Автор Тема: Натур. минор и его производные  (Прочитано 6156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Натур. минор и его производные
« Ответ #30 : Ноября 21, 2003, 13:29:00 »
Присоединяюсь к благодарностям за ссылку, тока плиз, не убивайте хотя-бы 2-3 дня, чтоб докачать нормально, не у всех же выделенка и толстый канал :(

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #31 : Сентября 16, 2006, 19:09:50 »
Еще раз возвращаюсь к этой теме (аш через три-то года!).
Попробовал снова освоить применение модальных гамм для игры. И для этого стал «вдумчиво» читать аудио-курс Гамбале Improvising Made Easier. Кто вышел не читал поясню - он там последовательно каждую модальную гамму расписывает, дает мп3-примеры, как по ней играть под опред. гармонию (под минус). Взял я значит мп3 минус, соло Гамбале удалил (благо он в одном канале играл). И начал сам играть. И пришел опять к вопросу – зачем так сложно? Мне лично гораздо легче играть на слух в мажоре/миноре без «калькуляций», что за гармония сейчас идет и какую гамму сейчас надо «пилить». При модуляции – просто улавливать их и во время переходить (это курс сольфеджио).
Я, в общем-то, играю «простенький» блюз/рок по сравнению с тем, что наяривают «шреддеры». Возможно для «поливалова» модальные гаммы полезны, ибо их быстрые прокуртки, вертушки с ними действительно создают интересные краски. Но меня «пилилово» и вертушки не впечатляют.
Итак есть ли смысл блюз-рокерам зубрить модальные гаммы? Кто-нибудь приведите примеры из наследия СРВ, Зепов, ZZ Top, блюзового ДП показывающие как они при импровизации использовали модельные гаммы?
Почитал еще статью Сатриани про самобытность модальных гамм (что мол это не просто производные от мажора/минора). Играю под звучание пэда (тонич. трезвучие) эти гаммы и кроме родных ионийского и эолийского – все остальное каких-то красок для моего слуха не создают (может играть надо быстрее :о). Но при таком подходе и другие гаммы (всякие испанские, персидские, циганские – см. Гитар Про) тоже такие же самобытные как модальные гаммы. Привносят свой этнический колорит. Но музыка у нас все-таки европейская…
Я не подкапываюсь и не пасую перед зубрежкой этих гамм. Просто никак не могу понять как они работают, как их использовать при моем стиле…

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • доиграюсь.
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #32 : Сентября 17, 2006, 20:46:08 »
*как они работают*
у того же Gambale есть видеошкола, в которой рассматриваются диатонические лады.
вроде там абсолютно всё понятно для мозгов и слышимо для ушей.

*простенький блюз-рок*...)
примерно об этом в своей видеошколе(За пределами блюза) говорит Роббен Форд.
*как применять лады* там тож есть.

советую вобщем найти и глянуть.

кроме семи диатонических ладов есть ещё множество....сам их изучаю.

чтобы грамотно это осветить, нужно много чего затронуть(из теории, гармонии).
так что не поленись....... - попробуй разобраться с этими школами. если что-нибудь вдруг будет непонятно - задашь конкретный вопрос.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #33 : Сентября 18, 2006, 20:43:38 »
*как они работают*
у того же Gambale есть видеошкола, в которой рассматриваются диатонические лады.
вроде там абсолютно всё понятно для мозгов и слышимо для ушей.
С Гамбале мне все ясно. В его стиле, мне понятно как модальные гаммы работают... Но мне такая музыка не нравиться...

Цитировать
примерно об этом в своей видеошколе(За пределами блюза) говорит Роббен Форд.
*как применять лады* там тож есть.

Вот это надо поискать. Хотя Форд тоже иногда какой-то скучнущий фьюжн пилит...


Оффлайн rusty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #34 : Декабря 19, 2006, 15:23:01 »
 Hello!

   Люди теоретически подготовленные, подскажите (желательно с диаграммами)  как правильно гармонизовать этот гармонический минор квартами  Или ссылочку дайте!

  Заранее благодарю, rusty

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #35 : Декабря 19, 2006, 15:48:37 »
что за вопрос? может к каждой ноте прибавлять по терции?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #36 : Декабря 19, 2006, 16:52:18 »
Аффтар, Обыгрование каждого аккорда отдельно-вариант.И почему именно минором? я вот минор вообше не люблю, все что можно обыгрываю мажором...
Но плиз, наимпрорвизируй га донну ли ченить обыгрывая каждый отдельный аккорд..
Все дело в том, что понимание Ладовой структуры позволяет обыгрывать целые группы аккордов одним ладом.
То есть может случится квадрат в 32 такта, где ты сменишь лад раз 6 хотя аккордов там намного больше.. (sweet Gorgia Brown)

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #37 : Декабря 19, 2006, 22:52:58 »
Аффтар, Обыгрование каждого аккорда отдельно-вариант.И почему именно минором? я вот минор вообше не люблю, все что можно обыгрываю мажором...
Но плиз, наимпрорвизируй га донну ли ченить обыгрывая каждый отдельный аккорд..
Все дело в том, что понимание Ладовой структуры позволяет обыгрывать целые группы аккордов одним ладом.
То есть может случится квадрат в 32 такта, где ты сменишь лад раз 6 хотя аккордов там намного больше.. (sweet Gorgia Brown)

ты про каково афтора?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Натур. минор и его производные
« Ответ #38 : Декабря 20, 2006, 00:37:40 »
аффтору топига.