Frank Gambale - Improvising Made Easier = 5.29?
Там же еще mp3 были с минусами и демонстрацией ладов. В звуке, имхо, вся фишка, а так - из пустого в порожнее - все будет "натуральный минор":D
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Не знаю, ребят... пробовал играть я эти разные гаммы... Какую не играл, все равно разрешение просится в тот аккорд, который был бы тоникой в параллельном натуральном миноре.
В том то и дело, что в голове у тебя не происходит модуляции в новую тональность, ты не слышишь новой тоники нового лада. Для этого надо сначала поиграть подольше характерный для этой тональности гармонический оборот . Например
( Am фригийский= [|:Am-Bb:|] - (звукоряд Фа мажора)
Am дорийский = [|:Am-D9:|] или [|:Am-Bm:|] (звукоряд G)
A миксолид = [|:A-G:|] (звукоряд D)
A лидийский = [|:A - B/A:|] )
Затем надо сыграть стандартную блюзовую фразу ( в Ля) e-e>d-a-g>a (ступени 5-5-1-1). После этого начинаешь слышать эту тонику и играешь соответствующий лад, ощущая его красочные особенности. Ну и Сатриани послушать
Еще одна попытка объяснить: играешь гамму Соль, слышишь тонику Соль. Затем играешь эту 5511 относительно Си(и ваще пентатонику Си), слух перестраивается на Си. Опять играешь ноты гаммы Соль мажор (лучше от Си) и начинаешь слышать Си фригийский с его испанской окраской. Если тебе это надо, конечно
Еще про характерные аккорды есть у Гамбаля. Но там, типа, джаз-фьюжын.