Автор Тема: Об отношении к теории  (Прочитано 11012 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #240 : Февраля 14, 2014, 13:32:06 »
Jamiro, ну какой же Гован "задротище"? :D
То, что он играет — это же красота, слияние с инструментом в единое целое, артистизм и высокое искусство в самом высоком смысле этого слова. Гован играет сердцем, а не за "показатель востребованности".
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 13:45:14 от MrLf »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Об отношении к теории
« Ответ #241 : Февраля 14, 2014, 13:48:55 »
MrLf, ну а вот если, к примеру, мне кажется, что он задротище? :)
Объективно нет никаких аргументов, которые могут подтвердить или опровернуть истинность этого утверждения. Просто потому, что оно по определению субъективно.

Лично я никогда не ставлю себя выше других, типа, вот вы быдло, а я потребляю труЪ-искусство. Почему мнение сисястой девочки, которая прется от Джастина Бибера, менее значимо, чем мнение меня, прущегося к примеру от нечесанного кривозубого Гована в старых джинсах? :)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2134
  • Кот ДаВинчи
Re: Об отношении к теории
« Ответ #242 : Февраля 14, 2014, 13:54:47 »
Jamiro, в вопросе "искусство-не искусство" критерий один — воспринимает ли сам "адресат" нечто как искусство. И. это свойство, которым можно наделить всё что угодно, и быть правым. Например: "вот эта лопата — настоящее произведение искусства! Вмятинка на черенке придаёт шарма всему образу, а этот блеск лезвия заставляет меня плакать... А какое грациозное окончание черенка!.." Это смешно с одной стороны, но правдиво. Ну а что поделать, если лопата вызывает неподдельные эмоции у человека, и он действительно получает эстетическое наслаждение от её созерцания? Вроде можно сказать, что этот человек больной на голову. Но вот для меня что шансон слушать, что на лопату смотреть. :) Смысла столько же. А ведь нравится людям, им он "душу наизнанку выворачивает"! Ну и то, что ты написал, тоже для кого-то искусство :)

Но вот когда говорят о том, кто бабла больше косит или больше людей собирает, то да — появляется очевидный критерий, а именно количество. Но упускается из виду один важный момент. Вся эта массовость и количество бабла есть результат работы многих других людей. Если проще — Киркорова, Лепса, Михайлова пиарят и рекламируют намного лучше, качественнее и больше, чем того же Гована. А это немаловажно. И это тоже одна из причин, почему Вай намного популярнее Гована, хотя по технике они примерно равны (и то не в пользу Вая). Поэтому, если бы я делал проект для денег ;D, я бы вообще изучал всякий там маркетинг, паблик рилэйшнз, дизайн, и прочие прикладные вещи для зарабатывания денег. Ну а если моя цель прежде всего научиться делать музыку, то это уже не купишь и не возьмешь просто так... Только своим трудом.

Ну а насчет "работать у Лепса менее сложно" как раз у тебя можно спросить ;) Ты ведь участвовал, так сказать, в "коммерческом проекте" — как ты туда попал? Наверняка ведь был конкурс, прослушивание, и ты подошел по определенным критериям? Верно? Я веду к тому, что тому же Лепсу пусть и сложно, но в пределах нашей страны можно найти далеко не одного подходящего гитариста. Потому что у него будут определенные задачи, и если он с ними справляется, значит подходит. А вот у Гована, Вая, Мальма и т.п. задача посложнее. Им нужно не просто поддерживать форму, а еще и постоянно куда-то двигаться, каждый раз стараться удивлять публику, придумывать что-то оригинальное, чтобы как можно меньше поклонников говорили "а Вай уже не тот..."

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Об отношении к теории
« Ответ #243 : Февраля 14, 2014, 14:06:40 »
rocknrollplayer, ну я ж говорю: сегодня «ценители» прутся от виде нарисованного хера или кучи дерьма в стеклянном аквариуме — типа, «инсталляция». Я со своим взглядом на т.н. современное искусство в глазах этих ценителей — быдло и лох :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #244 : Февраля 14, 2014, 14:47:42 »
Лично я никогда не ставлю себя выше других, типа, вот вы быдло, а я потребляю труЪ-искусство. Почему мнение сисястой девочки, которая прется от Джастина Бибера, менее значимо, чем мнение меня, прущегося к примеру от нечесанного кривозубого Гована в старых джинсах? :)
Ну, если просто ради того, чтобы поспорить, то да - ничего доказать невозможно.
Можно говорить, например,  чем хуже юмор Петросяна, чем юмор Жванецкого?
 
