Вопрос топика, если перевести на сайт художников, будет выглядеть так: "можно ли доверять своему зрению" ))) )))) ))))
Вопрос на самом деле состоит не в слухе (и не в зрении у художников), а в степени тренировки органов восприятия. Если слух не тренирован и не воспринимает ничего кроме "мурки", то все что выходит за рамки этой зоны будет темным местом для слушателя. Поэтому доверять слуху можно только в изученных (на чувственному уровне) зонах. За пределами этих пространств слуху, понятно, доверять нельзя, так как он не подготовлен к адекватной оценке.
Выходя за пределы своей тренировки (слухового опыта), например, изучая новые теоретические элементы, слуху их нужно прочувствовать ( "вбить в уши"). Тогда, при должной тренировке/прослушивании, изученный элемент будет понятной для слуха зоной и ему уже можно будет доверять. Но когда люди "натренированы" так, что не могут отличить мажор от минора, то доверять ему, конечно, нельзя.