Автор Тема: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?  (Прочитано 3608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10179
  • Репутация: +5672/-84
  • Желающий странного

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4072
  • Репутация: +1198/-21
  • мне одиного детка
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #31 : Января 23, 2023, 22:29:34 »
кыш

... и добавил:




https://youtu.be/57HM5vIEur8
« Последнее редактирование: Января 23, 2023, 22:36:25 от Stomer »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2813
  • Репутация: +834/-42
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #32 : Января 23, 2023, 22:45:49 »
 albertas - так есть же звуки музыкальные, а есть не музыкальные. Скрип колеса- не музыкальный звук. ???
« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 03:20:09 от Marsel Schmier »

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10179
  • Репутация: +5672/-84
  • Желающий странного
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #33 : Января 24, 2023, 00:10:28 »

https://youtu.be/kG2JvYSqGR4 Мою прошаренную в звуках и ютубе кошку эти немузыкальные звуки вштыривают, хоть она и понимают, что они из айпЕда  :D  Ляка-ляка
« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 04:07:08 от slonuko »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1907
  • Кот ДаВинчи
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #34 : Января 24, 2023, 10:14:23 »
Соляга начинается на 3:40 примерно. "Не музыкальная", но почему-то "в тему". Теоретическая основа выбора лада, или конкретных нот (ну... там... понизить второй или пятый - иногда даже в мажоре - в основной тональности или что-то в этом роде) - вот что интересно.
Звукоряд там используется только один - все тот же уменьшенный.
Звучит он "в тему", во-первых, из-за того, что играется на статичную гармонию; во-вторых - все время используются секвенции и очень хорошо прослеживается движение (в противовес статичности риффа). То есть, мы хоть и слышим непривычные сочетания нот, но это не случайные ноты, а вполне "закономерные". В-третьих, стилистика - после того, что происходит во вступлении, куплетах, припеве, выбор нот для соло кажется вполне логичным. "Не в тему" там могло бы быть блюзовое соло либо натуральный минор

Онлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +1856/-78
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #35 : Января 24, 2023, 10:16:17 »
Ладно... о-5 периферия:

https://www.youtube.com/watch?v=SzznL_8DIUM&list=PL95cvZS6DlOFNXlvKBrUHNtFMIYEQO9f9&index=2

Вводной рифах. Не в нотах дело - их и правда можно снять (ну... попробовать снять), не во флажках, и не в фурлято. Соляга начинается на 3:40 примерно. "Не музыкальная", но почему-то "в тему". Теоретическая основа выбора лада, или конкретных нот (ну... там... понизить второй или пятый - иногда даже в мажоре - в основной тональности или что-то в этом роде) - вот что интересно. Если в джазе шагают полутонами, то там как-то всё по другому, джаз, он ведь... добрый и нежный, чтолэ...
я не уверен, что правильно понимаю, ЧТО ИМЕННО ты хочешь спросить. На чем основан выбор альтерации? Почему понижаем именно 2 и 5? вопрос в этом?

Я исхожу из того, что гитара в песне настроена на 3 полутона ниже (7 стр в  Аb стандарт), не знаю, как там у них.  Буду писать просто номерами ладов, где возможно. Если строй у них какой-то другой, ну, запомни последовательность да транспонируй.
В ритме вообще неразборчиво, что происходит под соло, но никуда от Ab5 не уходит, значит,  в выборе модальности (мажор или минор)  ты свободен. Играем не самую веселую метальную песню, чота там про кровавых орлов (это про жертвоприношение Одину речь идет, что ли?), значит, минор подойдет  лучше.
Сначала я не понял , что делает Мансур (? ) , а потом как понял! В первом куске 3:44-3:52 ничего удивительного нет . Он просто берет симметричную гамму, в данном случае октатоническую со структурой "полтона-тон и так по бесконечному беличьему колесу",  она же уменьшенная гамма (в этой гамме, если чо, восемь нот. Не семь. Не пять. Восемь). Ну и вот. В самом начале он просто играет "не ту" ноту, остальные все "те". Я не сомневаюсь, что этот пассаж произошел из простого быстрого тренькания по ладам "4-5-7", оттуда взялась и "не та" нота.
E --------------------------------------
B------------- 4-----------------------4
G-------4 5 7 ----5 7 4 5 4 ---4 5 7
D 4 5 7 ---------------------7

