Автор Тема: Об отношении к теории  (Прочитано 11008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Об отношении к теории
« Ответ #210 : Февраля 13, 2014, 12:42:57 »
Выходишь на сцену в пивном пабе - включай другой тумблер. Твои экперименты и поиски оставь для мастер-классов (или для гитарных форумов)))) ВЫполняй свою задачу, весели людей, которые неделю сидели в офмсе, помогай им встретиться, чтобы танец для них стал началом новой жизни (очень важная функция музыки). И надо забыть напрочь о таких вещах - демонстрация техники, показ новых ладо-гаромнических конструкций , которые ты вывел теоретически.... )))) и т.д. Все это для другого места и времени.
Абсолютно согласен! Нужно быть профи в зависимости от места приложения своих умений на практике.

Оффлайн Shifted

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +41/-1
Re: Об отношении к теории
« Ответ #211 : Февраля 13, 2014, 12:50:09 »
Дмитрий Малолетов, это очень печально, что ваш музыкальный быт требует от вас упрощения "до трех нот", т.к. в кабаке 4 ноты уже не поймут. Я вот был на двух концертах Гована, и на втором была возможность с ним несколько минут пообщаться. Как-то так получилось, что он играя "сложную для понимания" музыку все равно востребован. На его концерты ходят с удовольствием.

Да, реалии таковы, что даже крутейший джазовый гитарист (вроде того же Гована) не сможет зарабатывать так же, как Стас Михайлов. Но согласитесь, Гованом быть круче, чем Стасом.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #212 : Февраля 13, 2014, 12:56:09 »
согласитесь, Гованом быть круче, чем Стасом.
Быть гитаристом для гитаристов или певцом для домохозяек? А есть другие варианты?  :hmmm:

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Об отношении к теории
« Ответ #213 : Февраля 13, 2014, 16:05:22 »
На его концерты ходят с удовольствием.
Сорри. Не мог удержаться от вопроса. Кто?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #214 : Февраля 13, 2014, 16:22:52 »
Цитировать
Поэтому у  Гована все еще впереди... У уверен, что когда-нибудь, когда все всем докажет выпустит альбом красивых мелодий, которые будут напевать девушки. И с того момнта можно будет говорить, что музыкант состоялся. Только сделать ему будет это жутко страшно! Так как те, кто на него молится от него ждут новых рекордов
.
Посмотрел концерт Гована - клевая музыка.

Guthrie Govan - full show solo HD
По-моему, это счастье - быть Мастером своего дела, играть музыку, какую ты хочешь, следовать своему выбору, заниматься творчеством, развиваться, развивать других, иметь своего благодарного слушателя, а не заниматься компромиссами ублажая кого-то тремя нотами на корпоративах.
Говорить, что его концерт будет интересен только гитаристам было бы несправедливо, хотя, конечно, такого уровня гитарист привлечен на свой концерт много гитаристов - в этом нет ничего удивительного. На джеффбеках и эммануэлях, тоже высокий процент гитаристов...
А в том, что у нас публика мало подготовлена, в этом виноваты не только совок и железный занавес, не только заправилы шоубизнеса, но и, что печально, сами музыканты, по собственной воле пишущие - "сидящие в зале три калеки", "эмоциональные уроды",  "играю для девушек и (тётенек)" или, типа, "да кто там ходит на его концерты...". Такое вот отношение к инструментальной музыке.
Понятно, что каждый пытается приспособиться к жизни в этих жутких для музыки условиях, но принижать талантливых музыкантов и их творчество только потому, что сам в ж. как-то не камильфо.
Тем более, Гован далеко не дурак - он тоже делает то, что нужно ему сейчас. И нечего ему доказывать - уже все доказал. Придет время может и выпустит альбом "красивых мелодий", если посчитает это неким творческим актом для себя.
Цитировать
На его концерты ходят с удовольствием.
Сорри. Не мог удержаться от вопроса. Кто?
Корейцы - недалекий, отсталый народ.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 16:31:09 от eye »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #215 : Февраля 13, 2014, 16:37:29 »
eye, отрицать, что любой жанр, любой стиль в своём развитии проходит этапы когда он интересен широкой публике и уходит в разряд "для ценителей", где музыканты соревнуются кто сложнее сыграет - это всё равно, что спорить с тем, что солнце встаёт на востоке. Это факт.
И то, что шрапнель рекордс доказала, что шреда может быть много - это тоже факт, этим никого не удивить.
И то, что Дмитрий пытается указать на важность не сложности, а качества музыки - это разве плохо? Тут кто-то пишет про "упрощение до 3х нот", но это лишь говорит, что эти люди не представляют себе, что 3 ноты сыграть может быть сложнее, чем 33. Потому, что это голые 3 ноты и слушатель их под микроскопом рассматривает. Всё как на ладони. Это тоже сложно сделать хорошо.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Об отношении к теории
« Ответ #216 : Февраля 13, 2014, 17:07:04 »
Корейцы - недалекий, отсталый народ.

