Автор Тема: Обязательно для всех начинающих - выучить ноты на грифе!  (Прочитано 229634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8516
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
midnightmover, Вам нужно быть внимательнее при чтении и счёте
Цитировать
(чистая) прима - м.(малая) секунда - б.(большая) секунда - м.терция - б.терция - (чистая) кварта - увеличенная кварта, тритон, уменьшенная квинта (название зависит от контекста) - (чистая) квинта - м.секста - б.секста - м.септима - б.септима - (чистая) октава
Если количество ладов добавляется, то интервал увеличивается. Поэтому если на пятом ладу чистая кварта, то на шестом она уменьшенной быть не может, только увеличенной.

... и добавил:

Уменьшенной квартой в некоторых случаях называют большую терцию.

Оффлайн Neidermeyer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
  • исполнитель низкого сорта
Спасибо, стало несколько понятнее)
Хорошо, что чётко расписали последовательность
Цитировать

(чистая) прима - м.(малая) секунда - б.(большая) секунда - м.терция - б.терция - (чистая) кварта - увеличенная кварта, тритон, уменьшенная квинта (название зависит от контекста) - (чистая) квинта - м.секста - б.секста - м.септима - б.септима - (чистая) октава

а то я на днях почитал муз теорию для чайников и был в шоке)

Оффлайн Sir_Miralem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Так здорово, что у нас есть нормальные умные люди, которые готовы помочь бескорыстно!

Оффлайн Dmatreshka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
такой вопрос, паритесь ли при игре в пониженных строях? Я как бы привык к обычному и трудно в пониженном быстро мыслить. Заучиваю ноты как в первый раз блин.

Оффлайн nologic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Обратно сложнее перепривыкнуть  :)

Оффлайн Dmatreshka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
Видимо надо просто вторую гитару приобрести и одинаково заниматься в обоих строях, чтобы навык не терялся ни в одном.

Оффлайн nologic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
хм...интересный подход:) не пробовал, не знаю. но определенные сложности возникают при переходе и в тот и другой строй. Лично по себе могу сказать: ноты знаю - но играю, в большинстве случаев, на слух.

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Sludge'm All
Cпасибо. Тема как раз актуальная , наконец дошло как собственно обстоят дела с построением ладов. Пять лет играю на гитаре , но сейчас осознал , что мог достичь большего и решил начать с полного нуля  :pozor: Снова чувствую себя дилетантом  ;D

Оффлайн tokmak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • GuitarPlayer.Ru fan!
подпишусь

Оффлайн sogra88

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Йоу, нигеры!
До сих пор не понимаю, зачем нужно знать ноты и аккорды  :hmmm:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
sogra88, не надо флудить

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Sludge'm All
До сих пор не понимаю, зачем нужно знать ноты и аккорды  :hmmm:
Зачем вообще учится играть на гитаре , если есть секвенсоры  :7:

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Свои названия ноты получили от ...

и в то же время:

Цитировать
Строго говоря, нота - это название (обозначение) музыкального звука. "Название ноты" - это "название названия музыкального звука".  
Та-дам! Дружно дадим отпор дилетантам!  


Не знаю кому ты там собрался давать отпор, может сам с собой тяжбу ведешь?  :D

П.С. Вот что делает с человеком изучение нотной грамоты)))).
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2011, 16:34:03 от Евстафий »

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Подпишусь. Хотя после того как перестроился в До, уже не знаю где какие ноты на грифе :D

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
... каждая теория имеет под собой основу, то для правильного понимания нужно эту основу знать. Такой основой в музыкальной теории являются ноты...
Как бы тебе объяснить популярно, что бы ты понял, ноты для теории музыки по существу основой не являются и никогда не являлись. Вооще теория призвана говорить об общих закономерностях, а не о частностях (коими являются ноты).

Теория оперирует ступенями и интервалами, и формулирует законы, с ее т.з. справедливые для любых тональностей, точкой отсчета здесь может быть любая нота, и даже звук, не являющийся нотой (например на инструменте настроенном на треть тона ниже).

Так что твой бравый посыл при подобном (дилетантском) обосновании необходимости изучения нотной грамоты компроментирует идею. Удачи!