Автор Тема: Нестандартный оборот?  (Прочитано 1288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tigran Tatevosyan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Нестандартный оборот?
« : Апреля 08, 2015, 23:44:57 »
Наткнулся на довольно популярный в джазе оборот, но как его воспринимать не ясно.Пример в F dur.Это Eb7 взятый после Gm7 или Bbmaj7.Я связал эти два оборота (Gm7-Eb7 и Bbmaj7-Eb7) потому, что на слух они воспринимаются как то одинаково, и такое ощущение, что они как то связаны.Такой оборот может иметь место например в стандарте Georgia on my mind.Вот ее цифровка.Fmaj-Em7-A7-Dm7-Cm7-F7-Bbmaj7-Eb7-Am7-Dm7-Gm7-C7-Fmaj7.Хотелось бы понять как мы пришли к аккорду Eb7 и каким образом он переходит в am7 ?

Оффлайн Сергей Мелехин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Нестандартный оборот?
« Ответ #1 : Июня 07, 2015, 14:23:29 »
Тональность может найти надо?)

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Нестандартный оборот?
« Ответ #2 : Июня 08, 2015, 14:23:11 »
Tigran Tatevosyan,
Eb7-Am7-Dm7-Gm7 - кадансовый оборот (6-2-5-1 ) для стандартного  минорного блюза в тональности Gm с дорийской ступенью в данном случае. 
« Последнее редактирование: Июня 09, 2015, 11:53:07 от S.Ailarov »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Нестандартный оборот?
« Ответ #3 : Июля 06, 2015, 00:11:53 »
Tigran Tatevosyan, мне этот аккорд нравится слышать и понимать так: видимо, ноги растут из некогда чрезвычайно популярного  оборота типа Bb - Bbm - F (в фа мажоре). Eb7 (или Eb(9), а в Джорджии, насколько помню, чаще берут именно нонаккорд) - это как раз замена Bbm.
Другая версия: блок Cm7-F7-Bbmaj7-Eb7 это отклонение в тональность субдоминанты Bb, и Eb - это субдоминанта (получается субдоминанта к субдоминанте, я даже где-то встречал термин "двойная субдоминанта" по аналогии с двойной доминантой, хотя, кажется, он не узаконен в теории).

Далее вместо F идёт замена на медианту Am - тоже очень популярная штука. Впрямую же, вне контекста искать связь Eb7 и Аm7 неправильно.
S.Ailarov, непонятно, как такой формальный , механистичный подход может способствовать пониманию происходящего  :( О какой "тональности Gm" и каком минорном блюзе может идти речь?
« Последнее редактирование: Июля 06, 2015, 07:05:05 от Andrew_G »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: Нестандартный оборот?
« Ответ #4 : Июля 07, 2015, 18:17:41 »
.Вот ее цифровка.Fmaj-Em7-A7-Dm7-Cm7-F7-Bbmaj7-Eb7-Am7-Dm7-Gm7-C7-Fmaj7.Хотелось бы понять как мы пришли к аккорду Eb7 и каким образом он переходит в am7 ?
   цифровка ну очень странная . как бы ,там не так вообще, из тех версий что слышал . Ну да фиг с ним.  А так , это можно рассмотреть, как доминант септ на седьмой пониженной ступени. В классичекой гармонии обозвать можно вроде так  VII b 7 . Ну а в джазе ,как хочешь,как самому удобней для понимания - так и рассматривай . Как по мне ,так звучит как Bbm9( как и писали выше )  ,т е  альтерированая субдоминанта типа и обыгрывать блюзовой гаммой от фа ,например .
« Последнее редактирование: Июля 07, 2015, 18:21:42 от Alex__H+G »

Оффлайн akaAngeL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +386/-16
  • The drot.
Re: Нестандартный оборот?
« Ответ #5 : Августа 13, 2015, 07:51:43 »
Eb7 тут это тритоновая замена доминанты.