Еще раз возвращаюсь к этой теме (аш через три-то года!).
Попробовал снова освоить применение модальных гамм для игры. И для этого стал «вдумчиво» читать аудио-курс Гамбале Improvising Made Easier. Кто вышел не читал поясню - он там последовательно каждую модальную гамму расписывает, дает мп3-примеры, как по ней играть под опред. гармонию (под минус). Взял я значит мп3 минус, соло Гамбале удалил (благо он в одном канале играл). И начал сам играть. И пришел опять к вопросу – зачем так сложно? Мне лично гораздо легче играть на слух в мажоре/миноре без «калькуляций», что за гармония сейчас идет и какую гамму сейчас надо «пилить». При модуляции – просто улавливать их и во время переходить (это курс сольфеджио).
Я, в общем-то, играю «простенький» блюз/рок по сравнению с тем, что наяривают «шреддеры». Возможно для «поливалова» модальные гаммы полезны, ибо их быстрые прокуртки, вертушки с ними действительно создают интересные краски. Но меня «пилилово» и вертушки не впечатляют.
Итак есть ли смысл блюз-рокерам зубрить модальные гаммы? Кто-нибудь приведите примеры из наследия СРВ, Зепов, ZZ Top, блюзового ДП показывающие как они при импровизации использовали модельные гаммы?
Почитал еще статью Сатриани про самобытность модальных гамм (что мол это не просто производные от мажора/минора). Играю под звучание пэда (тонич. трезвучие) эти гаммы и кроме родных ионийского и эолийского – все остальное каких-то красок для моего слуха не создают (может играть надо быстрее :о). Но при таком подходе и другие гаммы (всякие испанские, персидские, циганские – см. Гитар Про) тоже такие же самобытные как модальные гаммы. Привносят свой этнический колорит. Но музыка у нас все-таки европейская…
Я не подкапываюсь и не пасую перед зубрежкой этих гамм. Просто никак не могу понять как они работают, как их использовать при моем стиле…