Автор Тема: Об отношении к теории  (Прочитано 11010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
Re: Об отношении к теории
« Ответ #195 : Февраля 13, 2014, 10:43:26 »
Как же, блин И.С. Бах творил? Ведь до него не было того массива норм!!!!

Это до Баха-то не было??? ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #196 : Февраля 13, 2014, 10:54:39 »
Цитировать
Сейчас это происходит в гитарном инструментальном роке. Но это жанр пошел в развитии не по пути расширения ладо-гармонической структуры, а по пути наращивая техники игры. Дощло до того, что гитаристы соревнуются кто быстрее сыграет "Полет Шмеля" и войдет в книгу рекордов как самый виртуозный гитарист.
Ну, полет Шмеля - это не инструментальный рок. Инструментальный рок развивается, объединяясь с другими жанрами, соответственно раздвигая границы, в том числе и ладогармонические и ритмические, включая серийную технику.
Конечно, вперед выдвигаются все более изощренные в технике гитаристы, но не только в плане скорости:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #197 : Февраля 13, 2014, 10:58:02 »
Я это понял давно.... Выходишь на сцену в пивном пабе - включай другой тумблер. Твои экперименты и поиски оставь для мастер-классов (или для гитарных форумов)))) ВЫполняй свою задачу, весели людей, которые неделю сидели в офмсе, помогай им встретиться, чтобы танец для них стал началом новой жизни (очень важная функция музыки). И надо забыть напрочь о таких вещах - демонстрация техники, показ новых ладо-гаромнических конструкций , которые ты вывел теоретически.... )))) и т.д. Все это для другого места и времени.
Это всё очень верно в Вашей ситуации, с Вашим жизненным опытом и Вашим конкретным положением на жизненном и профессиональном пути.
Вы даёте советы самому себе, в некотором смысле.
Но, может, ситуация у кого-то похожая, да.

Оффлайн dbd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +27/-5
Re: Об отношении к теории
« Ответ #198 : Февраля 13, 2014, 11:01:27 »
]Считаю, такая риторика неверна, процесс творчества Баха тут ничего не прояснит.
В ситуации, когда что-то трудно представить внутренним слухом, можно руководствоваться правилами теории (а потом проверять звучание), можно экспериментировать наугад (а потом проверять звучание), а ещё можно просто иметь очень развитый внутренний слух и не выходить за его пределы (т.е. писать только то, что слышишь внутренним слухом сразу и досконально). Во времена Баха "массив норм" был уже достаточно огромный, и думаю, Бах писал всеми перечисленными способами.
С чего вдруг вы решили свою сакральную истину изложить? Риторика... не верна.. Ах оставьте! Не надо передергиваний. Вами чтимые музыкальные теоретики зафиксировали, до Баха музыка была одна, после Баха стала кардинально другая. Что, он меняя музыкальные стандарты пользовался книгами по теории, используя готовые штампы, или всё-же изобрел новые стандарты? Очень даже Бах здесь прояснит. Если знать куда смотреть.

... и добавил:

eye, им что в америках не показывают как правильно на гитаре играть надо? :D ;D
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 11:07:34 от dbd »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #199 : Февраля 13, 2014, 11:08:00 »
Вами чтимые музыкальные теоретики зафиксировали, до Баха музыка была одна, после Баха стала кардинально другая.
Типа прям вот так "перещёлкнуло", и дальше поехали по другому пути? Это слишком упрощённое понимание. К слову, Баха и оценили-то по-настоящему далеко не сразу после его смерти.
Что, он меняя музыкальные стандарты пользовался книгами по теории, используя готовые штампы, или всё-же изобрел новые стандарты?
Слово "или" здесь довольно глупо звучит. Потому что он делал и то, и другое.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #200 : Февраля 13, 2014, 11:23:22 »
________Дмитрий, это всего лишь Ваша точка зрения, не стоит навязывать упрямо ее, как истину. А то прямо фурцевщиной пахнуло... Лучше вспомните себя молодого и желающего прыгнуть до небес. И ограничения различных советов, которые вас тогда учили, что ваша музыка путь в никуда. Не превращайтесь в брюзгу и ханжу! Помните, если звезды зажигают, значит это кому то нужно, ну уж точно вам лично вред это не наносит никакой, а то что есть люди пытающиеся найти предел совершенства, в  своем понимании, это всем известный факт. И не стоит ограничивать их в их праве. Время диктатур надеюсь прошло.________

