Автор Тема: Небольшая аранжировка для нейлона соло, разбор (анализ)  (Прочитано 1110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

http://www.youtube.com/watch?v=iUxgN6XPsH8

Ноты (PDF): http://www.keepandshare.com/doc/7554673/korobejniki-pdf-71k?da=y

Гармония песни предельно простая — Е7-Am-Е7-Am куплет и Dm-Am-Е7-Am припев. Практически нет ничего, кроме полностью стандартных функций TSD в одной тональности, т.е. D-t-D-t куплет и s-t-D-t припев (гармонический a-moll).

Однако, я часто добавляю "лишние" звуки так, что вместо Am получается Am/add2 (нота Си), вместо Dm — Dm/add2 (нота Ми), а вместо E7 — Eb9 (нота Фа), что служит украшением гармонии.

Структура этой простой аранжировки — ABCDEB, где часть B выполняет роль "обрамляющей" темы, часть A — вступления, а части CDE — вариаций темы. Каждая часть — 8 тактов, где вторые 4 такта повторяются (припев).

Нотная запись не совсем отражает реальное голосоведение, т.е. упрощена, что делается очень часто для целей удобочитаемости нот. Реально голосов звучит больше, чем записано.

Основная "цель" аранжировки — услышать эту песню в арфообразной фактуре, т.е. с максимальным количеством педалей, так, чтобы даже проходящие ноты мелодии начали выполнять роль аккордовых звуков (если такое выражение допустимо).

Кроме того, мне было интересно использовать технический приём, который чаще всего используется для трелей в музыке барокко: быстрое чередование двух струн, на которых взяты ноты в интервале секунды. Например, третья группа в такте 9, Ре-До-Ре. Аппликатура a-p-i позволяет сыграть эту фигуру достаточно быстро и резко, т.е. с интенсивной атакой, но в то же время без апояндо и сопутствующего ему глушения соседних струн.

Часть А ("вступление") является по сути несколько упрощённой темой, а часть B (цифра 2, "тема") — вариацией, т.к. тема там воспроизведена неточно. Играть тему предельно точно, думаю, в данном случае было бы скучно, т.к. тема слишком избитая. Части С и D (цифры 3 и 4, "вариации") являются имитацией темы от других аккордовых звуков, на той же самой гармонии. Часть Е (цифра 5) состоит только из арпеджио аккордов.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Звучит клево, свежо, молоток!

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ещё одна аналогичная аранжировка, простая народная песня в арфообразной фактуре.

Ноты (PDF): http://www.keepandshare.com/doc/7614818/stepdastep-pdf-72k?da=y

Аккорды, часть в A-dur:

| Aadd2 | Aadd2 | F#7 | Hm ||: Dadd2 | Aadd2 | E7 | Aadd2 :||

Часть в a-moll:

| Am/add2  | Am/add2 | Fmaj7 | Hdim ||: Dm/add2 | Am/add2 | E7 | Am/add2 :||

Ради украшения в аккорды добавлены "двойки" (add2) на открытых струнах: открытая Си для аккордов A и Am, и открытая Ми для аккордов D и Dm.

Компоновка аранжировки по частям — ABCDA:
A — "обрамляющая" тема в мажоре
B — тема в басу в мажоре
С — тема в басу в миноре
D — тема в миноре
A — "обрамляющая" тема в мажоре

Минорной части в оригинале нет, имитацию темы в одноимённом миноре я сделал сам. Любопытной получилась замена оборота F#7 - Hm в мажоре на Fmaj7 - Hdim в миноре. В первом случае это побочная доминанта (аккорд F#7) и следом за ней SII (аккорд Hm), во втором же случае перед SII (аккорд Hdim) получился септаккорд SVI (аккорд Fmaj7).


http://www.youtube.com/watch?v=dsJjoMeuNJI

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
MrLf, класс.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
MrLf, Всё круто.
Можно разбавлять вариации с проведением мелодии вариациями с обыгрыванием гармонии, чтобы поразнообразнее было.