Автор Тема: Нужна помощь в теории  (Прочитано 5637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #75 : Января 22, 2010, 19:29:43 »
и вообще я не понимаю. Если слушать мелодию, то там конечно, можно услышать, куда что тяготеет.
А взять просто какой-то абстрактный аккорд... В каком мелодическом положении? А Фа взять в какой октаве? Потом - так и не понял, как сыграть аккорд. Одновременно все ноты или арпеджировать...

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #76 : Января 22, 2010, 19:35:13 »
в любом мелодическом положении - взять одновременно - фа  в среднем или высоком голосе - голосоведение баса это действительно особый случай

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #77 : Января 22, 2010, 19:36:46 »
ну тогда я должен услышать,что Фа тяготеет в Ми  :)

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #78 : Января 22, 2010, 19:38:25 »
можно постараца и услышать что и в соль

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #79 : Января 22, 2010, 20:00:54 »
ну и туда и туда) А куда по вашему должна тяготеть больше?)

... и добавил:

А то мы, видите ли, только скримингом повизгиваем)

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #80 : Января 22, 2010, 20:04:22 »
я уже сказал куда больше - помойму тема уже исчерпана  :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #81 : Января 22, 2010, 20:27:09 »
короче туда, но если постараться -может и туда)

... и добавил:

исчерпана)

Оффлайн oxwithoutname

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #82 : Января 24, 2010, 01:25:03 »
Как верно подписывать аккордовые прогрессии?

1. E46, Em46, Em/B, Bsus4add6-, Bsus4add6 или Bsus4b6?
2. E2, Em2, Em7/G, Gadd6 или как?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #83 : Января 24, 2010, 01:53:46 »
Как верно подписывать аккордовые прогрессии?
прогрессия - это не отдельные изолированные аккорды, а цепочка аккордов. В зависимости от контекста аккорды могут называтся по-разному.
По первому аккорду - это трезвучие Em. Если надо обозначиь обращение, то через слэш записывается нижний звук: Em/B
 E46 - так не записывется. 46 используется при записи обращений в цифровке, например, I64

Второй аккорд может быть G6 (трезвучие Соль с секстой, add6 писать не принято, хотя, я считаю, надо бы) или Em7/G - зависит от контекста.
Слэшем записывается реальный бас. Если такой есть (басист или левая рука пианиста), то данные аккорды будут просто Em и Em7 с реальным басом. То есть гармонической схеме часто не указывается расположение звуков в аккорде, их обращения - выбор аккорда остается на совести исполнителя.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #84 : Января 24, 2010, 20:41:59 »
Ну так хорошо - природа, воздух, экология. Можно было бы Метини слушать, а вы - Паука.
Паук точно не читал бригадный учебник, а Тюлина-тем более :D

Оффлайн oxwithoutname

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #85 : Января 24, 2010, 23:31:18 »
Цитировать
Прогрессия - это не отдельные изолированные аккорды.
Утверждение ясно. Предшествие вопроса - учусь разбирать на аккордовые прогрессии. Натолкнулся на разные варианты записи...

Цитировать
По первому аккорду - это трезвучие Em.
Собственно определил три варианта записи. Классический (I64), какой-то полусобственный(Em/B) и эстрадно-джазовый (Bsus4add6). Каким для чего предпочтительней?

Цитировать
...например, I64...
Что означает "I"? Честно говоря - думал там записывается, например, "T".

Цитировать
Второй аккорд может быть G6.
Контекст - секудаккорд. I2 - в классическом духе, да? Как он может быть записан в эстрадно-джазовом стиле?

Цитировать
Часто не указывается расположение звуков в аккорде, их обращения - выбор аккорда остается на совести исполнителя.
Имеет ли смысл точная, "поступенная" запись аккордов?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #86 : Января 25, 2010, 04:05:50 »
Собственно определил три варианта записи. Классический (I64), какой-то полусобственный(Em/B) и эстрадно-джазовый (Bsus4add6). Каким для чего предпочтительней?
Я уже ответил, зачем спрашивать повторно?
Не путайте буквенные обозначения и ступеневые (цифровку).

Цитировать
Что означает "I"? Честно говоря - думал там записывается, например, "T".
Опять-таки не путайте ступеневый анализ с функциональным.

Цитировать
Контекст - секудаккорд. I2 - в классическом духе, да? Как он может быть записан в эстрадно-джазовом стиле?
Вы ответы читаете? Секундаккорд - это Em/D - секунда внизу, а у вас там секунда вверху - Em7/G. Это если считать, что там Ми минор. Либо G6
Цитировать
Имеет ли смысл точная, "поступенная" запись аккордов?
Зависит от ситуации и потребностей аранжировщика. Но если имеет смысл точная запись аккорда, голосоведения, то надо записывать нотами, а не буквенными обозначениями.

Оффлайн oxwithoutname

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #87 : Января 25, 2010, 10:57:19 »
Цитировать
В зависимости от контекста аккорды могут называтся по-разному.
Цитировать
Классический (I64), какой-то полусобственный(Em/B) и эстрадно-джазовый (Bsus4add6).
Цитировать
Я уже ответил, зачем спрашивать повторно?
Или нечто упущено, или я не знаю виды контекстов.

Цитировать
Вы ответы читаете?
Все правильно, глюк в моей голове. Аккорд - квинтсекст. Em7/G.

Цитировать
Опять-таки не путайте ступеневый анализ с функциональным.
Всё что спрашиваю - "какие виды анализов по этой теме существуют и где они применимы?". Если ответ есть в литературе, просто подскажите откуда начать изучение...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #88 : Января 25, 2010, 11:13:15 »
Или нечто упущено, или я не знаю виды контекстов.
Вы говорите загадками. Может быть я где-то что-то пропустил в ваших постах.
Цитировать
Всё что спрашиваю - "какие виды анализов по этой теме существуют и где они применимы?".
Что вы имеете ввиду - по какой "по этой" теме?
« Последнее редактирование: Января 25, 2010, 11:14:55 от eye »

Оффлайн oxwithoutname

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #89 : Января 25, 2010, 11:32:13 »
Цитировать
Что вы имеете ввиду - по какой "по этой" теме?
По теме гармонии. Вы назвали
Цитировать
ступеневый анализ
 
Цитировать
функциональный анализ
.
Ладно. Пересмотрев свои знаки вопроса спрошу:
"Как можно подписывать аккордовые прогрессии вообще и для каких целей пригодна та или иная запись?"

... и добавил:

Вот скажем, как подписывать следующее:


?
« Последнее редактирование: Января 25, 2010, 11:52:27 от oxwithoutname »