то есть явно просматривается чисто "геометрический" паттерн в аппликатуре:
E   4 5 7
B   4 (5) 7
G   4 5 7
D   4 5 7.
Он вообще не по гамме, а просто есть.
А вот дальше идёт уже чисто по уменьшенной.
Уменьшенная гамма "полтона-тон" хорошо ложится на минор,  на уменьшенное трезвучие (уменьшенная же) и на септаккорды с тритоном. В ней есть обе терции, и мажорная терция в нем звучит необычно, немного по-восточному. Пониженная 2 добавляет тяготения в тонику и обостряет напряжение, звучит агрессивно, плюс она поддерживает ощущение, что это таки минор. Повышенная 4 вместе с 5 звучат нормально по металлу. Вот, в общем-то, достаточное обоснование использованию уменьшенной гаммы здесь.
То же самое продолжается во второй части соло до 3:55 с одной проходящей нотой (C# 9 лад 1 стр), но это не более чем часть медленного слайда С/С#/D, что очевидно из аппликатуры и нот до и после.
 На 3:56 звучат внезапные А# и C# (11 и 14 лады 2 стр.), которые будто бы относятся к В минору гармоническому, но я практически уверен, что эти случайная ноты здесь просто потому, что он играет здесь межструнные скачки с совершенно симметричной аппликатурой и постепенным подъемом по ладам, и ему так просто удобнее быстро и без пауз сыграть. Потом он играет геометрически точно такой же паттерн, при этом из-за того что не сдвинул на 1 лад между соседними струнами получается такое обыгрывание outside the chord на полтона ниже, который он заканчивает фразой " разрешение в тонику а ля классика" :
E -10 11 13 11 10
B ---------------------------------------11 14 11 12  14 12 11 12 13 15 13 12
G--------------------13 11 10 11 13/14-------------------------------------------------------------------12 15 12 13 15 13 12 13 15 16 15 13
D------------------------------------------------------------------------------------------15 13 12 13 15
A-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------17 16 14 13 14.

Все это нормально звучит потому что в ритме только один педальный аккорд, который никуда не прогрессирует.

Я не вижу большого смысла разбирать соло дальше. Нужно?



... и добавил:

Звукоряд там используется только один - все тот же уменьшенный.
Звучит он "в тему", во-первых, из-за того, что играется на статичную гармонию; во-вторых - все время используются секвенции и очень хорошо прослеживается движение (в противовес статичности риффа).
да , я согласен.
Основа (рифф под соло) достаточно пустая и аморфная, в ней ничего не движется и не меняется. Все держится засчет повторяющихся или похожих фраз и интервалов соло


... и добавил:


https://youtu.be/wvtSHVvHrqM
это был просто гениальный стёб над всем, что совокупно называется "современным искусством"

... и добавил:

Ладно ладно, ребзя. Дам примеры. Просто сегодня некогда сесть к интернету на дольше.  Завтра сяду и найду пару иллюстраций


https://youtu.be/pFKSiOkRzb4

Тут в гитарном соло точно было.

А у Periphery где именно в соло интересующие звуки? На какой примерно секунде?
ну напр. 1:22-1:24
если я правильно понимаю, на самом деле строй на полтона ниже (Eb), и еще  7-я на тон ниже (дроп). Ок.
на 1:22-1:24 арпеджио. Для простоты будем считать , что это арпеджио G-блюзового лада или просто арпеджио пентатоники Gm c добавленной  пониженной квинтой. Диссонанс получается из-за двух секунд (выделено жирным), которым Холком (?) дает звучать вместе:
E  18 ----15--------------------
B  -----------18 ------------15
G  ---15 --------------18-----
D  --------------15-------------
A  ------------------17----------
« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 16:16:26 от detuned »

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4072
  • Репутация: +1198/-21
  • мне одиного детка
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #36 : Января 24, 2023, 13:41:31 »
он играет здесь межструнные скачки

красиво

Онлайн Владимир Ли

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2205
  • Репутация: +888/-4
  • Громилы мыли морг, а роза упала на лапу Азора.
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #37 : Января 24, 2023, 14:56:05 »
Ладно ладно, ребзя. Дам примеры. Просто сегодня некогда сесть к интернету на дольше.  Завтра сяду и найду пару иллюстраций


https://youtu.be/pFKSiOkRzb4

Тут в гитарном соло точно было. Секундами завтра укажу

... и добавил:

П.С. извиняюсь за неконкретику, исправлюсь. Правда думал, что по описанию будет +/- понятно о чём я
Здоров . Я даже удивился , увидев эту тему , и особенно когда этот клип Периферии открыл ), .. сам недавно эту песню тут кидал в пару веток , ибо песня кайф  8)
Я понимаю , что ты хочешь найти , потому что сам этим же вопросом давненько озадачен . Тебе нужны опрелеленные проходы, пробежки по нотам , которые используют джентеры, и диссонансы. Инфа сотка )) Эти проходы хрен найдешь…не делятся , гады , хотя повсеместно используют их практически одни и те же …это считай у них новые модерновые боксы. С диссонансами все понятно , они на толстых струнах дают самые жирные риффы , считай  каждый брейкдаун на них завязан . И на второй-третей струне дают тот самый эффект , про который ты пишешь, и о котором думаешь . А вот проходы эти я даже на замедленных видео не могу понять, только так, приблизительно.. . Но точно скажу тебе , что их надо делать на хорошей скорости , и чисто . Иначе они теряют вот этот вот эффект джентухи/кора. Я в этом направление сейчас двигаюсь тоже , и отпишусь по результаты, ну и ты если чего пиши
« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 14:58:38 от Владимир Ли »

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4072
  • Репутация: +1198/-21
  • мне одиного детка
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #38 : Января 24, 2023, 15:28:37 »
кайф?

