Не хочется создавать новую тему, но накопилась еще парочка вопросов, а задать мне их некому, по сему пишу здесь.
Музыкальную теорию я изучаю около полутора месяцев (до этого три года брынчал на аккордах и выучивал кусочки соло на неиграбельной акустике), достиг определенного прогресса, ну такого, какой можно достичь за полтора месяца), изучил несколько учебников по теме, получил представления о ладах, разных видах аккордов, интервалах, консонансах, диссонансах и т.д. Вроде бы даже иногда получается имповизировать немного под минусы. Хочу узнать, в каком направлении мне двигаться. Что изучать, что практиковать? (К преподавателю идти не хочу, наверное подсознательно сказываются занятия на фортепиано в возрасте семи лет). Пока выучиваю натуральные лады по всему грифу(в одном боксе я их уже запомнил хорошо), для этого я придумал делать так: выучил пять позиций пентатоники и начал поочередно добавлять ступени, в боксы - сначала 6-бемололь(ь6) - получил шестиступенный лад - 5-ка + ь6, запомнил, потом прибавил ступень ь2, получил фригийский минор по всему грифу, потом вместо ь2 - 2 получил эолийский минор по всему грифу. Вообщем над этим я сейчас работаю. Нормально придумал? Или лучше было положить ноты всего грифа в голову и строить лады отталкияваять уже от них? Хотя, при том, что я делаю, гриф тоже запоминается потихоньку. Еще хотел спросить про сольфеджио (если я правильно понимаю значение этого слова. Это значит пропевать все, что ты играешь?). Оно нужно для развития слуха и запоминания звучания нот или для чего-то ещё? И последний мой вопрос. Какова область применения арпеджио? Зачем все так много внимания при занятиях уделяю ему? В мелодиях, вроде-бы, фразы с использованием арпеджио встретишь не так часто.
Очень буду рад, если кто-нибудь ответит на эти вопросы. Вот.