Самостоятельно изучаю музыку, и возникли проблемы с понимаем нотации. Буду рад если кто прояснит.
1.
Такой пример, четвертая нота соединена ритмической лигой (которая продлевает длительность) с восьмой нотой, но под восьмой нотой стоит точка (стаккато). Как это понимать ? Интуитивно кажется что нужно снять ноту "на восьмой" немного раньше и резко. Правильно ли это ? Если так, то почему тогда бы не обозначить это, например, соединением с шестнадцатой нотой ? Возможно это такой трюк в учебнике, чтобы сохранить последовательность изложения и не прибегать к доп длительностям, но там я не раз встречал непоследовательное изложение, так что это сомнительно =)
2.
Вот пример на понимание cresendo/diminuendo
У меня возникла неоднозначность, либо это можно прочитать так :
В 1ом такте mf -> mp
2ой такт играется mp
3ий такт mp -> p
4ый p
5 p -> pp и так далее
То есть после diminuendo динамика сохраняется.
Либо можно понять так :
1ый mf -> mp
2ой mf
3ий mf -> mp и тд
то есть после crescendo/diminuendo динамика восстанавливается (в отсутствии дополнительных обозначений mf, mp и тд)
Я уже не говорю о том в печатном виде у меня вообще нет обозначения mf в первом такте и я сыграл это первым способом начиная с ff до p.
3.
Под первым тактом написано p legato, и далее ни одной фразировочной лиги. Как это правильно понять ? При этом ранее там есть примеры где вся пьеса в лигах, почему бы тогда точно так же не обозначить эту пьесу ? Ведь если я правильно понял в лигах там побольше информации содержится - динамика (акценты меняются к примеру, например первая нота громче остальные немного тише и легкое диминуендо вдоль фразы ... я правильно понял ? хотя очевидно нужно по ситуации смотреть), снятие руки на фортепиано и что-то еще чего я не знаю.
Одинаковая ли степень "легатности" при таком обозначении и лигах ?