Ладно... о-5 периферия:
https://www.youtube.com/watch?v=SzznL_8DIUM&list=PL95cvZS6DlOFNXlvKBrUHNtFMIYEQO9f9&index=2
Вводной рифах. Не в нотах дело - их и правда можно снять (ну... попробовать снять), не во флажках, и не в фурлято. Соляга начинается на 3:40 примерно. "Не музыкальная", но почему-то "в тему". Теоретическая основа выбора лада, или конкретных нот (ну... там... понизить второй или пятый - иногда даже в мажоре - в основной тональности или что-то в этом роде) - вот что интересно. Если в джазе шагают полутонами, то там как-то всё по другому, джаз, он ведь... добрый и нежный, чтолэ...
я не уверен, что правильно понимаю, ЧТО ИМЕННО ты хочешь спросить. На чем основан выбор альтерации? Почему понижаем именно 2 и 5? вопрос в этом?
Я исхожу из того, что гитара в песне настроена на 3 полутона ниже (7 стр в Аb стандарт), не знаю, как там у них. Буду писать просто номерами ладов, где возможно. Если строй у них какой-то другой, ну, запомни последовательность да транспонируй.
В ритме вообще неразборчиво, что происходит под соло, но никуда от Ab5 не уходит, значит, в выборе модальности (мажор или минор) ты свободен. Играем не самую веселую метальную песню, чота там про кровавых орлов (это про жертвоприношение Одину речь идет, что ли?), значит, минор подойдет лучше.
Сначала я не понял , что делает Мансур (? ) , а потом как понял! В первом куске 3:44-3:52 ничего удивительного нет . Он просто берет симметричную гамму, в данном случае октатоническую со структурой "полтона-тон и так по бесконечному беличьему колесу", она же уменьшенная гамма (в этой гамме, если чо, восемь нот.
Не семь. Не пять. Восемь). Ну и вот. В самом начале он просто играет "не ту" ноту, остальные все "те". Я не сомневаюсь, что этот пассаж произошел из простого быстрого тренькания по ладам "4-5-7", оттуда взялась и "не та" нота.
E --------------------------------------
B------------- 4-----------------------4
G-------4 5 7 ----5 7 4 5 4 ---4 5 7
D 4
5 7 ---------------------7
то есть явно просматривается чисто "геометрический" паттерн в аппликатуре:
E 4 5 7
B 4 (5) 7
G 4 5 7
D 4
5 7.
Он вообще не по гамме, а просто есть.
А вот дальше идёт уже чисто по уменьшенной.
Уменьшенная гамма "полтона-тон" хорошо ложится на минор, на уменьшенное трезвучие (уменьшенная же) и на септаккорды с тритоном. В ней есть обе терции, и мажорная терция в нем звучит необычно, немного по-восточному. Пониженная 2 добавляет тяготения в тонику и обостряет напряжение, звучит агрессивно, плюс она поддерживает ощущение, что это таки минор. Повышенная 4 вместе с 5 звучат нормально по металлу. Вот, в общем-то, достаточное обоснование использованию уменьшенной гаммы здесь.
То же самое продолжается во второй части соло до 3:55 с одной проходящей нотой (C# 9 лад 1 стр), но это не более чем часть медленного слайда С/С#/D, что очевидно из аппликатуры и нот до и после.
На 3:56 звучат внезапные А# и C# (11 и 14 лады 2 стр.), которые будто бы относятся к В минору гармоническому, но я практически уверен, что эти случайная ноты здесь просто потому, что он играет здесь межструнные скачки с совершенно симметричной аппликатурой и постепенным подъемом по ладам, и ему так просто удобнее быстро и без пауз сыграть. Потом он играет геометрически точно такой же паттерн, при этом из-за того что не сдвинул на 1 лад между соседними струнами получается такое обыгрывание outside the chord на полтона ниже, который он заканчивает фразой " разрешение в тонику а ля классика" :
E -10 11 13 11 10
B ---------------------------------------
11 14 11 12
14 12
11 12 13 15 13 12
G--------------------13 11 10 11 13/14-------------------------------------------------------------------
12 15 12 13 15 13 12 13 15 16 15 13D------------------------------------------------------------------------------------------15 13 12 13 15
A-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17 16 14 13 14.
Все это нормально звучит потому что в ритме только один педальный аккорд, который никуда не прогрессирует.
Я не вижу большого смысла разбирать соло дальше. Нужно?
... и добавил:Звукоряд там используется только один - все тот же уменьшенный.
Звучит он "в тему", во-первых, из-за того, что играется на статичную гармонию; во-вторых - все время используются секвенции и очень хорошо прослеживается движение (в противовес статичности риффа).
да , я согласен.
Основа (рифф под соло) достаточно пустая и аморфная, в ней ничего не движется и не меняется. Все держится засчет повторяющихся или похожих фраз и интервалов соло
... и добавил:
https://youtu.be/wvtSHVvHrqM
это был просто гениальный стёб над всем, что совокупно называется "современным искусством"
... и добавил:Ладно ладно, ребзя. Дам примеры. Просто сегодня некогда сесть к интернету на дольше. Завтра сяду и найду пару иллюстраций
https://youtu.be/pFKSiOkRzb4
Тут в гитарном соло точно было.
А у Periphery где именно в соло интересующие звуки? На какой примерно секунде?
ну напр. 1:22-1:24
если я правильно понимаю, на самом деле строй на полтона ниже (Eb), и еще 7-я на тон ниже (дроп). Ок.
на 1:22-1:24 арпеджио. Для простоты будем считать , что это арпеджио G-блюзового лада или просто арпеджио пентатоники Gm c добавленной пониженной квинтой. Диссонанс получается из-за двух секунд (выделено жирным), которым Холком (?) дает звучать вместе:
E 18 ----
15--------------------
B -----------
18 ------------
15G ---15 --------------
18-----
D --------------15-------------
A ------------------17----------