Товарищ а к чему это?
1) Форум создан для того, чтобы общаться и высказывать свою точку зрения. (По доброму относясь к собеседнику)
2) При чем здесь Ферцева не понимаю... Так как я ничего не запрещаю и только высказываю свою позицию, как и вы.
3) ____Лучше вспомните себя молодого и желающего прыгнуть до небес..... Мои выводы сделаны на основнии моего почти 30 летней профессиональной деятельности, в которой были разные этапы. И теоретические (книги), и технические (альбом Рыцарь гитары сокрее технический чем музыкальный).
4) Никого не огрничиваю найти предел совершенства. Но не надо только в этот процесс назвать музыкой . Это мое ИМХО, (которого вы меня лишаете.) не умея убедительно отстаивать свои позиции не вводя советские приемы - если ты со мной не согласен, значит ты дурак")))

В топике как раз сказано, что все необходимо, пройти все стадии. Поэтому курсантов летного училища учат делать фигуры, бочки, петли и штопор. Но когда они приходят на работу, то не стоит в регулярном рейсе "Москва-Владивосток" пассажирам, которые хотят поспать показывать свое мастерство и демонстрировать умение делать фигуры сложного пилотажа. И не надо обижаться, что пассажиры, проблевавшись, больше на хотят лететь с этим пилотом.

Время и место... Цели и задачи... Вкус и такт. Понимание своей функции в каждой конкретной ситуации. Вот те вопросы на которые надо задуматься, когда выходишь из учебного процесса (технического или теоретического). Но если в нем плотно находишься и не хватает гибкости понять, что имеется ввиду, то тут уже ничего не поделать.... )))

MrLf я на форуме пишу так много, скорее чтобы ответить на вопросы свмому себе. Но уверен, что люди, читающие и мыслящие найдут в них что-то для себя. (Не все конечно)))).... когда вы начнете играть на сцене (в плотном графике, выступая на самых разных площадках (так как вариантов нет), тогда и вы бедете решать эти вопросы. А пока человек не выходит на работу он не может понять какие задачи надо решать на сцене. Он живет в своих иллюзиях. Они кончаются, когда во время пьесы, которую вы учили всю жизнь, кто-то будет громко во весь голос поднимать тост за здоровье "нашего главного бухгалтера")))

Время и место... Цели и задачи...  с одной стороны, а другой стороны Я... Задумайтесь над этим. Это относится не только к музыке. Надо четко это определить для себя в каждой ситуации. Но особенно когда выходишь перед зрителем в реальном концерте. Тогда не будет депрессии, по поводу потерянных лет, и ощущения своей ненужности обществу.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #201 : Февраля 13, 2014, 11:40:34 »
А пока человек не выходит на работу он не может понять какие задачи надо решать на сцене. Он живет в своих иллюзиях. Они кончаются, когда во время пьесы, которую вы учили всю жизнь, кто-то будет громко во весь голос поднимать тост за здоровье "нашего главного бухгалтера")))
Всё же, это Ваша реальность.
Самая интеллектуальная, технократическая и "дурацкая" в любой степени музыка может иметь своего слушателя и исполнителя.
А жизненный и профессиональный путь какого-то музыканта может сильно отличаться от Вашего.

... и добавил:

Возвращаясь к теме.

Тут было высказано, что для изготовления оркестровой партитуры теория может оказаться необходимой с высокой степенью вероятности (исключая Чаков Норрисов, с которыми знаком Дмитрий, которые пишут 70 партий чисто и исключительно по внутреннему слуху).