Ну разве что корейцы. Я, например, до этой темы вообще не знал ни о каком Говане. Ну, думаю, если цитируют, то наверное какая-нибудь шишка.  ;D Зато имя Стаса Михайлова мне хорошо знакомо. Творчество нет, а вот имя я слышу на каждом шагу. Возможно, в дремучей Корее всё по другому.  Но у нас собрать стадион у него вряд ли получится. Вот поэтому я и спросил "Кто?".

Вопрос не в том, почему Дмитрий Малолетов снисходит в кабаках до трёх нот. Но вот сможет ли Гован сделать то же самое?
Попробуй с гопниками поговорить о рентгенотопографических исследованиях дислокационной структуры в эпитаксиальных слоях германиево-кремниевого перехода. Побьют ведь. А если о чём-то им понятном, то может ещё и водки нальют на посошок, и мобилку отбирать не станут.
Зритель рулит. Он заплатил. А если ты встаёшь в позу "Я артист очень большого театра и мурку играть не намерен", то какой же ты профи?

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Об отношении к теории
« Ответ #217 : Февраля 13, 2014, 17:46:39 »
eye, Вы написали "более отвлеченное искусство". От чего боле отвлеченное, можете пояснить мне?
Тонкость художественного восприятия - это как, тоже непонятно. Здесь речь идет не о том, способен ли я понять Ваши выражения, или нет, а, скорее о том, чтобы я узнал, каким смыслом именно Вы наделяете сказанное - чтобы избежать  неверного толкования. А то видите, как бывает: товарищ dbd увидел уже в моих сообщениях и Гована, и т.д. И даже начал со мной спорить о Говане, говорить мне, почему я его не понимаю, и т.д. Вот чтобы наше общение не превращалось в глухой телефон, когда один говорит одно, а другой пропускает сказанное через, прямо скажем, немного иррациональный фильтр, и слышит совсем другое.
Для меня важно знать, каким смыслом наделяет собеседник слова, которые произносит. Т.к. в данном случае Вы озвучиваете что-то из явно личной философии, сложившейся не в миг, и не мешало бы развернуть смысловое содержание словесных символов, для лучшего понимания.
Насчет вопроса, который я задал: там содержится проверка, мои предположения. И я их проверяю, обращаясь непосредственно к Вам: насколько веры мои фантазии о смысле Ваших слов (а здесь можно только фантазировать, т.к., к примеру "апельсин" - здесь все друг друга поймут, а вот "тонкость художественного восприятия" - здесь уже толкований миллион может быть, но меня интересует именно Ваше толкование).
Конечно, никто из нас не свободен от склонности фантазировать на тему сказанного собеседником. Но я, по крайней мере, свои фантазии проверяю.
Кстати, я перечитал свое сообщение. В нем нет осуждения. Это уже Ваша реакция. Здесь, скорее, про самоосуждение.
Знаете, так бывает: вроде и уверен человек, что он-то не быдло, и что способен "тонко воспринимать" и все такое, да только такие представления о себе рождаются из противостояния, противопоставления себя некому воображаемому "быдлу". И когда такому человеку говорят: а ты что же это, лучше других себя считаешь - может и кольнуть внутри. Правда, выльется это не в "я чувствую себя виноватым", а в "Ты что это, осуждаешь меня?"
Типа того. А психоанализ я, кстати, не особо люблю. Но это вторично. Я сейчас сожалею, что Вы очень тонко, с тщательно отмеренным количеством иронии не стали отвечать на мои вопросы к Вам. А жаль. Стал бы я спрашивать, будучи безразличным к мнению человека. Вот вы говорите про "ни с того, ни с сего". Полно! Эта мысль - про эмоциональных уродов - не на пустом месте возникла. Не Вы одни ведь обладаете способность мыслить в перспективе и ретроспективе. И вместо того, чтобы прямо ответить на вопрос - прямо заданный! - прикрываетесь иронией, намеками на необходимость психоанализа.
Кстати, если вдруг возникнет желание сказать. что здесь обсуждают "отношение к теории", а не мотивы поступков и высказываний, то я отвечу, что человек играет на гитаре так, как живет. И темы эта - она ведь не про отношение людей к теории, а про отношениЯ людей друг к другу, каков бы ни был изначальный посыл. И можно позволить теме развиваться свободно в этом направлении. А можно пресечь все это, объявив тему закрытой.

