Автор Тема: Обязательно для всех начинающих - выучить ноты на грифе!  (Прочитано 229635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн scotch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • KM-6
Внимание, глупый вопрос: у меня гитара настроена в Ре, как мне учить ноты на графе: "как будто гитара в Ми" или как есть?

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
scotch, что значит в Ре? Просто дроп Ре?

Оффлайн scotch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • KM-6
открытая шестая струна Ре

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Да так же учи, только на шестой на тон ниже....

Оффлайн scotch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • KM-6
Да нет) DGCFAD
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 13:21:27 от scotch »

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
scotch, тоже самое, только все струны на тон ниже... Если постоянно используешь этот строй, учи так.

... и добавил:

Потом просто придеться сдвигать аппликатуры, если надумаешь в Ми перестроиться...

Оффлайн Dmatreshka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
scotch, нота имеет определённую высоту. Если ты выучишь расположение нот по аппликатуре классического строя Ми, то у тебя ноты не будут соответствовать своим именам и высоте. Ищи аппликатуру для строя D. Или сам просто на тон выше сдвинь стандартную аппликатуру. т.е. классическая аппликатура позиций нот у тебя будет начинаться со второго лада.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Учи по классической аппликатуре держа в уме то обстоятельство, что принятые частотные значения нот УСЛОВНЫ (просто условились так, договорились для определенности и ничего более). Здесь без последствий можно двигать не только точки, но и систему координат))). Зато потом переучиваться в Ми не придется... Короче считай, что твоя 6 струна это не Ре, а Ми', и все остальные соответственно.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 13:50:02 от Евстафий »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
на ГП дилетант, это например: http ://vkontakte.ru (на видео там в основном спонтанные импровизации, на аудио есть несколько более свежих и вылизанных вещей)

Тоже не зареган в соцсетях. Но это неважно. На форуме полно людей, которые отлично играют, не зная нот и теории. И еще больше, которые играют еще лучше и знают ноты на грифе, но не очень разбираются в теории (но, возможно, находятся в процессе ее освоения). И достаточно немного, которые знают теорию. И, наверное, нет таких, которые знают теорию, но не знают расположения "нот" на инструменте. Разве что кроме вас.

Цитировать
Таким образом, все желающие увидят и ужаснутся, что с ними произойдет, если они не станут учить нот на грифе, а также смогут сопоставить себя с эталонным образцом дилетанта и как-то себя классифицировать.
Вы опять передергиваете. Вообще, у вас проблемы с логикой. Я не знаю, как вы существуете в коллективе... Да еще не зная звуков на своем инструменте.

Речь ведь идет не о том, кто как играет. Полно музыковедов вдоль и поперек знающих теорию, но давно не подходящих к инструменту, и, наоборот, одаренных самоучек, прекрасно играющих что-то на инструменте. Взаимосвязь между теорией и игрой есть, но она не так очевидна - она глубинна и проявляется в дальней перспективе и профессиональной работе, а не в шаровых "спонтанных  импровизациях"  и риффах.
Да и разговор не о нужности-ненужности теории и прочего. И не о пользе знания нот для исполнения (это все отдельные темы для дискуссий).

Ноты в мышлении - это вторая сигнальная система, которая отличает человека от животного и  позволяет абстрактно оперировать звуками. Поэтому они важны для теории, для организации мышления, для постижения музыкальной логики, для коммуникаций с внешними источниками. Но. Можно обойтись и без этого - у каждого свои задачи. Есть образованные люди, есть не очень, есть совсем невежественные и все находят свой путь в жизни.

Евстафий, просто напомню вам начало этого топика, поскольку вам трудно удерживать внимание на одной теме:
Приветствую вас, уважаемые коллеги-гитаристы!

Поскольку у вас появился вопрос по музыкальной теории, а каждая теория имеет под собой основу, то для правильного понимания нужно эту основу знать. Такой основой в музыкальной теории являются ноты. Ноты - это условные обозначения звуков, очень простые и удобные, избавляющие от множества лишних слов и упрощающие общение. Обычно это изложено в любом самоучителе и вместе с основами нотной грамоты, но некоторые никак не могут выбрать или пугаются "закорючек" и не учат ни по одному. Именно для таких данная тема.
Или вы и эту тему будете троллить нубовской идеей "ноты не нужны" и мне предется ее прикрыть, чтобы потом чистить?
Кстати, если вам хочется излить душу на тему ненужности нот, то есть такая тема. Найдите ее пишите в ней.


... и добавил:

scotch, я тоже считаю, что надо учить, как в Ми, если строй стандартный, но опущен.
Даже Мальмстин, абсолютник, играя в Ми бемоле, называет ноты по Ми.

Странно, что Евстафий высказался по этой теме (и здраво), ведь сам он нот на грифе, типа, не знает. Что-то не срастается, торчат уши троля.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 15:08:18 от eye »

Оффлайн Dmatreshka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
Цитировать
я тоже считаю, что надо учить, как в Ми, если строй стандартный, но опущен.
Даже Мальмстин, абсолютник, играя в Ми бемоле, называет ноты по Ми.
eye, можешь подробнее рассказать? плюсы и минусы такого подхода. И как импровизировать по гармонии с листа например? Или, что ещё труднее, читать/снимать с листа? Постоянно в голове на тон сдвигать? Не практично как-то. У меня вот как раз такая проблема. Стал заучивать аппликатуру нот для пониженного строяю. Трудно, но с каждым днём лучше ориентируюсь в обоих строях.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Dmatreshka, извините, это будет жесткий оффтоп (есть же соответствующая тема). Спрошу только (риторически): а как импровизируют (и прочее) духовики?

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
могу выложить дилетантские примеры своих потугов.
Было бы интересно послушать :)

... и добавил:

на ГП дилетант, это например: http://vkontakte.ru/id44264361 (на видео там в основном спонтанные импровизации, на аудио есть несколько более свежих и вылизанных вещей) 
а в чем заключается дилетанство этого парня) да, не "супер звезда", но вполне играющий.Причем обыгрывает гармонии,попадает в ритм. И что очень важно на мой взгдяд, человек может играть на слух, а не тупо гоняет туда сюда боксы....
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 16:00:12 от acher8080 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
acher8080, прочитайте определение слова дилетант, дилетантство, прочитайте внимательно мои посты, чтобы понять, что именно обсуждается. Надеюсь на ваше серое вещество. Разжевывать уже не сил...

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
eye, я вообще не представляю, как вас хватает на "разжевывание" очевидных вещей в таких количествах,завидкю вашему терпению)) по поводу дилетанства не хочется новых дискуссий...к тому же вопрос адресован был не вам, просто как то обидно звучит это выражение
на ГП дилетант, это например: http://vkontakte.ru/id44264361 (на видео там в основном спонтанные импровизации, на аудио есть несколько более свежих и вылизанных вещей) 

Оффлайн scotch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • KM-6
Спасибо ребята за ответы, но я хочу пояснить. Выучить ноты на грифе - не самоцель, главная задача, это научиться понимать музыку, импровизировать по гаммам, выучить лады и прочее. Хотел спросить главный вопрос, но не могу его сформулировать..