могу судить - с классикой проще: нет этих комбиков, разных тональностей в зависимости от композиции

По репертуару: нравится принципе все. Щас Лесницу в небо повторяю, начал учить в конце февраля, потом закинул. Испанский танец в реппертуре еще ест.

j0ey_T, 1) часами подбором занимаются те, кто недостаточно в этом  практиковался: слух поэтому недостаточно развит и нет привязки "звук" - "лад" ("клавиша", "клапан"). В принципе, профессиональные музыканты способны подбирать по слуху в реальном времени. В зависимости от способностей через два-три года при условии регулярных занятий вы можете научиться за очень короткий срок (не более часа) снять минутное (или дольше) соло какого-нибудь корифея, просто удерживая мелодию в голове и не записывая на ноты. Просто нужно захотеть и в это дело как следует погрузиться.

2) ...а также лидийский и миксолидийский... Все хороши. :)

Одно но... Если речь идёт об одноголосной мелодической линии, то этого достаточно, чтобы быть солистом- импровизатором, но не достаточно, чтобы в полном смысле "сочинять свою музыку". Там нужны более фундаментальные знания по гармонии, композиции, аранжировке, итд итп

Оффлайн j0ey_T Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
Как видите, крайне редко на форум залетаю.

j0ey_T, 1) часами подбором занимаются те, кто недостаточно в этом  практиковался: слух поэтому недостаточно развит и нет привязки "звук" - "лад" ("клавиша", "клапан"). В принципе, профессиональные музыканты способны подбирать по слуху в реальном времени. 
я недостаточно практиковался - т.е. у меня достаточно не плохая (может средняя, не знаю как оценить) тех.база (поставлена рука, могу играть и читать ноты, когда не ленюсь при разборе нового материала) , и все, в теории 0.
Подбирать на слух не про меня .



... и добавил:

Одно но... Если речь идёт об одноголосной мелодической линии, то этого достаточно, чтобы быть солистом- импровизатором, но не достаточно, чтобы в полном смысле "сочинять свою музыку". Там нужны более фундаментальные знания по гармонии, композиции, аранжировке, итд итп
вот эту "одноголосую  мелод.линию" как освоить ? правильно понимаю, это минимум, который нужен для игры в банде?
если с обучаемостью так себе, гармонии, аранжировке обучаться у частных преподов?
« Последнее редактирование: Июля 23, 2020, 17:36:24 от j0ey_T »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Подбирать на слух не про меня .
А ещё есть такое понятие, как: "прежде чем что-либо сыграть, необходимо это пропеть" (другого пути НЕТ)

Оффлайн j0ey_T Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
Re: направьте по теории для написания своей музыки
« Ответ #23 : Сентября 16, 2020, 15:01:52 »
подниму тему, надеюсь вам ещё интересно здесь писать  ;)

нужно вдохновение для занятий и интерес - этого нет, но не хочу бросить, нужно доучиться ещё этот год и решать что дальше.

смотрю/слушаю Металлику, Слипнот и кайфую - от классики этого не происходит, это не моя музыка или делаю что-то не так и поменять подход?

нужно окончить школу, а там решать - браться за электро или заниматься по чуть-чуть на классике не видя перспективы в этом деле.

Оффлайн D.K.N.Y.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1414
Re: направьте по теории для написания своей музыки
« Ответ #24 : Сентября 16, 2020, 16:47:18 »
Steve Stevens играет фламенко на акустике, рубит панк-рок с Билли Айдолом, получил Грэмми за инструментал, записал кучу альбомов с поп-музыкантами. Изучите его каталог - и о*уеете  ;D


https://www.youtube.com/watch?v=F6LYWvVvcw0
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2020, 16:48:51 от D.K.N.Y. »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: направьте по теории для написания своей музыки
« Ответ #25 : Сентября 16, 2020, 20:17:21 »
смотрю/слушаю Металлику, Слипнот и кайфую - от классики этого не происходит, это не моя музыка или делаю что-то не так и поменять подход?
Скорее всего не так делаете. Я некоторое время назад помог одному довольно далёкому от музыки человеку таки проникнуться (как слушателю), просто посоветовав правильно подойти к прослушиванию. Перво-наперво, хорошее исполнение классической музыки - это богатство нюансов сыгранных правильно. Если люди пыхтят на правильным вибрато в каком-нибудь блюзе, то здесь грубо говоря, это в ещё большей степени. И чтобы проникнуться и получить удовольствие, не получится слушать, как ту же Металлику - на ходу. Нужно именно сесть в спокойной обстановке, чтобы ничто не отвлекало, закрыть глаза и попытаться проследить слухом раскрытие музыкального полотно в как можно большей детальности. К сожалению, на том же ютубе из попадавшихся мне роликов с исполнением классической гитары, многие слишком свободны, до степени грубой небрежности, разрушения цельного звучания и просто лажи.

А вот для примера видео фортепианного концерта, через которое проникся мой знакомый.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Опять же, на мой вкус, многие старые признанные имена исполнителей не подходят как минимум для знакомства.

Ну и ещё раз повторю, чтобы проникнуться классикой, нужно полюбить и вдохновиться прежде всего звучанием и как хорошее исполнение раскрывает произведение, а потом уже осмысливать более "теоретически". Может по темпераменту и стоит перейти на музыку, где важнее энергетика и интенсивность звучания, чем нюансы.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: направьте по теории для написания своей музыки
« Ответ #26 : Сентября 28, 2020, 12:27:00 »
Как вариант - совместить то и другое попробовать. А вообще, до классики еще дорасти надо. :hmmm:
Многие металисты любят и играют классику, не понимаю, в чем проблема.

Вомзожно, чтобы ценить классику на электрогитаре, нужно уметь играть с динамикой, тогда будет кайф.


https://www.youtube.com/watch?v=oTNmOQbY174


https://www.youtube.com/watch?v=b992b3dOqcU

... и добавил:

А ещё есть такое понятие, как: "прежде чем что-либо сыграть, необходимо это пропеть" (другого пути НЕТ)
Абсолютная правда, прежде любого действия идет мысль, музыка как язык, кто не умеет внутри сознания разговаривать, тот и на инструменте не заговорит :hmmm:
Мне разговориться помогла блюзовая простейшая импровизация.

Пример того, как великие слышат и чувствуют музыку. Ненавижу его записи, он везде так поет. Но очевидно, что без пения никуда.
Тут он играет какой-то диалог, сразу за двоих думает :)

https://www.youtube.com/watch?v=5ic54CYm5r4

Немного о своем опыте сочинения музыки. Забросил тему что-то и сочинение, пока другим хобби занимался.
https://guitarplayer.ru/guitar-talk/klub-nachinayuschih-kompozitorov/
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2020, 12:41:14 от Rock Lobster »