 

... и добавил:

MrLf, а под "более высоким искусством" Вы что понимаете, чем вышину измеряете? Это на тему того, что сто аккордов у Холдсворта выше, чем пять у Селин Дион.
Если интеллектуальность способствует "тонкости" искусства и одновременно - уходу от эмоциональности, то это не есть гуд: это всего лишь часть жизненного модуса человека, который, скорее всего, и за пределами музыкальной жизни занимается тем же самым: уходит от эмоций при помощи интеллекта. Голова, конечно выше живота - эдакий гордый рулевой, и созданное головой, конечно будет "выше" созданного животом - прибежищем низменных животных побуждений.
Понимаете ли, дело ведь в конечном итоге упирается не в то, насколько нужна теория, а в убеждение о том, что человек, живущий головой, "выше" (читай - он лучше, он не быдло!) нежели человек, живущий эмоциями. И вся дискуссия, в общем о том, как непросто быть черным котом что одни высказываются в пользу того, что музыку нужно сначала пропустить через уши и сердце (а это все - тело), а не через зрительный анализатор, апеллирующий в такой ситуации, в основном к разуму. Балансируют, периодически озвучивая компромиссы "нет, и то важно, и это!", находя таким образом, некую середину.
И середина заключается (если отвлечься от формальных компромиссов по поводу необходимости находить разумный баланс между теорией-практикой) в признании телесного, животного - полноправным наряду с интеллектуальным. Эмоциональность закодирована в теле.
Но такое признание небезопасно, т.к. создает угрозу тщательно, на протяжении многих лет выстраиваемому представлению о примате головы над (условно) животом, помогающему хоть как-то прятаться от экзистенциальной тревоги и непереносимых эмоциональных реакций.
И человек, живущий так, даже признавая на словах что-то, в музыке продолжает функционировать привычным способом: не подпуская свою эмоциональную (телесную) часть близко к процессу творчества, оставляя все под пристальным контролем интеллекта. Здесь и происходит вырождение музыки: из взывающего к сердцу она превращается в нечто, апеллирующее не просто к разуму, а к напряженной интеллектуальной деятельности. Здесь и возникает профанация: "Наша музыка хороша, просто вы ее не понимаете, мы утонченные (читай - ушли от чувств так далеко, что Вам придется или отказаться от чувств и принять мысль, что интеллект "лучше", чем эмоциональность, или отказаться от попыток получить удовольствие от нашей музыки)".
Кстати, удовольствие, которое испытывают снобы от "тонкого искусства" - тоже телесной составляющей лишено. Так, мастурбация для мозгов. Это ведь "глаз закатывание" - воспринимать музыку эмоциями и телом. Нам мозги подавай, мы ж не быдло! Тонкие!
А то, что многих заставляет плакать алкоголь и сентиментальность... Сентиментальность - это такое свойство психики, восприимчивость особая. От интеллекта не зависит. Можно быть сентиментальным и не уметь читать. Это, кстати, не есть что-то плохое. Совсем не плохо заплакать, сидя на вершине холма перед наступлением ночи. Скорее, плохо в этот момент сказать себе, что слезы - это так, баловство, хм... я где-то читал, что процесс слезообразования продуцируется работой неких желез внутренней секреции... хм... а что там Павлов и Сеченов... хм... Вот это - тонкое искусство уже, знать двести способов отвлечься от своих чувств и пятьсот способов оправдать свою бесчувственность (это эквивалентно мега-гармонии и дикому обыгрыванию ее). Сентиментальность - это не только не плохо, но и прекрасно.
Но не то, что мега-гармонии плохи: Стиви Уандер - весьма и весьма "сентиментален". Плохо, когда мега-сложность используется как средство ухода и отворачивания от себя. Тогда рождается не Стиви Уандер, а шизоавангард.
Про алкоголь... Алкоголь снимает тормоза. То есть это такое средство для трусливых: выпил - позволил эмоциональности проявиться, "глаза позакатывал". А потом: а что я, я ничего, это не я плакал, а водка.
Вот это классическое "Вам не понять" - всего лишь оправдание своему "я ничего не чувствую, я способен только понимать".
 