Может, есть ещё примеры, где теория музыки необходима?
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 11:45:54 от MrLf »

Оффлайн dbd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +27/-5
Re: Об отношении к теории
« Ответ #202 : Февраля 13, 2014, 11:49:19 »
4) Никого не огрничиваю найти предел совершенства. Но не надо только в этот процесс назвать музыкой . Это мое ИМХО, (которого вы меня лишаете.) не умея убедительно отстаивать свои позиции не вводя советские приемы - если ты со мной не согласен, значит ты дурак")))
Ну.. самому себе мы всегда кажемся самыми убедительными. Учить вас... Поверьте нет ни малейшего желания. Просто во мне всегда вызывали удивление люди, считающие, что только они являются мессиями и носителями сакральных никому не ведомых знаний. а в итоге, как в одной религии, главная цель - смирение и терпимость, а адепты все на поверку агрессивно воинствующие. И в итоге носимые сакральные знания, приводят не к джем-сейшенам развивающим и сближающим их участников, а к тотальной вражде музыкантов, потому-что другой - не такой как ты. Вот это печально.
Тогда не будет депрессии, по поводу потерянных лет, и ощущения своей ненужности обществу.
Ну в принципе, это все и объясняет... копаться в себе вещь хорошая, если яду не давать растекаться.

... и добавил:

Тут было высказано, что для изготовления оркестровой партитуры теория может оказаться необходимой с высокой степенью вероятности (исключая Чаков Норрисов, с которыми знаком Дмитрий, которые пишут 70 партий чисто и исключительно по внутреннему слуху).
может вам это не заметно, но, пожалуйста, научитесь уважать другую точку зрения и перестаньте тупо  стебать. Это - не конструктивно..
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 11:56:14 от dbd »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #203 : Февраля 13, 2014, 11:54:21 »
dbd, преувеличиваешь сильно насчёт "уважать другую точку зрения".
И ещё вопрос, что является бОльшим стёбом — ирония про Чака Норриса или байки про знакомых великих слухачей :)

Оффлайн dbd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +27/-5
Re: Об отношении к теории
« Ответ #204 : Февраля 13, 2014, 11:55:49 »
dbd, преувеличиваешь сильно насчёт "уважать друю точку зрения".
И ещё вопрос, что является бОльшим стёбом — ирония про Чака Норриса или байки про знакомых великих слухачей :)
в данном случае, твоя презрительная ирония.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #205 : Февраля 13, 2014, 12:00:28 »
dbd, уж прям "презрительная"... Вполне безобидная :)

Оффлайн dbd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +27/-5
Re: Об отношении к теории
« Ответ #206 : Февраля 13, 2014, 12:02:54 »
dbd, уж прям "презрительная"... Вполне безобидная :)
самолюбованием занимаешься? Ну-ну...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #207 : Февраля 13, 2014, 12:06:09 »
dbd, давай по теме лучше. Откуда тут вылезло "самолюбование", я вообще не понял.

Оффлайн dbd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +27/-5
Re: Об отношении к теории
« Ответ #208 : Февраля 13, 2014, 12:11:26 »
В топике как раз сказано, что все необходимо, пройти все стадии. Поэтому курсантов летного училища учат делать фигуры, бочки, петли и штопор. Но когда они приходят на работу, то не стоит в регулярном рейсе "Москва-Владивосток" пассажирам, которые хотят поспать показывать свое мастерство и демонстрировать умение делать фигуры сложного пилотажа. И не надо обижаться, что пассажиры, проблевавшись, больше на хотят лететь с этим пилотом.
И знаете, я читал и про Ваше "летное" образование и про Ваш стаж на сцене, но по моемУ глубокому убеждению, неплохо когда человек об этом делится в узком кругу, детям... внукам.. А про артиста и просто про заслуги, обычно говорят другие, когда это ценно. У каждого из нас есть биография и уроки мы проходили, тоже поучительные, но вас не учим. Как думаете, почему?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #209 : Февраля 13, 2014, 12:28:20 »
dbd, Именно от вас идут яды... Вфы в моих словах видите разоблачение ваших иллюзий... Это вас задевает... Но я просто высказываю свою точку зрения, а вы меня приписываете за голос мессии. Как будто я утверждаю, что только я прав, в другие не правы. О своем летном пути не быо здесь ни сказано ни слова. 
Так что прощаюсь с вами... Вы не умеете общаться и вести диалог...  и сидеть с вами за столом не хочется)))
Желаю удачи и добра в сердце... )))