Спасибо автору темы за весьма развернутое объяснение нотной грамоты. Думаю она будет очень полезна гитаристам, которые решили научиться играть самостоятельно.
Лично я познакомился с нотной грамотой, учась игре на фортепиано... К сожалению, посчитав, что это не мужское дело - бросил, с разрешения родителей, спустя год обучения. Но, заложенная тогда информация - сохранилась в мозгу до сих пор, чему я несказАнно рад. Знание нот позволило самостоятельно разучивать несложные произведения на пианино (а потом и на синтезаторе) будучи уже взрослым человеком, вдруг почувствовавшим тягу *к прекрасному*. Даже умудрился поиграть в ВИА. Но тяга к гитаре (особенно касательно тяжелого рока, хэви и треша) постоянно занимала мой ум. К чему я это всё веду (ведь тема тут - не история).
А веду к тому, что знание нот позволило мне, пусть и *методом тыка* немножко *ковырять* и извлекать звуки из своей гитары. Сразу оговорюсь - только начал учиться играть, мой уровень очень низок...
Я сам разлинеил и разметил ноты на ладах, а потом, постепенно находил их пальцами. Механическая память и визуальное запоминание их на грифе, позволило разучивать простенькие солопартии (вкупе с самостоятельно записанной минусовкой на синтезаторе)... и радовать моих домашних и друзей на посиделках в узком кругу.
Резюмирую: как бы кто ни подбирал хорошо и быстро - знание нот, просто обязательно! Зачем изобретать велосипед?! А нежелание этого делать - всего лишь оправдание своей лени. Разве знание нот может быть лишним?!