на ГП дилетант, это например: http ://vkontakte.ru (на видео там в основном спонтанные импровизации, на аудио есть несколько более свежих и вылизанных вещей)
Тоже не зареган в соцсетях. Но это неважно. На форуме полно людей, которые отлично играют, не зная нот и теории. И еще больше, которые играют еще лучше и знают ноты на грифе, но не очень разбираются в теории (но, возможно, находятся в процессе ее освоения). И достаточно немного, которые знают теорию. И, наверное, нет таких, которые знают теорию, но не знают расположения "нот" на инструменте. Разве что кроме вас.
Таким образом, все желающие увидят и ужаснутся, что с ними произойдет, если они не станут учить нот на грифе, а также смогут сопоставить себя с эталонным образцом дилетанта и как-то себя классифицировать.
Вы опять передергиваете. Вообще, у вас проблемы с логикой. Я не знаю, как вы существуете в коллективе... Да еще не зная звуков на своем инструменте.
Речь ведь идет не о том, кто как играет. Полно музыковедов вдоль и поперек знающих теорию, но давно не подходящих к инструменту, и, наоборот, одаренных самоучек, прекрасно играющих что-то на инструменте. Взаимосвязь между теорией и игрой есть, но она не так очевидна - она глубинна и проявляется в дальней перспективе и профессиональной работе, а не в шаровых "спонтанных импровизациях" и риффах.
Да и разговор не о нужности-ненужности теории и прочего. И не о пользе знания нот для исполнения (это все отдельные темы для дискуссий).
Ноты в мышлении - это вторая сигнальная система, которая отличает человека от животного и позволяет абстрактно оперировать звуками. Поэтому они важны для теории, для организации мышления, для постижения музыкальной логики, для коммуникаций с внешними источниками. Но. Можно обойтись и без этого - у каждого свои задачи. Есть образованные люди, есть не очень, есть совсем невежественные и все находят свой путь в жизни.
Евстафий, просто напомню вам начало этого топика, поскольку вам трудно удерживать внимание на одной теме:
Приветствую вас, уважаемые коллеги-гитаристы!
Поскольку у вас появился вопрос по музыкальной теории, а каждая теория имеет под собой основу, то для правильного понимания нужно эту основу знать. Такой основой в музыкальной теории являются ноты. Ноты - это условные обозначения звуков, очень простые и удобные, избавляющие от множества лишних слов и упрощающие общение. Обычно это изложено в любом самоучителе и вместе с основами нотной грамоты, но некоторые никак не могут выбрать или пугаются "закорючек" и не учат ни по одному. Именно для таких данная тема.
Или вы и эту тему будете троллить нубовской идеей "ноты не нужны" и мне предется ее прикрыть, чтобы потом чистить?
Кстати, если вам хочется излить душу на тему ненужности нот, то есть такая тема. Найдите ее пишите в ней.
... и добавил:scotch, я тоже считаю, что надо учить, как в Ми, если строй стандартный, но опущен.
Даже Мальмстин, абсолютник, играя в Ми бемоле, называет ноты по Ми.
Странно, что
Евстафий высказался по этой теме (и здраво), ведь сам он нот на грифе, типа, не знает. Что-то не срастается, торчат уши троля.