Автор Тема: Обыгрывание аккордов, выпадающих из диатонической последовательности.  (Прочитано 4212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Я вообще замечал, играя один лад на аккордовую последовательность всеравно приходится смещать сильные ноты, да это фактически получается игра на разных ладах, но для упрощенного понимания называют одним ладом, т.к. ухо дейстительно подскажет и все-равно придется смещать акценты. Кстати насчёт акцентов. В моём вопросе "почему ми-минор натуральный?" я имел ввиду почему именно этот лад, ты возможно подумал, что ключевое слово "натуральный", но все-равно спасибо за объяснение.
Главное ведь не все эти теоретические вопросы, куда смещать акценты, главное, чтобы музыка лилась, а ухо и вкус подсказывали и направляли.

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +5/-8
Я думаю, что лучшим выбором для обыгрывания до-мажорного аккорда в данной последовательности будет увеличенный лидийский лад (C D E F# G# A B), так как он ближе всех к ми-мажору. Можно использовать и целотонную гамму, при условии, что до-мажор будет септаккордом, т.е. C7 (С D E F# G# Bb C).

насчёт мелодического мажора ничего не слышал, просветите пожалуйста?
Угармонического мажора понижена 6 ступень на пол тона по сравнению с натуральным,а у мелодического 6ая и 7ая.

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +286/-52
  • Magic. Just a Magic
Угармонического мажора понижена 6 ступень на пол тона по сравнению с натуральным,а у мелодического 6ая и 7ая.

Может это все-таки имелся ввиду минор, а не мажор? ;)

Оффлайн Акидым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +24/-3
  • непсихуй
Цитировать
Угармонического мажора понижена 6 ступень на пол тона по сравнению с натуральным,а у мелодического 6ая и 7ая.

 Прикол в том, что понижая 6ю и 7ю ступень в мажоре получаем тот же мелодический минор, только построенный от 5-й ступени. например: гармонический С-мажор - это мелодический F-минор, от 5ой ступени лада. 

Оффлайн Акидым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +24/-3
  • непсихуй
ИМХО, находясь в том же F-миноре, и обыгрывая доминанту C7(#5) к Fm не проще ли мыслить мелодическим F-минором?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Акидым
> гармонический С-мажор - это мелодический F-минор, от 5ой ступени лада.
запутался ты :)
а может я. :)
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2007, 17:17:00 от eye »

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +5/-8
Ну как мыслить дело каждого,состав нот все равно один и тот же,с практикой вообще буде видно с разных сторон.

Оффлайн Акидым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +24/-3
  • непсихуй
Re: Обыгрывание аккордов, выпадающих из диат&
« Ответ #22 : Сентября 04, 2007, 18:05:24 »
Акидым
> гармонический С-мажор - это мелодический F-минор, от 5ой ступени лада.
запутался ты :)
а может я. :)

  Вроде я не запутался, если не ошибаюсь :) мелод.С-мажор: C D E F G Ab Bb
                                                                мелод.F-минор: F G Ab Bb C D E

  а состав нот действительно один и тот же :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Акидым
> мелод.С-мажор: C D E F G Ab Bb
но в том посте ты написал "гармонический С-мажор - это мелодический F-минор"
Есть маленькая разница между гарм и мел До мажором.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Прикол в том, что понижая 6ю и 7ю ступень в мажоре получаем тот же мелодический минор, только построенный от 5-й ступени. например: гармонический С-мажор - это мелодический F-минор, от 5ой ступени лада. 
процитирую, а то ты исправишь ;)

Оффлайн Акидым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +24/-3
  • непсихуй
eye: ты совершенно прав  ;) я оговорился. sorry  ::)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye: ты совершенно прав  ;) я оговорился. sorry  ::)
Ничего, зато все повторили гаммы.
узелок для памяти: в гармонических одна измененная ступень, в мелодических - 2. Изменения происходят в верхнем тетрахорде (изменяются 6 и 7 ступени).

натур мажор 1-2-3-4-5-/ 6-7
натур минор  1-2-ь3-4-5-/ ь6-ь7

мелод мажор 1-2-3-4-5-/ ь6-ь7 такой же как мин верхн. тетр.
мелод минор  1-2-ь3-4-5-/ 6-7  такой же как маж верхн. тетр.
гармо мажор  1-2-3-4-5-/ ь6-7 
гармо минор  1-2-ь3-4-5-/ ь6-7 верх совпадает = b6 и 7

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Не хочется создавать новую тему, но накопилась еще парочка вопросов, а задать мне их некому, по сему пишу здесь.
Музыкальную теорию я изучаю около полутора месяцев (до этого три года брынчал на аккордах и выучивал кусочки соло на неиграбельной акустике), достиг определенного прогресса, ну такого, какой можно достичь за полтора месяца), изучил несколько учебников по теме, получил представления о ладах, разных видах аккордов, интервалах, консонансах, диссонансах и т.д. Вроде бы даже иногда получается имповизировать немного под минусы. Хочу узнать, в каком направлении мне двигаться. Что изучать, что практиковать? (К преподавателю идти не хочу, наверное подсознательно сказываются занятия на фортепиано в возрасте семи лет).  Пока выучиваю натуральные лады по всему грифу(в одном боксе я их уже запомнил хорошо), для этого я придумал делать так: выучил пять позиций пентатоники и начал поочередно добавлять ступени, в боксы - сначала 6-бемололь(ь6) - получил шестиступенный лад - 5-ка + ь6, запомнил, потом прибавил ступень ь2, получил фригийский минор по всему грифу, потом вместо ь2 - 2 получил эолийский минор по всему грифу. Вообщем над этим я сейчас работаю. Нормально придумал? Или лучше было положить ноты всего грифа в голову и строить лады отталкияваять уже от них? Хотя, при том, что я делаю, гриф тоже запоминается потихоньку. Еще хотел спросить про сольфеджио (если я правильно понимаю значение этого слова. Это значит пропевать все, что ты играешь?). Оно нужно для развития слуха и запоминания звучания нот или для чего-то ещё? И последний мой вопрос. Какова область применения арпеджио? Зачем все так много внимания при занятиях уделяю ему? В мелодиях, вроде-бы, фразы с использованием арпеджио встретишь не так часто.
Очень буду рад, если кто-нибудь ответит на эти вопросы. Вот.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2007, 17:45:52 от razzhizhitel »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Что изучать, что практиковать? (К преподавателю идти не хочу...)
Все. Тебе самому решать в какой последовательности.

Цитировать
Нормально придумал?
Нормально, но используй как можно больше подходов.

Цитировать
Это значит пропевать все, что ты играешь? Оно нужно для развития слуха и запоминания звучания нот или для чего-то ещё?
Да. Сольфеджио - придмет призванный развивать слух. Приемов много - слуховой анализ (определение на слух ступеней, интервалов, аккордов и тд), всевозможные диктанты, пение нотами с листа и тд. Петь то, что играешь тоже необходимо.

Цитировать
Зачем все так много внимания при занятиях уделяю ему?
Потому что это крута...
Если серьезно, то это одно из мелодических средств (если вопрос не о фактуре аккомпанемента - "перебор"), использующееся в построении соло, импровизации (гаммы-пентатоники-арпеджио-интервалы-вспомогательные тона). Арпеджио ближе всего к гармонии, аккордам. В общем полезно владеть.

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
eye: "-Зачем все так много внимания при занятиях уделяю ему?
-Потому что это крута..."
Тут типа описка, в слове "уделяю" пропушена Т на конце.) Я то как-раз внимания ему вообще почти не уделяю, почему и спрашивал.

Спасибо за ответы, буду знать, буду тренироваться.