Автор Тема: Натуральный и равномерно темперированный строй  (Прочитано 1979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DmitryNN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
я тут немного запутался. В натуральном строе в октаве частота звука соотносится как 1 к 2, а в квинте как 2 к 3. Таким образом, получается, что 7 октав не равны 12 квинтам (совсем немножко), тогда пару столетий назад решили это маленькое различие "размазать по семи октавам" и получили равномерно темперированный строй. Собственно, мой вопросы:
1) Правильно ли я понимаю, что в РТС в квинте отношение высоты звуков не 3 к 2?
2) Гитара - инструмент равномерно темперированный или натурально?
3) Сильно ли будет различие при совметсной игре на равномерно темперированном инструменте и натурально темперированным? слух резать будет?

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
1) Правильно, там, кажется, везде биения, кроме октав.
2) Равномерно темперированный.
3) Не будет. Современный слух адаптирован к РТС, а натуральный строй воспринимает как дополнительный приятный бонус к РТС. Опять же те, кто имеет свободный строй (вокал, скрипка и проч. со свободный строем) ориентируюся по совпадению гармоник звука с гармониками аккомпанимента, так что все будет хорошо.

Оффлайн DmitryNN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
Спасибо, что внес ясность, а то у меня мозги от натуги чуть не лопнули )))