Tigran Tatevosyan, мне этот аккорд нравится слышать и понимать так: видимо, ноги растут из некогда чрезвычайно популярного оборота типа Bb - Bbm - F (в фа мажоре). Eb7 (или Eb(9), а в Джорджии, насколько помню, чаще берут именно нонаккорд) - это как раз замена Bbm.
Другая версия: блок Cm7-F7-Bbmaj7-Eb7 это отклонение в тональность субдоминанты Bb, и Eb - это субдоминанта (получается субдоминанта к субдоминанте, я даже где-то встречал термин "двойная субдоминанта" по аналогии с двойной доминантой, хотя, кажется, он не узаконен в теории).
Далее вместо F идёт замена на медианту Am - тоже очень популярная штука. Впрямую же, вне контекста искать связь Eb7 и Аm7 неправильно.
S.Ailarov, непонятно, как такой формальный , механистичный подход может способствовать пониманию происходящего
О какой "тональности Gm" и каком минорном блюзе может идти речь?