гыр гыр гыр
и еще какие-то звуки для которых букв не найдешь

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1907
  • Кот ДаВинчи
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #39 : Января 24, 2023, 15:47:56 »
Эти проходы хрен найдешь…не делятся , гады , хотя повсеместно используют их практически одни и те же …
В смысле "хрен найдешь, не делятся" ?
Они делятся песнями, достаточно просто снять интересующий отрывок - а что ещё искать нужно? ???
Вон, выше detuned привел типичный пример

Онлайн Владимир Ли

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2205
  • Репутация: +888/-4
  • Громилы мыли морг, а роза упала на лапу Азора.
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #40 : Января 24, 2023, 15:53:43 »
albertas, вот те короче канал , у этого чувак много чего есть .
Вот смотри видос этот, он хоть и юморной , но тут уйма этих немузыкальных фишек. Кстати , они еще делаются теймпингом часто. Кор что слайдами можно сделать , и искусственными флажками, опять таки скорость и точность нужна. Whammy тоже в таком творчестве отличный помощник.


https://youtu.be/pwSHtpD36uI

... и добавил:

В смысле "хрен найдешь, не делятся" ?
Они делятся песнями, достаточно просто снять интересующий отрывок - а что ещё искать нужно? ???
Вон, выше detuned привел типичный пример
Кстати , у тебя пример на синте тут вполне в цель . Такой проход на хайгейне даст что то похожее

... и добавил:

кайф?

гыр гыр гыр
и еще какие-то звуки для которых букв не найдешь

Бразе, ветка стратокастера по соседству  ;D

... и добавил:

albertas, короче начинай с диссонансов , с ними проще всего джентовый саунд получается

... и добавил:

В смысле "хрен найдешь, не делятся" ?
Они делятся песнями, достаточно просто снять интересующий отрывок - а что ещё искать нужно? ???
Вон, выше detuned привел типичный пример
понимаешь , они быстро пробегают по струнам от толстых к тонким . Заход начинается обычно с одной ноты например на 7 и 5 струне , и к тонким струнам играют такие ноты , что получается типо диссонирующего общего звука , и это звучит в рамках жанра здорово . И эти заходы считай у всех похожие , а какие ноты там  :hmmm: Например между 3 и 4 тактом риффа будет такой очень скоростной пробег обычно из 4-7 нот (тонов (полутонов) наверно правильно - я не грамотный  ;D)

... и добавил:

slonuko, здорово , бро))
Не прав. Это делается в одну каску на одной гитаре без всякой электроники
« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 16:08:00 от Владимир Ли »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2046
  • Репутация: +351/-37
  • вы ошибаетесь
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #41 : Января 24, 2023, 17:32:54 »
еще можно бэнды недотягивать - наинемузыкальнейшие ноты тащемта например.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1907
  • Кот ДаВинчи
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #42 : Января 24, 2023, 18:02:06 »
Заход начинается обычно с одной ноты например на 7 и 5 струне , и к тонким струнам играют такие ноты , что получается типо диссонирующего общего звука , и это звучит в рамках жанра здорово
Свип, что-ли?
Есть какой-то конкретный пример из песни?

Онлайн Владимир Ли

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2205
  • Репутация: +888/-4
  • Громилы мыли морг, а роза упала на лапу Азора.
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #43 : Января 24, 2023, 18:12:33 »
Свип, что-ли?
Есть какой-то конкретный пример из песни?

Да неее) свип это свип ) я его даже учил немножко  ;D
В том то и прикол ! Что эти проходы играют все джентеры, и корщики - а видео урок хрен найдешь )
Выше на видео есть кое где короткие такие , на тонких струнах . Типо микро солячок в какой то части рифа . И он добавляет вот этой жести «немузыкально». Я точно знаю , что там ноты диссонирующие , потому что сами диссонансы , которые из двух струн - две струны , одна на пол тона выше , они суть так же звучат . Вот и там такие ноты есть в проходах , но там и другие есть , не абы какие , а которые делают полноценным этот диссонирующий проход  ???
Ох, сложно коллега объяснять. Я попробую в песне выхватить такой момент , и прям по времени скажу )

... и добавил:

Их не играла не Металлика , ни Пантера , ни Раммштайн , да же Слипнтот. Они появились позже , когда джент появился , и металкор. Эти фишки считай только в этих стилях . Прогрессив , модерн еще иногда
« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 18:16:01 от Владимир Ли »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2046
  • Репутация: +351/-37
  • вы ошибаетесь
Re: "Не музыкальные" ноты. Как подбирать?
« Ответ #44 : Января 24, 2023, 18:24:02 »
ты так подробно описываешь словами, будто сам знаешь как это исполнить