Ну, я бы сказал, что юмор Жванецкого более "тонкий", но доказать это не смогу, особенно поклонникам Петросяна. А так - да, Петросян, наверное, более востребован, это показатель. И вообще "поржать" - это тру эмоция, а не эта интеллигентская муть.
Объяснять кому-то тонкий юмор бессмысленно. И это не значит, что тонкий юмор выше, это значит, что он другой - требует иного, "тонкого" чувства юмора.

Цитировать
Лично я никогда не ставлю себя выше других, типа, вот вы быдло, а я потребляю труЪ-искусство.
Если такое говорится, то видимо, кто-то здесь ставит себя выше? Кто говорил, "вот вы - быдло"?
Я читал здесь резкие высказывания совершенно наоборот - те кто слушает фьюжн эмоциональные уроды, калеки, а играющие его - задроты не способные понять истинную музыку о трех нотах. и тд.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 15:08:05 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #245 : Февраля 14, 2014, 14:59:21 »
А я думаю, что "задротская" музыка типа фьюжнов с блестящей техникой "многа нот" — она в большинстве случаев более искренняя, чем что-либо. Т.е. дело обстоит с точностью до наоборот — это и есть та самая музыка "от сердца", за которую ратует Дмитрий и некоторые другие.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #246 : Февраля 14, 2014, 15:02:16 »
Jamiro, +1  :)

... и добавил:

MrLf, искренность в музыке там где много нот и демонстрация всех возможных техник игры на гитаре? Ну да, ну да... Особенно искренняя музыка из подобной лежит на джемтрек, где искренние поклонники могут прикупить себе немного уроков этой музыки)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #247 : Февраля 14, 2014, 15:18:55 »
maximilian, тут как раз говорилось именно о том, что умение работать на больших площадках, работать для "сисястых девочек" и т.п. — показатель профессионализма, а вот Гован типа никому не нужен, кроме гитаристов. А теперь Гован будет виноват в том, что оказывается нужен, т.к. посмел продавать что-то? Двойные стандарты пошли? :)

... и добавил:

И посмотри, с каким артистизмом Гован работает на сцене, насколько он увлечён тем, что делает. Это видно, думаю, даже и сисястым девочкам, кстати.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 15:21:59 от MrLf »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Об отношении к теории
« Ответ #248 : Февраля 14, 2014, 15:25:20 »
Более искренняя? Тогда надо понять, в чем измеряется искренность. В джоулях? А может в попугаях? Или в граммах? :)

Вот, к примеру, Круг пел про «Кольщик, наколи мне купола» — очень даже искренне все это. Особенно искренне в глазах многих людей, так или иначе соприкоснувшихся с соответствующей тематикой. Что более искреннее — тяжелая доля арестанта или гармонический минор? :)

Оффлайн Gordon Cooper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +9/-0
Re: Об отношении к теории
« Ответ #249 : Февраля 14, 2014, 16:07:35 »
Более искренняя? Тогда надо понять, в чем измеряется искренность. В джоулях? А может в попугаях? Или в граммах? :)
Ну вот же ответили - искренность определяется количеством нот и техниками. Чем меньше нот и техник, тем искреннее. Ну ещё наличием композиций на джемтрек. Вот если, например, туда положить запись СРВ, то он сразу растеряет всю исренность.
искренность в музыке там где много нот и демонстрация всех возможных техник игры на гитаре? Ну да, ну да... Особенно искренняя музыка из подобной лежит на джемтрек, где искренние поклонники могут прикупить себе немного уроков этой музыки)))
Дело за малым: определить критическое количество нот, при котором искренность ещё сохраняется, но и в тему про постановку правой руки закинуть трек не стыдно.
 :)

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Об отношении к теории
« Ответ #250 : Февраля 14, 2014, 16:18:23 »
Gordon Cooper,  :D

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Об отношении к теории
« Ответ #251 : Февраля 14, 2014, 16:29:03 »
Концерт Гована, который выложен выше вообще-то жесть)))   Слэп, джаз, кантри, и тут же металл-запилы  - все в куче, - яркая демонстрация разноплановости, демонстрация владения гитарой в разных стилях. Месседж - "Могу это, могу и это? Я вирутозно владею гитарой во всех стилях"  Если

вы так уверенно обозначаете его месседж, это похоже примерно на то как школьник (или учитель) уверенно обозначает месседж, который допустим достоевский или толстой вкладывал в обсуждаемые на уроках произведения. это у крылова еще была басня на эту тему, к сожалению не помню. а вы слышали, что он говорит перед кантри-композицией rhode island shred, какие там вступительные слова?