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 18:12:42 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #218 : Февраля 13, 2014, 19:57:51 »
Руслан_Идрисов, я думаю, что музыка — это сплав интеллектуального и эмоционального, а дозу интеллектуальности в музыке все выбирают для себя по-разному.
Цитировать
музыку нужно сначала пропустить через уши и сердце (а это все - тело), а не через зрительный анализатор
Через мозги её надо пропустить сначала :)
Уши и сердце мозгами управляются. А сердце — это мышца ;D
Цитировать
И человек, живущий так, даже признавая на словах что-то, в музыке продолжает функционировать привычным способом: не подпуская свою эмоциональную (телесную) часть близко к процессу творчества, оставляя все под пристальным контролем интеллекта.
Сам факт начала занятий музыкой уже говорит о том, что человек "подпускает свою эмоциональную часть".
К слову, "эмоциональное" — это не "телесное", и эти понятия можно при желании даже противопоставить.

Любовь к "умной" музыке — далеко не всегда снобизм. Так же, как и любовь к чрезмерно "душевной" музыке можно квалифицировать как лень, неспособность/нежелание вникнуть во что-то посложнее.

... и добавил:

Зритель рулит. Он заплатил. А если ты встаёшь в позу "Я артист очень большого театра и мурку играть не намерен", то какой же ты профи?
Это не профессионал, а профессионалка какая-то получается.
Спрашивается, и стоило вообще начинать заниматься музыкой, чтобы прийти к такому?
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 20:04:31 от MrLf »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Об отношении к теории
« Ответ #219 : Февраля 14, 2014, 00:31:08 »
eye, Посмотрел концерт Гована, очень классно, великолепный фьюжн, спасибо. У меня нет ощущения что это музыка сугубо для гитаристов и что чувак вышел пугать зал своей техникой, да нет, играет СВОЮ музыку с классными музыкантами,  мне кажется это круто.

Оффлайн Shifted

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +41/-1
Re: Об отношении к теории
« Ответ #220 : Февраля 14, 2014, 01:06:12 »
Это не профессионал, а профессионалка какая-то получается.
Спрашивается, и стоило вообще начинать заниматься музыкой, чтобы прийти к такому?

Определенно не стоило. Но реалии, к сожалению, таковы. Федор Досумов, например, зарабатывая основные деньги у Лепса (читай - играя 3 ноты), сам тяготеет совсем к другой музыке:


Feodor Dosumov - 'Angry Joe' at Jam Track Central

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #221 : Февраля 14, 2014, 01:38:49 »
Shifted, тяготеет к другой музыке выпуская уроки для гитаристов? Ну да, тут ни пиара, ни зарабатывания денег нет)

Оффлайн Shifted

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +41/-1
Re: Об отношении к теории
« Ответ #222 : Февраля 14, 2014, 02:27:40 »
maximilian, есть, но разница очень велика. Я не понимаю с чем ты не согласен?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #223 : Февраля 14, 2014, 02:32:47 »
Shifted, не согласен с тем, что на джемтрек выкладывают музыку "для души". 90% что я там видел - демонстрация "как я могу" и возможность скачать табы и посмотреть урок за дополнительные деньги. Для души - это когда на ютубе ролики лежат и человек там просто играет, а не свои уроки продаёт.

Оффлайн Shifted

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +41/-1
Re: Об отношении к теории
« Ответ #224 : Февраля 14, 2014, 02:38:33 »
maximilian, речь не о том кто где что продает. Речь о том, что доходами с джемтрека сыт не будешь, и приходится играть чисто коммерческую музыку в три ноты.

... и добавил:

Или ты считаешь, что та музыка, которую федор выкладывает на джемтреке, это не то, к чему он тяготеет?) Но даже если считаешь, то ты не прав - я у него лично спрашивал ))
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 02:42:24 от Shifted »