Автор Тема: Обыгрывание аккордов, выпадающих из диатонической последовательности.  (Прочитано 4213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Я еще не опытен, и у меня возник вопрос.
Изучал урок Петруччи и попал в тупик. Вот суть, начну сразу с примера.

Берем аккордовую прогрессию: E B A С.
Первые три аккорда - ступени Ми-мажора, это понятно, на них мы можем играть соло в Ми-мажоре. До выпадает из этого ряда, т.к. в Ми-мажорной гамме нет ноты до. Так вот, Петруччи предлагает нам играть До-лидийский лад на этот аккорд. Вот. Непонятно почему именно лидийский, ведь фактически можно наверное взять любой мажорный лад в До, но автор упорно упоминает лидийский, а других примеров не приводит. Объясните, пожалуйста, по какому принципу выбирается тональность, когда мы играем соло, используя только один лад, и нам в прогрессии  попадается аккорд не в нашей тональности, т.е. тоника его не принадлежит нашему звукоряду.
Да еще я заметил, что нота До будет присутствовать только в лидийском ладу, из мажорных в тональности Ми. Может истина где-то рядом?
И еще вопрос. Слово "обыгрывание" употребимо в названии моей темы, или обыгрывание значит что-то другое?

Оффлайн Яков умный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +1399/-1394
    • сервер перегружен
"обыгрывание" тоже подходит). Советую почитать книги по джазовой гитаре (Молотков и пр.), которые находятся в соотв теме в этом разделе. Что касается мажорного лада - можно конечно же, но лидийский будет звучать более интересно

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Спасибо. Когда я говорил "любой мажорный лад" имел ввиду не только ионийский, а еще лидийский и миксолийский.) Значит теоретический любой попрёт...?

До сих пор я старался обходить стороной всё, что связано с джазом. Так страшно выглядит, столько хроматики, сдвиги там всякие. Может, время пришло.)
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2007, 11:48:52 от razzhizhitel »

Оффлайн Яков умный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +1399/-1394
    • сервер перегружен
пробуй, токо не ионийский, а эолийский *)

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Непонял.) Эолийский=минор. Ионийский это ведь обычный мажор. Вроде ж к мажорным натуральным ладам относятся лидийский, ионийский и миксолийский, а к минорным дорийский, эолийский, фригийский, и еще локрийский, но он какой-то странный.) Или я чего-то недопонимаю?

Оффлайн Яков умный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +1399/-1394
    • сервер перегружен
А, да... Яков на работе... так между делом заглядывает, правильно. Вон внизу список
 ЛИМ-ФЭЛД   слева мажор, а справа минор

Л   Ф
И   Э
М   Л
     Д

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +5/-8

Да еще я заметил, что нота До будет присутствовать только в лидийском ладу, из мажорных в тональности Ми.
Если ты имеешь ввиду ми лидийский то нота до там как раз отсутствует,а присутствует в ми гармоническом и мелодическом мажоре,до лидийский ближе нотой фа диез,которая есть как и в ми мажорной так и ми минорной тональностях,конечно можно играть и другие лады,но к примерй в до мажоре будет нота фа,которая будет как бы альтерированой ко всей гармонии в целом.

Оффлайн Акидым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +24/-3
  • непсихуй
Я думаю, что лучшим выбором для обыгрывания до-мажорного аккорда в данной последовательности будет увеличенный лидийский лад (C D E F# G# A B), так как он ближе всех к ми-мажору. Можно использовать и целотонную гамму, при условии, что до-мажор будет септаккордом, т.е. C7 (С D E F# G# Bb C).

Цитировать
Если ты имеешь ввиду ми лидийский то нота до там как раз отсутствует,а присутствует в ми гармоническом и мелодическом мажоре

насчёт мелодического мажора ничего не слышал, просветите пожалуйста?

Оффлайн Акидым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +24/-3
  • непсихуй
думаю это пригодится всем обыгрывателям аккордов, дабы не стать обрыгивателями оных  ;D:

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Если ты имеешь ввиду ми лидийский то нота до там как раз отсутствует

Совершенно верно, я тупость написал, ноты до нет ни в одном натуральных ми-мажорных ладов. Я так понял, до-лидийский больше подходит потому, что в этом ладу больше ступеней совпадает(4) с ми-ионийским, если выбирать из лидийского ионийского и миксолийского. Спасибо.


Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Я думаю, что лучшим выбором для обыгрывания до-мажорного аккорда в данной последовательности будет увеличенный лидийский лад (C D E F# G# A B), так как он ближе всех к ми-мажору. Можно использовать и целотонную гамму, при условии, что до-мажор будет септаккордом, т.е. C7 (С D E F# G# Bb C).
И тебе спасибо за совет, увеличенный лидийский конечно даже больше подходит, и он наверное более уместен, но меня просто интересовал вопрос, почему в уроке выбран лидийский) (с этим я разобрался). А почему при целотонной гамме нужно играть септааккорд?
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2007, 04:46:14 от razzhizhitel »

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Понял, почему. Потому, что так написано в прикреплённом тобой листике.)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Это обычный для рока мажоро-минор. Аккорд C это аккорд bVI одноименной Ми минорной тональности. Проще было бы не морочить голову людям лидийским ладом, а сказать - сначала играйте Ми мажор натуральный, а потом Ми минор натуральный. А так же мажорную и минорную пентатоники. ;)

Оффлайн razzhizhitel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Действительно. Это автор урока мне мозги запудрил.)
Только почему ми-минор натуральный? Тут ведь еще вопрос вот в чем, звукоряд совпадает, но тоника, квинта и кварта соответственно другая. Акценты смещаются, так сказать. Понимаю, разница копеешная но, тем ни менее, стоит играть до-лидийский или ми-минор? Фраза-то теоретически по другому будет строиться.
Я считаю, что твой совет логичней чем Петруччевский.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
можно и так и так. То есть можно обыгрывать аккорды, а можно тональные центры.
Почему бы тогда не пойти дальше и не сказать, что на E надо играть Ми ионийский мажор, на A - ля- лидийский, а на B - си миксолидийский? Хы...
Конечно, играя ми минор, надо понимать, что опорные ноты C-E-G-(B), но на самом деле ухо само подскажет, чему отдавать предпочтение. Дело в том, что звуки ми минорного 7-аккорда (даже нон-аккорда и выше) будут прекрасно звучать на басу До: С\e-g-b-d-f#-a= Cmaj13(#11).
Короче, не столь важно как назвать, а важно, что будет звучать и как ты этим распорядишься.

А натуральный, потому что мажороминор основан на сочетании европейских (натуральных) мажора и минора. Это доминирующие тональные системы.