Как и в науке в музыке есть фундаментальная и прикладная сторона. Кто-то занимается музыкальными поисками, а кто-то делает доступную музыку, которая выполняет свою функцию (на военном параде, и на похорах, или в пив баре)))
Так вот первый этап развития музыканта, когда он учится. Потом второй этап - он начинает работать. И вот тут есть легкие трения концепций. Когда учишься, познаешь, решаешь одни задачи, а когда уже приходишь на реальную работу вдруг оказывается , что решать надо совсем другие задачи. Но есть люди, которые остаются в первой фазе и не выходят на прикладной уровень. Это похоже, что вот все остается на уровне экспериментов в молниями. А, конечном итоге, людям нужна лампочка в доме. Но если в науке эти вещи разделены и фундаментальная наука кормит идеями прикладную, то в музыке все сложнее. Так как музыкант должен так или инче работать, то есть выполнять прикладные задачи. Он не может всю жизнь только экспериментировать и познавать. А выходя на сцену, он остается в первой фазе, не переключается на другую.
Я это понял давно.... Выходишь на сцену в пивном пабе - включай другой тумблер. Твои экперименты и поиски оставь для мастер-классов (или для гитарных форумов)))) ВЫполняй свою задачу, весели людей, которые неделю сидели в офмсе, помогай им встретиться, чтобы танец для них стал началом новой жизни (очень важная функция музыки). И надо забыть напрочь о таких вещах - демонстрация техники, показ новых ладо-гаромнических конструкций , которые ты вывел теоретически.... )))) и т.д. Все это для другого места и времени.
И еще...
Чем сложнее жанр, чем он дальше продвинулся в эволюцонном развитии, тем он становится все более и более узкопрофессональным. На вершине этого разватия даже музыканты не понимают что происходит. Так было в классике, которая дошла до серийных конструкций, так и в джазе. Сейчас это происходит в гитарном инструментальном роке. Но это жанр пошел в развитии не по пути расширения ладо-гармонической структуры, а по пути наращивая техники игры. Дощло до того, что гитаристы соревнуются кто быстрее сыграет "Полет Шмеля" и войдет в книгу рекордов как самый виртуозный гитарист.
Это путь в никуда... И чем раньше человек это поймет тем лучше...