мысли по поводу этого концерта, если уж по его поводу зашла речь: импровизация на wonderful slippery thing это шедевр, у басиста очень странный музыкальный вкус - подозреваю что это какой-то известный в узких кругах чувак, и вообще уровень аккомпанирующих музыкантов ниже, чем обычно бывает у гована (может потому что корея, может потому что в последний день, может еще что-то). оттуда же думаю и дым над водой. возможно мы еще плохо представляем себе менталитет корейцев, может у них дым над водой значит что-то другое чем у нас.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 16:40:53 от yankeedudlizz »

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Об отношении к теории
« Ответ #252 : Февраля 14, 2014, 17:46:56 »
eye, просто в ваших высказываниях звучит рефреном термин "высокое" по отношению к продукту, созданному при участии напряженной интеллектуальной работы. Из этого я делаю вывод, что вы полагаете более "сложную" в техническом, гармоническом, мелодическом, исполнительском отношении музыку более "высокой".
Уж не нужно, наверное, разворачивать, что обычно люди думают, когда используют сравнение "ниже-выше". Это суть "хуже-лучше". Можно, конечно, сказать, что это всего лишь привычные, устоявшиеся определения, используются на автомате. Но автоматическая речь лучше всего характеризует мышление.
Так что здесь речь идет об элементарном высокомерии и снобизме: ах, ржете от Петросяна, вам и доказывать-то бесполезно, поклоннички. Не то, что я - Жванецкого понимаю. Все снова сводится котношению к процессу понимания как к некому мифическому вышестоящему началу, нежели процесс чувствования: юмор Петросяна - он ведь сильно физиологичен, оттого и отзываются на него физиологически,телесно: ржанье - это действие тела.
И в музыке то же самое: о, это создано мужчиной, который переживает травму отвержения (Стас Михайлов), на это отзываются всякие там домохозяйки? Так они ж тупые все, живут животной жизнью, они только такую музыку и схавают: которая "примитивная", чувственная, построенная на импульсе чувствования, а не мышления.
НЕ то, что мы: мы тонкие, высокие! Мы способны понимать, в отличие от некоторых там быдляков, способных только ощущать. Мы умом живем, не эмоциями, и всемерный пиетет испытываем перед могуществом разума, создавшего серийные конструкции и проч.
Есть история. И история ясно показывает: музыка умирает, когда до нее добираются высоколобые умники со своим "разум выше тела". И корчится в агонии до тех пор, пока какой-нибудь неуч снова не сделает что-нибудь такое, от чего начнут плеваться теоретики.
Теоретики - это такие сущности, которые не могут появиться на свет до тех пор, пока на свет не явится практик.




... и добавил:

сердце — это мышца

Jamiro, ну какой же Гован "задротище"? :D
То, что он играет — это же красота. Гован играет сердцем.

Знаете, вот такие моменты помогают понять, стоит ли общаться с человеком, который большую часть сообщения - и у вас этотенденция - занимается ерничанием и иронизированием.
А насчет того, что телесность и эмоциональность можно противопоставить: это мнение основано на ваших ограниченных в данной части познаниях, и здесь неплохо бы и притормозить с иронизированием.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 17:48:42 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8270
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Об отношении к теории
« Ответ #253 : Февраля 14, 2014, 17:55:58 »
Эта тема - моветон и поребрик.  :pozor:

Гован лучше Михайлова.  :hmmm:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #254 : Февраля 14, 2014, 17:56:40 »
eye, просто в ваших высказываниях звучит рефреном термин "высокое" по отношению к продукту, созданному при участии напряженной интеллектуальной работы.
Я пока остальное читать не буду. Хоть один раз я использовал слово "высокое"?Процитируйте меня.